Файл: Основные факторы формирования конструктивного взаимодействия родителей и детей раннего возраста (Родительские представления и установки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смешанная самооценка. Самооценка, в которой су­ществуют противоречивые компоненты. Первое ­это формирующийся образ Я в связи с успешным опытом социального взаимодействия, второе - от­голоски родительского видения. Образ Я оказывает­ся очень противоречивым, создает препятствия на­ пути развития целостного и интегрированного самосознания.

Переживание этого конфликта как не­возможности отвечать требованиям матери и сохра­нять свое Я приводит к тому, что подросток начинает оценивать себя как «плохого», но «сильного».

Подросток ведет активную борьбу против мнений и оценок родителей.

Подросток воспроизводит в самооценке негативное мне­ние родителей о себе, но при этом подчеркивает, что та­ким он и хочет быть, отвергая родительские требования и ценности. Это отвержение приводит к очень напряжен­ным, аффективно заряженным отношениям в семье, вза­имным обидам и отсутствию чувства общности.

Защитная самооценка. Игнорируя реальное эмоцио­нальное отвержение со стороны родителей, ребенок так трансформирует в своем сознании родительское отношение, как если бы он реально был любим и це­ним. В этом феномене проявляется защитное искаже­ние под влиянием потребности в эмоциональной под­держке и чувства «мы» С родителями.

Заключение

Можно заключить, что самое сложное в семье - это сложившаяся система детско-родительских отношений.

Благополучная семья - интегративный показатель социального здоровья общества. Многие исследователи отмечают кризис семьи, который проявляется в ее нестабильности, дегуманизации, потере социализирующего влияния на подрастающее поколение. Возрастает взаимное отчуждение родительских отношений, резко снижается удовлетворенность ребенка и взрослых членов семьи принадлежностью к ней, ухудшается их психоэмоциональное состояние.

Современное общество требует от семьи смены ценностей, приоритетов, сложившихся стереотипов. Послушание, наказание, подчинение, авторитаризм, унижение уступают место свободе, поддержке, пониманию, принятию ребенка, его уникальности и достоинства.

Сегодняшнее внимание родителей к педагогике как науке о воспитании Человека неслучайно и свидетельствует об осознанном интересе к своему ребенку как личности. Возникшая проблемная ситуация, активизирующая потребность родителей в поддержке самоценности ребенка в семье и его личностном саморазвитии требует повышения педагогической культуры родителей, актуализирует вопросы гуманного воспитания.