Файл: Модели диверсификации (Характеристика продукции, работы или услуги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наше время спорт становится все более популярным для молодежи. На сегодняшний день люди интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и нехватку времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме. К тому же, мы живем в такое время, когда каждый человек должен уметь за себя постоять. Таким образом, открытие клуба боевых искусств - популярный и востребованный вид коммерческой деятельности.

На сегодняшний день конкуренция в этой сфере высока, поэтому предпринимателям приходятся придумывать всё новые пути привлечения клиентов, внедрять современные технологии. Одним из способов преуспеть в данной сфере является специализация на определенной группе потребителей. В результате выделилась отдельная сфера - клуб боевых искусств для молодых и желающих освоить тактику и ведение боя.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

И такую сферу деятельности я выбрал, удовлетворять потребности массы, предлагая спортивно – оздоровительные услуги, ведь в большом мегаполисе сложно оторваться от работы и позаботиться о своем здоровье каждому офисному рабочему.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них присущих для создания собственного предприятия.

Глава 1. Общая характеристика организации

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Кочевник»

Краткое наименование: ООО « Кочевник»

Юридический адрес:

Фактический адрес:

Вид деятельности - предоставление услуг в сфере боевых видов спорта и фитнеса.

Предоставляемые услуги: тренажерный зал, зал групповых занятий, зал единоборств, бассейн, массаж, солярий и фитнес-бар.


Цели предполагаемого бизнеса - предоставление услуг в сфере боевых видов спорта и фитнеса, а так же получение максимально возможной прибыли.

Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства, создание сети клубов.

Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 3 800 000 рублей.

Финансовые результаты:

· выручка от реализации услуг - 50 083 650 руб. за 3 года

· чистая прибыль - 9 290 521,57 руб. за 3 года

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

· Использование минимального количества рабочих;

· Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

Персонал: генеральный директор, администраторы, тренеры, инструкторы для групповых тренировок, массажист, уборщица, разнорабочий.

Контактный телефон: +7 (977) 837 – 84 - 79

Электронная почта: kochevnik@gmail.com

Характеристика продукции, работы или услуги

В наше время спорт становится все более популярным для молодежи. На сегодняшний день люди интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и нехватку времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме. К тому же, мы живем в такое время, когда каждый человек должен уметь за себя постоять. Таким образом, открытие клуба боевых искусств - популярный и востребованный вид коммерческой деятельности.

На сегодняшний день конкуренция в этой сфере высока, поэтому предпринимателям приходятся придумывать всё новые пути привлечения клиентов, внедрять современные технологии. Одним из способов преуспеть в данной сфере является специализация на определенной группе потребителей. В результате выделилась отдельная сфера - клуб боевых искусств для молодых и желающих освоить тактику и ведение боя.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

1) Использование максимального количества предоставляемых услуг;

2) Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

3) Небольшое количество конкурентов;

4) В ближайшем районе небольшое количество фитнес-центров и клубов боевых искусств.

Рынок фитнес-услуг и боевых искусств города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. В
г. Москва существует 1016 фитнес-центров и клубов боевых искусств различного уровня (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). На московском рынке фитнес-услуг и боевых искусств уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К ним относятся We Gym, First, City Fitness, С.С.С.Р, Торпедо Спорт и другие. Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы. Клубы единоборств и фитнес-залы распределены по всему городу, исключая большое скопление в районах, отдаленных от центра.


Одним из таких является район Ломоносовский проспект – м. Университет. Условно новый тренажерный зал на карте обозначен звездочкой (рис 1).

Рис 1.

Планировка: зал групповых занятий, тренажерный зал, комната для солярия, комната для массажа, туалет, женская раздевалка (внутри туалет и душ), мужская раздевалка (внутри туалет и душ), ресепшен, комната для персонала. Норма площади на одного человека в тренажерном зале должна быть не менее 2м2, из этой цифры рассчитывается его площадь, исходя из желаемой пропускной возможности.

Спортивный зал «Кочевник» будет предоставлять спортивно - оздоровительные услуги:

· групповые занятия:

1. Бокс

2. Тайский бокс

3. ММА

4. Борьба

5. Самбо

6. Дзюдо

· тренажерный зал;

· персональный тренинг;

· массаж

· вертикальный солярий;

· фитнес-бар

В групповых занятиях будут заниматься единоборствами, зал единоборств будет оснащен всеми необходимыми оборудованием.

Так же все спортсмены могут участвовать в соревнованиях по всем видами спорта , которые действует в клубе.

Тренажерный зал оснащен оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.

Персональный тренинг. Персональная программа тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.

Общий массаж - проводится с целью повышения жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального состояния органов и систем организма человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности.

Лечебный массаж - применяется с целью нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это процесс эффективного и безболезненного лечения остеохондроза и его профилактики.


Антицеллюлитный массаж - под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита.

Солярий - для того чтобы остаться довольным своим внешним видом, осталось добавить к тренированному, упругому телу немного загара. Можно провести несколько минут под лучами искусственного солнца в вертикальном солярии и получить положенную долю ультрафиолета, которая насыщает наш организм столь полезным витамином D.

Меню фитнес-бара:

- кислородный коктейль. Напиток, насыщенный кислородом до "воздушного" состояния. Представляет собой множество кислородных пузырьков. После употребления коктейля пузырьки высвобождают содержащийся в них кислород, который через стенки желудка поступает в кровь. Его усваиваемость через стенки желудка значительно выше, чем через легкие - благодаря этому происходит усиленное обогащение крови кислородом. 300 рублей

-свежевыжатый сок. 50 рублей

-напиток "здоровье". Включает в себя добавление различных видов растительных трав, полезных для здоровья. 150 рублей

-углеродно-белковый коктейль. Коктейль обогащён витаминами и микроэлементами. Рекомендуется для восстановления сил и энергии после интенсивной тренировки, способствует росту мышечной массы при занятиях фитнесом. 250 рублей

-вода с лимоном 50 рублей

-энергетические напитки. Их употребление помогает быстро переключиться на занятие спортом, особенно утром или в конце рабочего дня. В составе почти всех энергетиков - кофеин в легко усваиваемой форме (поднимает тонус), таурин (улучшает работу сердца), карнитин (усиливает обмен веществ и снижает утомляемость мышц) и др. 120 рублей

-чай. 50 рублей

В «Кочевник» будет действовать универсальная система абонементов, то есть 1 посещение в карте можно использовать либо на групповом занятии, либо в тренажерном зале. Услуги массажа и солярия оплачиваются отдельно.

Прейскурант ООО «Кочевник», руб (табл. 1.1)

Тренажерный и групповой залы

Абонемент

Школьники

Студенты

Взрослые

1 месяц (12 занятий)

3500

4000

4500

Разовое занятие,

500

600

700

Свободный (до 20 зан/мес)

4000

4500

5000

На 6 месяцев безлимитный

12000

13900

15900

На 12 месяцев безлимитный

20000

22000

24000

Составление индивидуальной программы

800

800

1600

Персональное занятие

1900

1900

2000

Солярий

20

Разовое посещение

20

Массаж

Вид массажа

Цена

Общий массаж

1750

Лечебный массаж

2200

Антицеллюлитный массаж

2500


График работы:

Зал групповых занятий пн-вс с 9:00 до 22:30

Тренажерный зал пн-вс с 9:00 до 21:00 (после 21:00 желающие остаются в тренажерном зале до 22:00)

Массаж пн-вс с 9:00 до 18:00

Поддержание физической формы, выздоровление. Подбор спортивной площадки и расстановка тренажеров (с разным уровнем сложности). Дизайн, комфорт тренажерного зала, который будет предоставлять сочетание удобной и результативной тренировки. Все эти потребности будет удовлетворять спортивный зал. Услуги тренажерных залов становятся все нужнее, потому что ведение здорового образа жизни сейчас популярно.

Ответственные лица спортивного зала действуют в соответствии со своими должностными обязанностями, которые указаны в трудовом договоре. Для функционирования тренажерного зала лицензия не нужна, однако необходимо оформить санитарно-эпидемиологическое заключение (Нормы СанПиН: http://docs.cntd.ru/document/1200040660). Для осуществления деятельности в области массажа необходима лицензия (на все виды массажа).

Целевая аудитория:

1) Дети с 6 – 14 лет.

2) Подростки с 14 – 18 лет.

3) Взрослые люди с 18 – 40

Рынки сбыта товаров или услуг

Для дальнейшего анализа, нужно определить тип рынка сбыта по нескольким классификациям (таб. 1.2)

Классификационный признак

Тип рынка

Характеристика

По объектам обмена

Рынок услуг

ООО «Кочевник» будет осуществлять услуги: посещение тренажерного зала и групповых занятий, солярий и массаж

По территориальному охвату

Внутренний (местный)

Фитнес клуб находится в г.Москва, ленинский проспект- метро Университет(рис. 1)

По соотношению продавцов и покупателей

Рынок свободной конкуренции

В г. Москва существует 1016 фитнес-центров и клубов единоборств различного уровня (тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и другие). На московском рынке фитнес-услуг сформировалась группа лидеров, но они не могут повлиять на цены остальных участников рынка

По степени насыщенности

Дефицитный (спрос > предложение)

Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%, а в черте района спрос удовлетворен крайне мало, так как отсутствуют близлежащие предприятия такого плана.