Файл: Модели диверсификации (Характеристика продукции, работы или услуги).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
Введение
В наше время спорт становится все более популярным для молодежи. На сегодняшний день люди интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и нехватку времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме. К тому же, мы живем в такое время, когда каждый человек должен уметь за себя постоять. Таким образом, открытие клуба боевых искусств - популярный и востребованный вид коммерческой деятельности.
На сегодняшний день конкуренция в этой сфере высока, поэтому предпринимателям приходятся придумывать всё новые пути привлечения клиентов, внедрять современные технологии. Одним из способов преуспеть в данной сфере является специализация на определенной группе потребителей. В результате выделилась отдельная сфера - клуб боевых искусств для молодых и желающих освоить тактику и ведение боя.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
И такую сферу деятельности я выбрал, удовлетворять потребности массы, предлагая спортивно – оздоровительные услуги, ведь в большом мегаполисе сложно оторваться от работы и позаботиться о своем здоровье каждому офисному рабочему.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них присущих для создания собственного предприятия.
Глава 1. Общая характеристика организации
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Кочевник»
Краткое наименование: ООО « Кочевник»
Юридический адрес:
Фактический адрес:
Вид деятельности - предоставление услуг в сфере боевых видов спорта и фитнеса.
Предоставляемые услуги: тренажерный зал, зал групповых занятий, зал единоборств, бассейн, массаж, солярий и фитнес-бар.
Цели предполагаемого бизнеса - предоставление услуг в сфере боевых видов спорта и фитнеса, а так же получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства, создание сети клубов.
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 3 800 000 рублей.
Финансовые результаты:
· выручка от реализации услуг - 50 083 650 руб. за 3 года
· чистая прибыль - 9 290 521,57 руб. за 3 года
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
· Использование минимального количества рабочих;
· Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
Персонал: генеральный директор, администраторы, тренеры, инструкторы для групповых тренировок, массажист, уборщица, разнорабочий.
Контактный телефон: +7 (977) 837 – 84 - 79
Электронная почта: kochevnik@gmail.com
Характеристика продукции, работы или услуги
В наше время спорт становится все более популярным для молодежи. На сегодняшний день люди интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и нехватку времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме. К тому же, мы живем в такое время, когда каждый человек должен уметь за себя постоять. Таким образом, открытие клуба боевых искусств - популярный и востребованный вид коммерческой деятельности.
На сегодняшний день конкуренция в этой сфере высока, поэтому предпринимателям приходятся придумывать всё новые пути привлечения клиентов, внедрять современные технологии. Одним из способов преуспеть в данной сфере является специализация на определенной группе потребителей. В результате выделилась отдельная сфера - клуб боевых искусств для молодых и желающих освоить тактику и ведение боя.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
1) Использование максимального количества предоставляемых услуг;
2) Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
3) Небольшое количество конкурентов;
4) В ближайшем районе небольшое количество фитнес-центров и клубов боевых искусств.
Рынок фитнес-услуг и боевых искусств города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. В
г. Москва существует 1016 фитнес-центров и клубов боевых искусств различного уровня (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). На московском рынке фитнес-услуг и боевых искусств уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К ним относятся We Gym, First, City Fitness, С.С.С.Р, Торпедо Спорт и другие. Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы. Клубы единоборств и фитнес-залы распределены по всему городу, исключая большое скопление в районах, отдаленных от центра.
Одним из таких является район Ломоносовский проспект – м. Университет. Условно новый тренажерный зал на карте обозначен звездочкой (рис 1).
Рис 1.
Планировка: зал групповых занятий, тренажерный зал, комната для солярия, комната для массажа, туалет, женская раздевалка (внутри туалет и душ), мужская раздевалка (внутри туалет и душ), ресепшен, комната для персонала. Норма площади на одного человека в тренажерном зале должна быть не менее 2м2, из этой цифры рассчитывается его площадь, исходя из желаемой пропускной возможности.
Спортивный зал «Кочевник» будет предоставлять спортивно - оздоровительные услуги:
· групповые занятия:
1. Бокс
2. Тайский бокс
3. ММА
4. Борьба
5. Самбо
6. Дзюдо
· тренажерный зал;
· персональный тренинг;
· массаж
· вертикальный солярий;
· фитнес-бар
В групповых занятиях будут заниматься единоборствами, зал единоборств будет оснащен всеми необходимыми оборудованием.
Так же все спортсмены могут участвовать в соревнованиях по всем видами спорта , которые действует в клубе.
Тренажерный зал оснащен оборудованием, позволяющим работать над разными группами мышц. Фитнес-инструкторы проводят обязательный инструктаж, рассказывают о возможностях тренажерного зала и технике выполнения упражнений на различных тренажерах.
Персональный тренинг. Персональная программа тренировки и индивидуальный подход - наиболее эффективный способ улучшить здоровье и уровень физической подготовки. Персональный тренер разрабатывает индивидуальную программу тренировок с учетом физиологических возможностей организма и пожеланий, подбирает необходимую нагрузку, контролирует технику выполнения упражнений, динамику спортивных достижений.
Общий массаж - проводится с целью повышения жизненного тонуса организма, укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Это отличное средство, обеспечивающее улучшение функционального состояния органов и систем организма человека. Массаж сопутствует быстрому снятию утомления и восстановлению, повышению умственной и физической работоспособности.
Лечебный массаж - применяется с целью нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях. Лечебный массаж помогает восстановить правильное положение позвоночника. Массажные приемы усиливают болезненные ощущения, чувство скованности. Массаж - это процесс эффективного и безболезненного лечения остеохондроза и его профилактики.
Антицеллюлитный массаж - под воздействием рук массажиста возникает электромагнитное поле, заставляющее клетки активно работать. Это воздействие помогает рассасываться фиброзному каркасу клеток и выводить из них шлаки. Массаж воздействует на подкожно-жировой слой, заставляет активизироваться обменные процессы в жировых отложениях. И, как следствие, избавляет от проблемы целлюлита.
Солярий - для того чтобы остаться довольным своим внешним видом, осталось добавить к тренированному, упругому телу немного загара. Можно провести несколько минут под лучами искусственного солнца в вертикальном солярии и получить положенную долю ультрафиолета, которая насыщает наш организм столь полезным витамином D.
Меню фитнес-бара:
- кислородный коктейль. Напиток, насыщенный кислородом до "воздушного" состояния. Представляет собой множество кислородных пузырьков. После употребления коктейля пузырьки высвобождают содержащийся в них кислород, который через стенки желудка поступает в кровь. Его усваиваемость через стенки желудка значительно выше, чем через легкие - благодаря этому происходит усиленное обогащение крови кислородом. 300 рублей
-свежевыжатый сок. 50 рублей
-напиток "здоровье". Включает в себя добавление различных видов растительных трав, полезных для здоровья. 150 рублей
-углеродно-белковый коктейль. Коктейль обогащён витаминами и микроэлементами. Рекомендуется для восстановления сил и энергии после интенсивной тренировки, способствует росту мышечной массы при занятиях фитнесом. 250 рублей
-вода с лимоном 50 рублей
-энергетические напитки. Их употребление помогает быстро переключиться на занятие спортом, особенно утром или в конце рабочего дня. В составе почти всех энергетиков - кофеин в легко усваиваемой форме (поднимает тонус), таурин (улучшает работу сердца), карнитин (усиливает обмен веществ и снижает утомляемость мышц) и др. 120 рублей
-чай. 50 рублей
В «Кочевник» будет действовать универсальная система абонементов, то есть 1 посещение в карте можно использовать либо на групповом занятии, либо в тренажерном зале. Услуги массажа и солярия оплачиваются отдельно.
Прейскурант ООО «Кочевник», руб (табл. 1.1)
Тренажерный и групповой залы |
||||
Абонемент |
Школьники |
Студенты |
Взрослые |
|
1 месяц (12 занятий) |
3500 |
4000 |
4500 |
|
Разовое занятие, |
500 |
600 |
700 |
|
Свободный (до 20 зан/мес) |
4000 |
4500 |
5000 |
|
На 6 месяцев безлимитный |
12000 |
13900 |
15900 |
|
На 12 месяцев безлимитный |
20000 |
22000 |
24000 |
|
Составление индивидуальной программы |
800 |
800 |
1600 |
|
Персональное занятие |
1900 |
1900 |
2000 |
|
Солярий |
20 |
|||
Разовое посещение |
20 |
|||
Массаж |
||||
Вид массажа |
Цена |
|||
Общий массаж |
1750 |
|||
Лечебный массаж |
2200 |
|||
Антицеллюлитный массаж |
2500 |
График работы:
Зал групповых занятий пн-вс с 9:00 до 22:30
Тренажерный зал пн-вс с 9:00 до 21:00 (после 21:00 желающие остаются в тренажерном зале до 22:00)
Массаж пн-вс с 9:00 до 18:00
Поддержание физической формы, выздоровление. Подбор спортивной площадки и расстановка тренажеров (с разным уровнем сложности). Дизайн, комфорт тренажерного зала, который будет предоставлять сочетание удобной и результативной тренировки. Все эти потребности будет удовлетворять спортивный зал. Услуги тренажерных залов становятся все нужнее, потому что ведение здорового образа жизни сейчас популярно.
Ответственные лица спортивного зала действуют в соответствии со своими должностными обязанностями, которые указаны в трудовом договоре. Для функционирования тренажерного зала лицензия не нужна, однако необходимо оформить санитарно-эпидемиологическое заключение (Нормы СанПиН: http://docs.cntd.ru/document/1200040660). Для осуществления деятельности в области массажа необходима лицензия (на все виды массажа).
Целевая аудитория:
1) Дети с 6 – 14 лет.
2) Подростки с 14 – 18 лет.
3) Взрослые люди с 18 – 40
Рынки сбыта товаров или услуг
Для дальнейшего анализа, нужно определить тип рынка сбыта по нескольким классификациям (таб. 1.2)
Классификационный признак |
Тип рынка |
Характеристика |
|
По объектам обмена |
Рынок услуг |
ООО «Кочевник» будет осуществлять услуги: посещение тренажерного зала и групповых занятий, солярий и массаж |
|
По территориальному охвату |
Внутренний (местный) |
Фитнес клуб находится в г.Москва, ленинский проспект- метро Университет(рис. 1) |
|
По соотношению продавцов и покупателей |
Рынок свободной конкуренции |
В г. Москва существует 1016 фитнес-центров и клубов единоборств различного уровня (тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и другие). На московском рынке фитнес-услуг сформировалась группа лидеров, но они не могут повлиять на цены остальных участников рынка |
|
По степени насыщенности |
Дефицитный (спрос > предложение) |
Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%, а в черте района спрос удовлетворен крайне мало, так как отсутствуют близлежащие предприятия такого плана. |