Файл: Модели диверсификации (Характеристика продукции, работы или услуги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В дальнейшем по мере развития фитнес-клуба и принятия его имиджа аудиторией возможно создание таких мелких клубов в строящихся районах города. Создание сети мелких фитнес-центров «Железо» и ее выхода за регион возможно только при больших инвестициях, либо при большой кредитоспособности Общества.

Одним из важнейших факторов конкурентоспособности коммерческой деятельности фитнес-клуба выступает качество предоставляемых потребителям услуг. Высокое качество, как магнит, притягивает и закрепляет клиентуру, создает клубу известность и позитивную репутацию. Качество в немалой степени формирует цену на фитнес-услуги, так как потребители в своих действиях руководствуются не одной лишь ценой, а используют соотношение «цена - качество». Любое снижение качества предоставляемых услуг, всегда замечается клиентами и конкурентами, обсуждается и тиражируется, порождает негативные слухи, ложится темным пятном на репутацию фитнес-клуба.

Стратегическую линию в области качества можно представить в следующем виде:

1. Осязаемость услуги. Услуга фитнес-клуба, которая состоит в консультациях специалиста, предоставлении средств тренировки или специального оборудования в соединении с индивидуальной работой клиента, носит не только осязаемый характер, но и несет в себе потенциал сильных ощущений.

2. Чистота и порядок снаружи - критерий порядка в финансах. Значит, такой компании можно доверять и с ней можно и нужно иметь дело. Так и формируется имидж. Все начинается с улицы - человек должен попасть внутрь здания, не перенося с собою грязь и много пыли. То есть необходимо установить защитный аксессуар еще при входе. Регулярная уборка всех помещений с ведением графика для наглядности клиенту. Стирка и дезинфекция полотенец, наличие одноразовых средств гигиены.

3. Проведение опросов. За основу определения качества услуг можно взять отзывы клиентов, персонала и привлеченных экспертов. Учесть минусы и при возможности внести коррективы в деятельность компании.

4. Отношение персонала. Чаще всего клиенты недовольны отношением к себе со стороны персонала фитнес-клуба - недисциплинированностью, халатностью, грубостью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов. Устранение отмеченных дефектов коммуникационного плана, чаще всего, не требует каких-либо денежных затрат и достигается организационными способами. В то же время снижение ошибок персонала, окружение клиентов заботой и вниманием, сильно повышает оценку качества предоставляемых фитнес-услуг.


5. Переобучение персонала. Внедрение в производственный процесс инноваций невозможно без регулярного переобучения персонала, без совершенствования знаний и навыков в области информатики, психологии, биомеханики, диетологии, взаимодействия с клиентами и во многих других областях. Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что немедленно замечается потребителями фитнес-услуг.

Дизайновая стратегия ФЦ «Кочевник» говорит сама за себя. Дизайн будет символизировать мощь и силу сочетанием четких геометрических линий и стиля высоких технологий. Риск отпугнуть представительниц женского пола отсутствуют в виду универсальности такого решения, то есть акцент на брутальности будет исключен.

Это не рядовой спортзал: дизайн полностью отражает новую концепцию динамики и минимализма, при этом он уникален. Задача стоит непростая, ведь несмотря на сложность и креативность задуманного бюджет ограничен. Необходимо было прийти к простым решениям, подобрать недорогие материалы, выбрать приоритеты в использовании пространства и создать уникальную обстановку. Но превыше всего идея создания тренажёрного зала для каждого - для всех возрастных категорий, для клиентов с разной физической подготовкой (и спортсменов, и людей, ведущих малоподвижный образ жизни). Создание места с приятной и дружелюбной атмосферой для всей семьи.

Дизайновое решение фитнес-центра «Кочевник»

К сервисному обслуживанию будут относиться: возобновление просроченного абонемента в связи с болезнью, бесплатная парковка, фитнес-бар.

Ведущим фактором конкурентоспособности фитнес-центра является цена. От стоимости предоставленных потребителям услуг зависит численность клиентских групп, денежный оборот, величина прибыли и рентабельности фитнес-клуба. Цели ценообразования - обеспечение сбыта (выживаемости), так как «Кочевник» только начинает свою деятельность. В соответствии со стадией зрелости жизненного цикла услуги целесообразно выбрать ценовую стратегию скользящей падающей цены.

Цена на фитнес-услуги во многом формируется потребительскими группами, которые готовы тратить на свою красоту и здоровье определенную часть полученных доходов. Психологическая готовность потенциальных клиентов платить определенную сумму за фитнес - важнейшая составляющая часть ценообразования. ООО «Кочевник» выходит с существующим предложением на рынок, поэтому может быть приемлема стратегия ориентации на сложившиеся рыночные цены, то есть метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию, а именно фитнес-центр «We Gym». Цены будут приниматься потребителями как справедливые и умеренные.


В данном случае лучше использовать тактику гибкой цены, а не фиксированные прейскурантные расценки. Индивидуальные тарифные планы хотя и несколько сложнее для применения, однако дадут более позитивные результаты. Смысл гибкого ценообразования состоит в следующем. Во-первых, фитнес-бизнес отличается такой характерной чертой, как цикличность (сезонность) основной деятельности. Это обстоятельство означает, что в разное время года число клиентов значительно варьируется - пиковые периоды приходятся на осенне-зимний и особенно весенний сезоны, а в летнее время наблюдается существенный отток потребителей фитнес-услуг.

Таблица 1.5 Бюджет рекламы «Кочевник»

Вид рекламы

Стоимостьединицырекламы,руб

Количество

Затратынарекламув месяц,руб

Затратынарекламув год,руб

Листовки

7

1000

7000

84000

Реклама на щите 3х6

15000

1

15000

180000

Реклама в лифтах

5000 за весь район

1

5000

60000

Реклама на автобус №51 внутри салона формата А3

525

6

3150

37800

Итого

20532

1008

30150

361800

Таблица 1.6 Бюджет маркетинга «Кочевник»

Маркетинговые мероприятия

Структура,%

Расходыв год

Открытие клуба с розыгрышем призов

5

6000

Реклама

20

361800

Создание сайта

10

15000

Поддержание сайта

12

24000

Поздравление с днем рождения клиентов клуба

5

0

Ведение страниц в соц.сетях Instagram и Вконтакте

15

0

Запуск конкурса на лучшую фотографию на спортивную тематику с хэштегом #качайжелезовжелезо

13

5000

Бесплатные мастер-классы от ведущих инструкторов 1 раз в месяц

10

9600

Взаимное сотрудничество с ООО «Хантер» и ООО «Весна» по выдаче скидок покупателям за определенную сумму покупок у них

5

5000

День рождения клуба с розыгрышем призов

5

8000

Итого

100

434 400


В рекламную кампанию следует включить и создание имиджа фитнес-клуба, то есть создание как можно более положительного и современного образа, соответствующего требованиям и уровню клиента. К основным элементам имиджа фитнес-клуба «Кочевник» относятся: культура обслуживания, культура его оформления и его территориальное расположение, образ работников фитнес-клуба и их квалификации. Немаловажный элемент имиджа фитнес-клуба «Кочевник» - это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Персонал будет одет в одежду стиля «Кочевник».

2.1 Оценка риска и страхование

Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Расчет предпринимательского риска может быть сделан исключительно специалистом в области теории вероятности и статистики, но надо иметь общее представление о видах и причинах случайных потерь, которые могт с достоверной вероятностью возникнуть в области фитнес-услуг. Характер инвестиционного проекта, как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование экспертного метода. Задача раздела состоит в том, чтобы указать возможные риски и вероятность их возникновения, необходимо указать причины, факторы и сформировать организационные мероприятия по их профилактике и нейтрализации. Характеристика рисков проекта представлена в таблице 1.7

Таблица 1.7 Характеристика рисков проекта

Вид, сущность риска

Причины риска

Факторы риска

Методы компенсации риска

1

Ненадежность оборудования

Поломка спортивного тренажера. Ошибка в выборе поставщика.

Спортивный инвентарь (тренажер) может оказаться бракованным и ненадежным. (внутренний)

Возместить расходы на экспертизу и ремонт. Заменить покупку на аналогичный товар. Перед покупкой проверить, имеется ли гарантия на поставляемый товар. Вернуть деньги за бракованную покупку. Резервирование денежных средств

2

Риск получения травмы клиентами

Халатность персонала, непригодность оборудования, отсутствие знаний о технике безопасности

Потеря репутации, затраты на выплату компенсации (внутренний)

Ведение листа о проведении инструктажа, заверенного подписями клиентов. Допускать к занятиям в тренажерном зале можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и после прохождения вводного инструктажа у инструктора; после проверки тренажеров на годность

3

Открытие другого спортивного комплекса

Открытие другого спортивного комплекса в этом же квартале, который будет предоставлять аналогичные услуги. Создание конкуренции.

Снижение спроса на услуги, предоставляемые фитнес-центром «Железо» (внешний)

Поддержание атмосферы семьи, «группы своих» для удержания клиентов.

Проведение акций, установление скидок, увеличение рекламы для того, чтобы переманить к себе клиентов.

4

Нанесение имущественного ущерба

Риск разбивания окон, взлом

Понесение дополнительных затрат, остановка работы центра на время ремонта

(внешний)

Страхование имущества, установка камер видеослежения

5

Трудности в выборе квалифицированной рабочей силы

Недостаточный уровень квалификации рабочих

Увеличение затрат на обучение (внутренний)

Сотрудничество со школами по подготовке фитнес-инструкторов, обучение персонала (7 раздел)


Фитнес-клубы никогда не утратят своей актуальности, так как физические нагрузки, здоровый образ жизни или хотя бы попытка его начать, желание хорошо выглядеть - естественные потребности современного человека, поэтому риск снижения спроса на услуги маловероятен. В первую очередь, риски любой организации классифицируются по своему источнику на внешние и внутренние: либо исходят из внешней для организации среды, либо от самой организации, то есть являются результатом ее внутренних проблем. В количественном измерении внутренних рисков оказалось больше, чем внешних. Однако для подтверждения большей значимости внутренних рисков над внешними, нужно определить вероятность удельный вес, балл и последствия с помощью таблицы 1.8

Таблица 1.8 Общая оценка риска, проекта

Риск

Причина

Удельный вес, Wi

Вероятность, Pi

Балл

Wi*Pi

Последствия

Возможные потери

Методика расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ненадежность оборудования

Поломка спортивного тренажера. Ошибка в выборе поставщика.

0,02

50

1,05

Замена оборудования, простой работы фитнес-центра

55 940 рублей

Сумма стоимости всех тренажеров * вероятность наступления риска 111 880 * 0,5

2

Риск получения травмы клиентами

Халатность персонала, непригодность оборудования, отсутствие знаний о технике безопасности

0,07

60

4,50

Возмещение убытков на расходы на лечение и приобретение лекарств при условии доказанности потерпевшим их необходимости и того, что он не имел права на бесплатное получение таких видов медицинской помощи

От 0 до 200 000 рублей

Сумма выплат зависит от понесенного ущерба

3

Открытие другого спортивного комплекса

Открытие другого спортивного комплекса в этом же квартале, который будет предоставлять аналогичные услуги. Создание конкуренции.

0,60

50

30,14

Снижение спроса на услуги, предоставляемые фитнес-центром «Железо»

1 608 080 рублей

Прогноз продаж за год*потеря клиентской базы 40%*вероятность наступления риска

8 040 400 * 0,4*0,5

4

Нанесение имущественного ущерба

Риск разбивания окон, взлом

0,29

75

21,76

Понесение дополнительных затрат, остановка работы центра на время ремонта

774 007 рублей

Сумма всего имущества предприятия * вероятность наступления риска 1 032 010* 0,75

5

Трудности в выборе квалифицированной рабочей силы

Недостаточный уровень квалификации рабочих

0,01

50

0,56

Увеличение затрат на обучение

30 000 рублей

С учетом обучения 2 инструкторов, 15000*2

Итого

1,0