Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга») ( Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности предприятий спортивной индустрии
1.1Понятия и содержание коммерческой деятельности спортивной организации
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью спортивной организации
1.3 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.1Общая характеристика деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.2 Организационная структура организации ООО «Анти Вэй»
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в ООО «Анти Вэй»
Введение
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. Она, в свое время, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции либо оказываемых услуг, то есть от того, насколько она лучше аналогов, предлагаемых предприятиями-конкурентами.
Конкурентоспособность спортивной организации – это возможность успешно оперировать на конкретном рынке в определенный период времени с помощью реализации конкурентоспособных спортивных услуг. Так, всего несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера, и, прежде всего его концепция ценности услуг.
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Каждое подразделение предприятия имеет определенную предназначенность и выполняет различные функции, то есть они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления спортивной организацией. Важно обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями спортивной индустрии. Следовательно, функции управления коммерцией в сфере спорта реализуются с учетом целей спортивной организации.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что российский рынок всегда считался рынком рискованным, но, в то же время и одним из развивающихся в мире. В связи с общим ухудшением экономической ситуации и как следствие – снижением спроса и покупательской способности населения вполне предсказуемо, что одни компании сокращают свое присутствие, другие даже покидают российский рынок, а некоторые (небольшая часть) наоборот увеличивают объемы продаж. Данная ситуация не могла не коснутся спортивные коммерческие организации.
Цель курсовой работы – теоретический анализ коммерческой деятельности спортивной организации и разработка мер по ее улучшению на примере ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть особенности организации и управления коммерческой деятельности спортивной организации,
проанализировать эффективность организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуб «ВоКлуб Калуга»);
- предложить и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуб «ВоКлуб Калуга»).
Объект исследования – ООО «Анти Вэй» основным видом деятельности которого является предоставление услуг в сфере Вейкбординга населению.
Предметом курсовой работы выступает коммерческая деятельность спортивной организации «ВоКлуб Калуга».
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические – анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические – вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.
В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности «ВоКлуб Калуга».
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, научные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями, статистическая информация, годовые отчеты, бухгалтерские регистры и первичные учетные документы ООО «Анти Вэй».
Глава 1.Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности предприятий спортивной индустрии
1.1Понятия и содержание коммерческой деятельности спортивной организации
Спортивный менеджмент является популярной отраслью в управлении коммерческой деятельностью на сегодняшний день в связи со своей высоко доходностью. Его основная задача – руководство всевозможными спортивными организациями, такими как клубы, секции, федерации и проч., поэтому именно они и являются объектом пристального внимания спортивного менеджмента который направлен на коммерциализацию спортивного процесса. Неверно думать, что достижение высоких спортивных результатов, а также улучшение самочувствия людей, практикующих подобную физическую активность, есть его конечная цель. Эффективное управление коммерческой деятельности спортивной организации, которая осуществляет физкультурно-спортивную деятельность, их распространение, широкое внедрение в жизнь общества – вот к чему стремится спортивный менеджмент [8, с. 45].
Спортивный менеджмент – такой вид отраслевого специального менеджмента, деятельность которого направлена на руководство и управление коммерческой деятельностью физкультурно-спортивными объектами. Ни одно серьезное предприятия не может обойтись без хорошего управленца, обладающего необходимыми знаниями и умениями в области управления коммерческой деятельностью, спортивные общества не исключение. [8, с. 55].
В дополнение к вышесказанному в работе указывается, что любая спортивная организация должна использовать все свои основные средства и ресурсы, предназначенные для продвижения спорта, поскольку это напрямую влияет на эффективность работы спортивного клуба, школы и секции.
Управление коммерческой деятельностью спортивной организации– это специальная теория и практика руководства физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях, это одна из отраслевых сфер управленческой деятельности в условиях рынка. Определение показывает, что управление коммерческой деятельностью спортивной организации полностью совпадает с принципами и задачами обычного менеджмента, однако имеет свою узкую направленность. Управление коммерческой деятельностью спортивной организации координирует те вопросы и решает те проблемы, которыми не должен заниматься спортсмен, то есть все, что связанно не с тренерской деятельностью, но имеющее непосредственное отношение к спортивному бизнесу.
Общие и конкретные функции коммерческой деятельности спортивной организации
Для начала рассмотрим общие функции.
В коммерческой деятельности спортивной организации они выглядят как набор конкретных шагов, следующих в строгом порядке друг за другом и имеющих возобновляемый характер, аналогичный этапам управленческого цикла. На самом деле, общие функции очень универсальны и их можно встретить абсолютно в любой отрасли управления. Принято различать такие функции, как планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Любое движение субъекта управления с начального этапа дальше допустимо в том случае, когда у него есть четкое представление, как организован весь процесс в целом (то есть стратегический план развития), а также присутствует хорошая движущая сила. Немаловажна и обратная связь, которая достигается благодаря координирующей функции.
Она не только позволяет регулировать взаимодействие между остальными функциями, но и учитывает все изменения, произошедшие в подконтрольном объекте под влиянием субъекта управления [7, с. 65].
- Планирование
На этом этапе руководства происходит конкретизация проектов компании на ближайшее будущее и то, как они могут быть реализованы (то есть все доступные ресурсы, начиная с материальных, заканчивая людскими). Итогом проведения различных расчетов, занесения результатов в сводные таблицы, построения графиков, указывающих способы реализации поставленных задач, должен стать план. В нем в обязательном порядке отражается следующая информация: миссия предприятия на ближайшее время, его ресурсы, за счет чего будут происходить все изменения, перечень мероприятий и список участников, а также сроки выполнения.
Принято выделять стратегическое и оперативное планирование. Перспектива развития объекта – вот тот базис, на котором строится стратегическое планирование. Оперативное планирование представляет собой конкретизацию деталей, отраженных в стратегическом планировании. На этом этапе определяются рынки сбыта услуг, их возможные объемы, обозначается круг потребителей, максимальный результат выполненных работ, а также все возможные ресурсы для достижения поставленных целей. Помимо всего прочего, разрабатываются различные программы, планы по соревнованиям, комплексы мероприятий и т. д.
- Организация
На этом этапе генерируется состав организации с учетом снабжения ее всем необходимым: материальными и денежными ресурсами, а также людьми.
- Мотивация
Это не только побуждение к активности работников спортивных организаций за счет материального или нравственного поощрения, но и стимуляция людей к занятию физической культурой, то есть способ повысить их заинтересованность в плане потребления спортивных услуг.
- Контроль и учет
На данном этапе реализуется задача по оценке результативности выполняемого плана действий (дается характеристика всем принятым решениям, прогнозируется дальнейшее развитие организации) и подводится промежуточный итог.
5. Координация
Основная цель этапа – обеспечить максимально эффективное взаимодействие внутри организации и с внешними потребителями. Благодаря налаживанию рациональной коммуникации появляется возможность обеспечения непрерывности протекания всего процесса управления.
Таким образом, коммерческая деятельность - эта одна из самых важных областей деятельности человека, которая возникла в результате труда. Данная деятельность заключается в следующем - чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли. Вообще, коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рынка потребителей. Она осуществляет процессы, которые связаны с продажей услуг и товаров. Таким образом, при помощи этой деятельности, спрос потребителя осуществляется, прибыль от продажи осуществляется, и целевые рынки товаров развиваются. Чтобы закупить товар и донести его до потребителя, необходимо изучить рынок, установить связи с поставщиками, осуществить коммерческие сделки, заключить контракт и произвести товарно-денежный обмен.
Как и многие другие авторы, Панкратов Ф. Г. и Солдатова Н. Ф. считается, что огромную роль в коммерческой деятельности спортивной организации играет анализ рыночных процессов, которые характеризуются изменчивостью. Автор рассматривает объекты анализа как потребительский спрос, потребительские потребности клиентов спортивных организаций. В перечень необходимых коммерческих процессов также входит заключение договоров (контрактов) на оказание спортивных услуг, разработка и подача заявок и заказов на товары, организация учета и контроля за выполнением взятых на себя обязательств, различные формы коммерческих расчетов.
Основной целью коммерческой деятельности спортивной организации является получение прибыли. Однако эта цель не может быть достигнута без своевременной идентификации и удовлетворения клиентов. Это означает, что успех спортивной организации определяется не только достижением главной цели его коммерческой работы, но и его подцелью - удовлетворением потребительского спроса на спортивные услуги. С точки зрения целей и подцелей коммерческой деятельности спортивной организации, определяются его цели, обеспечивающие достижение целей и задач. Задачи коммерческой деятельности спортивной организации, как правило, предполагают организацию качественного сервиса и организацию продажи спортивных услуг населению.
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью спортивной организации
Эффективная деятельность спортивных организаций, стабильные показатели их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях во многом определяются уровнем управления. Управление в любой области человеческой деятельности основано на большом теоретическом и практическом фундаменте. Научные исследования показывают, что оно там успешней, где более руководитель обладает такими навыками
- изучения и учета структуры спортивных услуг, их специфики и закономерностей функционирования, а также трудового коллектива;
- анализа актуального состояния внутренних и внешних связей;
- использования, сочетания и варьирования активных методов организации рабочего процесса и человеческих ресурсов;
- применения способов прогнозирования и контроля результатов руководства.