Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга») ( Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности предприятий спортивной индустрии
1.1Понятия и содержание коммерческой деятельности спортивной организации
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью спортивной организации
1.3 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.1Общая характеристика деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.2 Организационная структура организации ООО «Анти Вэй»
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в ООО «Анти Вэй»
Инструкторы ООО «Анти Вэй» - профессионалы своего дела, сертифицированные специалисты в своей области, за плечами которых личные победы в спортивной жизни и опыт работы в сфере векборда и водных лыж.
Кольцевая канатная дорога Rixen Big Circle (Кольцо) – установка на территории ВоКлуба, позволяющая средствами электротяги осуществлять катание клиентов ВоКлуба по поверхности воды. Состоит из 5 опор, и позволяет одновременно катать до 9 человек на скорости до 60км/ч.
Реверсивная канатная дорога Rixen Litle Bro (Реверс) - установка на территории ВоКлуба, позволяющая средствами электротяги осуществлять катание клиентов ВоКлуба по поверхности воды. Состоит из 2х опор, позволяет одновременно катать 1 человека, на скорости до 52км/ч.
«ВоКлуб Калуга» предоставляет следующие услуги своим клиентам:
- Возможность покататься на водных лыжах;
- Персональные тренировки по водным лыжам;
- Тренировки детей от 7 лет.
В воднолыжном - клубе «ВоКлуб Калуга» представлен широкий спектр различных абонементов.
Так у посетителей «ВоКлуб Калуга» есть возможность купить абонементы на одну неделю, который предоставляет право клиенту кататься на кольцевой лебедке в течении рабочего времени клуба. Так же у клиентов воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» при желании есть шанс купить абонемент на один месяц, а так же время когда длиться сезон, чаще всего сезон длится в районе пяти месяцев
К тому же, потенциальным клиентам воднолыжного -клуба «ВоКлуб Калуга» предлагается посетить его по гостевой карте – первое занятие либо групповая тренировка совершенно бесплатно.
2.2 Организационная структура организации ООО «Анти Вэй»
ООО «Анти Вэй» обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделе- ний, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно- функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.
Структура компании носит линейно-функциональный характер.
В целом организационная структура ООО «Анти Вэй» обладает следующими преимуществами:
- высокая централизация стратегических решений и децентрализацией оперативных;
- преобладающее применение инструментов− координации с технической поддержкой;
- относительно большая самостоятельность руководителей отделов;
- организация директивных связей по линейному− принципу;
- быстрая реакция на изменения рынка;
- освобождение высших руководителей фирмы от необходимости принятия оперативных и рутинных решений;
- снижение числа конфликтных ситуаций вследствие однородности целей в отделах.
Возглавляет воднолыжного - клуб директор. Он организует деятельность всего коллектива, несет полную ответственность за состояние клуба и его деятельность. В его непосредственном подчинении находятся старший администратор, главный инструктор и бухгалтер.
Главный инструктор руководит непосредственно основной деятельностью клуба, т.е. спортивной. Ему подчиняются тренеры и инструкторы:
- Инструкторы детской группы;
- Инструкторы групповых программ;
- Инструкторы водных лыж;
- Инструкторы по вейкбордингу;
- Инструкторы по вейкскейтингу.
Инструкторы и тренеры клуба должны знать основы физиологии, психологии и основы составления программ тренировок по водным видам спорта. В их обязанности входит проведение тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам катания на водных лыжах и векбордингу, проведение тренировок в группе, проведение персональных тренировок.
Сервисным отделом руководит старший администратор, ему подчиняются работники всех вспомогательных служб: администраторы, бармены, спасатели.
Администратор клуба несет прямую ответственность за работу исполнителей. Принимает оперативные решения, связанные с выполнением заданий и оптимизацией использования выделенных для этого ресурсов. Передает информацию сверху вниз и снизу вверх, поддерживает внутренние и внешние контакты.
Финансовой деятельностью клуба руководит бухгалтер, в подчинении которого находятся кассир.
В обязанности бухгалтера входят :
1. Ведение плана счетов бухгалтерского учета;
2. Составление форм бухгалтерского учета;
3. Организацию первичного учета;
4. Порядок проведения инвентаризации имущества, документооборот.
Организационная структура предприятия ООО «Анти Вэй» представлена в виде Рисунка 1.
Директор
Главный инструктор
Бухгалтер
Старший администратор
Инструкторы детской группы
Кассир
Администратор
Инструкторы групповых программ
Бармен
Инструкторы водных лыж
Спасатели
Инструкторы по вейкбордингу
Инструкторы по вейкскейтингу
Рисунок 1. Организационная структура деятельности ООО «Анти Вэй»
Рассмотрев метод управления в воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга», важно отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои права)
- Дифференцированный подход к людям. Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общего результата)
- Руководитель поддерживает теплые отношения с сотрудниками.
В воднолыжном - клубе «ВоКлуб Калуга» на сегодняшний день трудоустроены 12 человек, что обусловлено действующим штатным расписанием организации.
Проанализировав организационную структуру воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга», можно сказать, что она является линейно-функциональной. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий фитнес-клуб. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают функциональные звенья.
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в ООО «Анти Вэй»
В воднолыжном - клубе «ВоКлуб Калуга» представлен широкий спектр различных абонементов. Так организация предоставляет своим посетителям возможность прокатиться один раз на водных лыжах с инструктором в целях продемонстрировать возможности вейкбортинга. Клиенты, которые уже проявляют интерес к представленным водным видам спорта, могут приобрести абонемент на один месяц, а также абонементы без каких-либо ограничений количества посещений в течение шести месяцев. Последние из озвученных абонементов имеют возможность заморозки на некоторое время, в течение которого клиент не имеет возможности посещать воднолыжном - клубе «ВоКлуб Калуга». Месячный безлимит можно замораживать на неделю, трехмесячный до трех недель.
К тому же, потенциальным клиентам воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» предлагается посетить его по гостевой карте – первое занятие по водным лыжам либо групповая тренировка по вейкборту предоставляется бесплатно.
Ценовое соотношение услуг однолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» представлено в виде таблицы 2.
Таблица 2
Цены на услуги вейкборд - клуба «ВоКлуб Калуга» за 2016-2018 год.
Вид услуг |
Цены (руб) |
||
2016г |
2017г |
2018г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Вейкбординг |
|||
Разовое занятие |
400 |
400 |
450 |
Абонемент на неделю |
4500 |
5000 |
5000 |
Абонемент на месяц |
13000 |
14000 |
15000 |
Абонемент безлимит на три месяца |
25000 |
28000 |
28000 |
Абонемент безлимит на шесть месяцев |
35000 |
40000 |
40000 |
Персональное занятие (руб) |
1000 |
1500 |
1500 |
Персональное занятие (7 посещений) |
8000 |
10000 |
10000 |
Персональное занятие (10 посещений) |
11000 |
13000 |
13000 |
Групповая тренировка по водным лыжам |
|||
Разовое посещение |
200 |
200 |
200 |
Абонемент на неделю |
1200 |
1300 |
1300 |
Абонемент безлимит на месяц |
2700 |
2800 |
2800 |
Абонемент безлимит на три месяца |
4500 |
5000 |
5000 |
Вейкскейтинг |
|||
Разовое посещение |
300 |
300 |
300 |
Абонемент на неделю |
2000 |
2000 |
2000 |
Абонемент безлимит на месяц |
5000 |
5500 |
5500 |
Абонемент безлимит на три месяца |
6500 |
7000 |
7000 |
В Таблице 2 отображены цены на основные услуги воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» и групповых тренировок, используемые в клубе , клиентам предоставлен широкий вариативный ряд как долгосрочных, так и краткосрочных и разовых абонементов. За три года работы воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» цены лишь незначительно выросли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году они остались практически неизменны по сравнению с 2017 годом.
Таблица 3
Объем реализованных абонементов вейкборд - клуба «ВоКлуб Калуга» за 2016-2018 год.
Название абонемента |
Реализация (шт) |
||
2016г |
2017г |
2018г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Вейкбординг (разовое занятие) |
106 |
110 |
112 |
Вейкбординг (Абонемент на неделю) |
248 |
283 |
275 |
Вейкбординг (Абонемент на месяц) |
243 |
280 |
306 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
Вейкбординг (абонемент безлимит на три месяца) |
153 |
168 |
15 |
Вейкбординг (абонемент безлимит на шесть месяца) |
140 |
165 |
180 |
Вейкбординг (персональное занятие разовое) |
100 |
106 |
106 |
Персональное занятие (7 посещений) |
129 |
140 |
131 |
Персональное занятие (10 посещений) |
138 |
170 |
160 |
Групповая тренировка (разовое посещение) |
230 |
240 |
259 |
Абонемент безлимит на месяц |
133 |
145 |
147 |
Абонемент безлимит на три месяца |
112 |
132 |
145 |
Групповая тренировка по водным лыжам |
212 |
222 |
219 |
Вейкскейтинг |
159 |
172 |
167 |
Таблица 3 наглядно показывает сокращение объема реализованных абонементов в воднолыжного - клубе «ВоКлуб Калуга» с 2016 по 2018 год.
Так же на территории воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» расположен спортивный – бар.
Богатый выбор свежевыжатых соков, фрукты и полезные низкокалорийные блюда в спортивном - баре наверняка придутся по вкусу любителям здорового питания и поддержат в тонусе после приятных водных процедур. Также в баре представлено разнообразие спортивного питания, такие как изотонические напитки, для более продуктивного тренинга и протеиновые коктейли, прием которых после тренировки поможет более эффективному анаболизму и приросту мышечной массы, а также энергетические, витаминные напитки. Далее необходимо провести динамику основных финансовых результатов в таблице 4.
На основании таблицы с представленным ассортиментом услуг воднолыжном - клубе «ВоКлуб Калуга», можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей услуг пользуются абонементы на занятия по вейкбордингу и вейкскейтингу. В 2019 году спрос на данные абонементы сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги предоставляет расположенный на территории воднолыжного - клуба бар, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» предпочитали ранее после тренировки засесть большой компанией за молочным тонизирующим коктейлем.
Маркетинговые решения, принятые руководством ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуб «ВоКлуб Калуга») в процессе управления коммерческой деятельности в 2018 году выглядели следующим образом:
1)Размещение рекламной информации в прессе.
В 2018 году особенно активным средством распространения рекламной информации о деятельности вейкборд клуба «ВоКлуб Калуга» являлась местная газета «Городской вестник Калуга», которая ориентирована на местное население города.
Данная газета выходит в трёхцветном варианте и распространяется бесплатно по почтовым ящикам местных жителей города Калуга. Рекламный модуль вейкборд клуба «ВоКлуб Калуга» представляет собой размер 9,5 см х 6 см.
2)Размещение рекламы на щите.
В 2018 году по решению руководства организации реклама была размешена на рекламном щите размером 3м х 6м в 150 метрах от организации. Данный щит содержал информационные материалы об основном виде деятельности, а так же название и адрес вейкборд клуба «ВоКлуб Калуга».
3) Распространение рекламной информации непосредственно на территории вейкборд клуба «ВоКлуб Калуга»