Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга») ( Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности предприятий спортивной индустрии
1.1Понятия и содержание коммерческой деятельности спортивной организации
1.2 Процесс управления коммерческой деятельностью спортивной организации
1.3 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.1Общая характеристика деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.2 Организационная структура организации ООО «Анти Вэй»
2.3Анализ организации коммерческой деятельности в ООО «Анти Вэй»
Главные принципы спортивного менеджмента
- Принцип научной обоснованности.
Из самого названия видно, что за основу в управленческой деятельности берется научный подход. То есть, прежде чем принимать какие-то решения или ставить задачи, спортивный менеджер обязан изучить весь доступный на данный момент научный материал по интересующему его вопросу и уже на основании этого действовать. Считается, что применение передовых знаний на практике значительно повысит итоговый результат работы ФСО. Этот принцип обязателен к исполнению для любого руководителя, но не является приоритетным.
- Принцип системности.
Любая организация, в том числе и спортивная, представляет собой определенную систему, в структуре которой находятся взаимосвязанные элементы, контактирующие не только друг с другом, но и с внешними факторами. Спортивный менеджер, подвергая всестороннему анализу имеющиеся управленческие инструменты, должен так организовать работу, чтобы каждый член коллектива приносил максимум пользы, тогда и общий результат будет на высоте.
- Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.
Разграничение ответственности всегда актуально. В спортивной сфере иерархическая система управления многоступенчата: это федеральные органы власти, муниципальные и органы власти первичного звена (руководители клубов, спортшкол, секций и проч.). Следует различать централизованный и децентрализованный подход. Все решения, касающиеся спорта в целом, менеджер относит к централизованному подходу, все, что имеет отношение к деятельности конкретных ФСО, – децентрализованный подход. То есть федеральный центр весь спектр полномочий по принятию решений предоставляет муниципалитетам и организациям, стоящим на более низкой ступени иерархической лестницы. В своей работе спортивный менеджер учитывает, как и каким образом можно сочетать единовластие и принятие совместного решения. Минусами централизации является отсутствие гибкости и надежности, а вот что касается децентрализации, здесь главным фактором выступает время: решения принимаются долго, так как в их обсуждении участвует большое количество людей.
4. Принцип материального и морального стимулирования. Наверное, как нигде более, в спортивной организации актуален принцип материального стимулирования. Даже людям, не имеющим никакого отношения к спорту, известно, что спортсмены получают различного рода материальные вознаграждения за удачные выступления (квартиры, машины, денежные выплаты), а также правительственные награды и звания. Это очень мощный мотиватор, способствующий достижению высоких результатов, в том числе и на мировой спортивной арене.
5. Принцип оптимизации.
Основной смысл данного принципа – достичь максимальных результатов за минимальный срок, используя как можно меньше ресурсов. Любой спортивный менеджер имеет в своем управленческом арсенале необходимые инструменты, помогающие реализовать это правило в работе. Заметим, что данный подход хорош в применении вместе с принципом научной обоснованности.
- Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности.
Этот принцип актуален для любого сотрудника ФСО, в том числе и для менеджера. В его основе лежит обязательное осуществление возложенных рабочих функций с четким выполнением поставленных задач и несением полной ответственности за полученный результат. Применение принципа к руководящему составу происходит более строго. Управленец не должен переносить ответственность на подчиненных или на коллег, он обязан строго соблюдать правило действовать на один уровень вверх или один уровень вниз и не шагать «через голову». Если спортивный менеджер является сторонником демократичного стиля руководства, то в организации могут появляться коллегиальные органы управления. 7. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления. Правило обусловлено законодательством РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта отраслевое и территориальное управление находятся на одной ступени значимости.
8. Принцип правовой защищенности управленческих решений.
Принцип заключается в том, что всю свою работу спортивный менеджер должен соотносить с российским законодательством, которое гарантирует не только правовое обеспечение функционирования ФСО, но и осуществляет контроль за их деятельностью.
1.3 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности спортивной организации
В текущих обстоятельствах формирования экономики эффективность деятельности спортивной организации в основной массе формируется обоснованностью и оперативностью реализации управленческих решений. В их основании, как правило, находится глубокое всестороннее изучение. Основным условием в проведении высоко качественной аналитической деятельности является значимость и подлинность используемой информации. Подлинность, оперативность поступления и грамотное применение информации дает возможность руководству фирмы мобильно среагировать на разные изменения внешней и внутренней сферы хозяйствующего субъекта, вовремя принимать результативные административные решения [10, с. 100].
Важность информационных данных в отношении анализа коммерческой деятельности отмечается многими учеными, в связи с этим нужно выделить, то, что изучению его сущности уделяется значительное внимание. Г.В. Болт характеризуют информационное обеспечение исследование коммерческой деятельности как комплекс информативных ресурсов и методов их организации, которые необходимы и пригодны при реализации аналитических процедур, которые обеспечивают финансовую сторону деятельности фирмы [8, с.38].
Г.Г. Иванов в описании информационного обеспечения исследования коммерческой деятельности также характеризует его как комплекс информативных ресурсов и методов их организации, но уделяет внимание на роль в принятии управленческих решений [6, с. 78].
JI.A. Богдановская и Г.Г. Виноградов пишут, что эффективность информационного обеспечения изучения коммерческой деятельности опирается на определенные принципы, такие как [4, с.99]:
- определение информативных потребностей и методов их наиболее полного удовлетворения;
- объективное отображение хозяйственных операций в учете и отчетности;
- единство данных, которые получены из различных источников;
- выявление дублирований в первичных информационных данных;
- оперативность информации;
- выделение более информативных аналитических показателей при раскрытии первичной информации;
- возможное ограничение размера и усиления степени использования первичной информации;
- выработку программ применения и анализа первичной информации для принятия финансовых и инвестиционных решений.
Целостность и особенность информации, которая применяется в анализе, характеризуют результативность проведения оценки коммерческой деятельности спортивной организации. При использовании экпресс-метода при проведении анализа коммерческой деятельности, который предполагает изучение только бухгалтерской (финансовой) отчетности, сокращаются возможности анализа, и уменьшается его результативность. Подобное оказывает отрицательное влияние на то, что выявляются неизученные факторы, весьма значимые для объективной оценки финансового состояния и финансовых результатов организации спортивной индустрии. Зачастую они объединены с общеотраслевой принадлежностью спортивной организации либо с состоянием внешних факторов, а также с кругом других значимых условий, например таких как финансовая стратегия собственников и руководителей спортивного клуба. Если не учитывать эти факторы, то увеличивается риск ошибиться в оценке коммерческой деятельности спортивной организации [11, с. 93]. В текущих условиях, оценка коммерческой деятельности фирмы занимает одно из ведущих мест при формировании стратегии развития организации. Ученые в сфере экономики уделяют достаточное внимание исследованию информационного обеспечения анализа коммерческой деятельности.
Детально характеризует информационное обеспечение аналитической информации Ф.П. Половцева [12, с. 107]. Систематизировав научные публикации автора была сформирована таблица 1.
Таблица 1
Источники информации для анализа коммерческой деятельности спортивной организации согласно Ф.П. Половцева
Виды источников информации для анализа коммерческой деятельности |
Источники информации для анализа коммерческой деятельности |
Учетные |
Бухгалтерский учет и отчетность, управленческий учет и отчетность, налоговый учет и отчетность, статистический учет и отчетность, выборочные учетные данные |
Внеучетные |
Материалы внешнего и внутреннего аудита, материалы проверок налоговых органов, опубликованные в печати материалы |
Все источники информационного обеспечения коммерческой деятельности спортивной организации можно также подразделить на первичные (то есть собранные именно для данной задачи впервые) и вторичные (уже имеющиеся и собранные для других целей).
Первичные источники информации коммерческой деятельности включают в себя:
- Наблюдение, которое характеризуется целенаправленностью и планомерностью и проводится непосредственно в зоне нахождения предмета исследования.
- Эксперимент, который характеризуется воздействием на исследуемый процесс. Этот метод предполагает создание двух групп (обычной и экспериментальной). Группам создаются разные условия, а затем проводится сравнительный анализ полученных результатов. Этот метод может дать наиболее точные данные.
- Внутренняя отчетность, которая дает информацию о деятельности компании, товарных запасах, движении продукции, объемах продаж, выручках, затратной части на рекламу. Эта информация помогает проанализировать прибыльность конкретных групп товаров, каналов сбыта и так далее.
- Источники коммерческой информации - это и наблюдение за внешней средой. Сюда входят законодательные проекты, изменения в экономике страны, доходах потребителей, конкурентных товарах, изменениях в технологии производства [7, с. 88].
Выводы по главе 1
1)Коммерческая деятельность спортивной организации представляет собой комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу спортивных услуг и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
2) Управление коммерческой деятельностью спортивной организации является составной частью управления, которая имеет основную творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут спортивной организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
2.1Общая характеристика деятельности ООО «Анти Вэй» (воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга»)
ООО «Анти Вэй» (воднолыжный клуб «ВоКлуб Калуга») - это современный воднолыжный-клуб, предоставляющий своим клиентам заняться такими видами спорта как вейкбординг, вейкскейтинг и водные лыжи. Услуги «ВоКлуб Калуга» представлены на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми спортивными - технологиями.
Воднолыжный клуб «ВоКлуб Калуга» расположен по адресу: Калужская область, город Калуга, на территории Ячненского водохранилища. Клуб начал свою деятельность в июне 2017 года.
Миссия воднолыжного клуба «ВоКлуб Калуга» заключается в желании сделать доступными водные лыжи для всех слоев населения.
Воднолыжного клуб «ВоКлуб Калуга» имеет удобное расположение на территории Ячненского водохранилища, популярного места отдыха для жителей Калужской области. Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта – маршрутными такси.
Организационно-правовая форма ООО «Анти Вэй» - общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» является предоставление услуг населению по вейкбордингу, вейкскейтингу и водным лыжам.
Создатели воднолыжного - клуба «ВоКлуб Калуга» имеют большой и многолетний опыт как в области вейкбординга, так и в сфере бизнеса, что дает уверенность в том, что клуб движется в ногу со временем, и вместе с тем все, что он предлагает - проверено и результативно.
Услуги, предлагаемые ООО «Анти Вэй» соответствуют высоким стандартам векборд-индустрии, постоянно обогащаются программы инновационными технологиями и разработками.