Файл: Понятие педагогическая технология в зарубежной и отечественной литературе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.

Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х гг. прошлого столетия. Педагогическая технология – это системное, концептуальное, нормативное объективированное инвариантное описание деятельности учителя и ученика, направленное на достижение образовательной цели .
  • Традиционных и инновационных педагогических технологий, базируются на следующих критериях:
  • 1. краткая характеристика технологии;
  • 2. составные элементы технологии;
  • 3. эффективность использования технологии.
  •  Традиционных педагогических технологий, к которым относятся: формирующая технология (традиционное объяснительно-иллюстративное обучение), обобщенная технология развивающего обучения, метод проектов, игровые технологии и др. .

К технологиям относятся игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая деятельность выполняет такие функции



развлекательную

коммуникативную

самореализации

игротерапевтическую

диагностическую

коррекции

межнациональной коммуникации

социализации:
  • Педагогическая технология – это совокупность методов и средств обработки, представление, изменение и предъявление учебной информации.

коллективные способы обучения

личностно – ориентированного образования

знаково -контекстного обучения

игровые

 активные методы обучения

проблемное обучение

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в тоже время выражает и личность педагога в целом, его опыт гражданскую и профессиональную позицию.