Файл: Понятие педагогическая технология в зарубежной и отечественной литературе.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.
Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х гг. прошлого столетия. Педагогическая технология – это системное, концептуальное, нормативное объективированное инвариантное описание деятельности учителя и ученика, направленное на достижение образовательной цели .- Традиционных и инновационных педагогических технологий, базируются на следующих критериях:
- 1. краткая характеристика технологии;
- 2. составные элементы технологии;
- 3. эффективность использования технологии.
- Традиционных педагогических технологий, к которым относятся: формирующая технология (традиционное объяснительно-иллюстративное обучение), обобщенная технология развивающего обучения, метод проектов, игровые технологии и др. .
К технологиям относятся игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая деятельность выполняет такие функции
развлекательную
коммуникативную
самореализации
игротерапевтическую
диагностическую
коррекции
межнациональной коммуникации
социализации:
- Педагогическая технология – это совокупность методов и средств обработки, представление, изменение и предъявление учебной информации.
коллективные способы обучения
личностно – ориентированного образования
знаково -контекстного обучения
игровые
активные методы обучения
проблемное обучение
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в тоже время выражает и личность педагога в целом, его опыт гражданскую и профессиональную позицию.