Файл: 1. 1 Актуальные аспекты формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста в семье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Что я делаю сейчас?

2. Что я хочу сделать в дальнейшем?

3. Как я буду это делать?

4. К какому результату я хочу прийти?

Таким образом, в ходе действий по данному алгоритму, дети получают коммуникативные умения, развитие ролевого общения, учатся взаимодействовать друг с другом.

Конструктор LEGO является прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.

Таким образом, анализируя вышесказанное мы можем сделать соответствующие выводы:

  1. Конструктор LEGO – это средство для интеграционной деятельности, позволяющее сократить количество ненужной информации и в интересной для детей организационной форме сформировать в детях коммуникативные умения, необходимые для общения со сверстниками и взрослыми.

  2. В процессе коллективной работы над созданием какой-либо модели, разыгрывание с ней проблемной ситуации-общения, обыгрывание сюжетно-ролевой сцены с помощью данной постройки, участие в коммуникативных играх и т.д., ребенок взаимодействует со сверстниками, в следствие чего у него формируются умения учитывать чужую точку зрения, умение слушать партнера, принимать его советы, желания, вместе вырабатывать алгоритм совместных действий для достижения результата.

  3. Способы взаимодействия в семье и алгоритм работы с использованием конструктора LEGO могут быть представлены в нескольких вариантах.

Выводы по I главе


Таким образом, мы изучили проблему формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста в семье. Рассмотрели основные понятия, использующиеся в нашей работе: коммуникация, коммуникативные умения. Так же, мы рассмотрели некоторые особенности формирования коммуникативных навыков, которые зависят от ряда факторов: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, влияние семьи, коммуникативность педагога, умение сотрудничать.

В Большом энциклопедическом словаре «коммуникация» трактуется как общение, передача информации от человека к человеку, специфическая форма взаимодействия. [19, c.117]


Можно сказать, что коммуникативные умения – это синтез общепсихологических, социально-психологических и специально-профессиональных качеств личности. Коммуникативные умения формируются, по мнению Е. В. Руденского, двумя путями: в ходе разнообразной социальной практики, в которую личность включена; в ходе специальной подготовки к общению.

Для того, чтобы сформировать все коммуникативные умения, необходимо тщательно продумывать систему взаимодействия педагога и школьников, очень важно, мнение каждого ребенка, и чувства, которые он испытывает, выполняя ту или также иную деятельность.

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности, которые влияют на коммуникативную сторону общения. К этим особенностям могут быть отнесены некоторые факторы, как влияние семьи, ее социальное и материальное благополучие, здоровье самого школьника, его личностные возможности. Поэтому очень важно учителю уже с 1 класса обращать внимание на ряд этих факторов и содействовать ребенку в преодолении таких «комплексов» как замкнутость, стеснительность, скованность и т. д. Задача педагога состоит в том, чтобы тот уровень развития в общении, которым владеет ребенок, наполнить новыми умениями, знаниями, которые позволят ребенку стать коммуникативным в дальнейшей жизни. Педагог должен сам обладать коммуникативными умениями. Учитель должен научить ребенка не только отвечать на вопросы, но и уметь задавать их, устанавливать с окружающими контакты, умение высказывать свои мысли, вежливо отказывать или вести спор, поддерживать беседу, налаживать взаимодействие. Прежде чем приступить к задаче развития коммуникативных умений, учитель должен знать, какие элементы будут способствовать развитию, а какие затруднять.

Ведущим видом деятельности младших школьников является учебная деятельность, но игровая деятельность по-прежнему занимает огромное место в жизни ребенка. Совместная игра значимого взрослого и детей направлена на обогащение содержания творческих игр, освоения детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной деятельности. В данном случае конструкторы LEGO являются тем подручным материалом, с помощью которого можно создать вокруг себя игровую среду. Это могут быть как предметы-заместители, собранные из стандартных блоков (машина, сотовый телефон или какой-либо инструмент), так и оборудованное из больших блоков конструктора само игровое пространство в виде дома, сцены, гаража и т.д. [35]



Конструктор Лего является прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.

Конструктор LEGO – это средство для интеграционной деятельности, позволяющее сократить количество ненужной информации и в интересной для детей организационной форме сформировать в детях коммуникативные умения, необходимые для общения со сверстниками и взрослыми.

В процессе коллективной работы над созданием какой-либо модели, разыгрывание с ней проблемной ситуации-общения, обыгрывание сюжетно-ролевой сцены с помощью данной постройки, участие в коммуникативных играх и т.д., ребенок взаимодействует со сверстниками, в следствие чего у него формируются умения учитывать чужую точку зрения, умение слушать партнера, принимать его советы, желания, вместе вырабатывать алгоритм совместных действий для достижения результата.