Файл: Понятие и виды государственных пенсий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признание гражданина инвалидом и создание группы инвалидности осуществляются федеральными медицинскими и социальными экспертизами в порядке, установленном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».[7]

При назначении пенсии в случае потери кормильца на государственное пенсионное обеспечение применяются положения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регламентирующие порядок и условия назначения пенсии в случае потери кормильца в семье. пропавших без вести лиц, усыновленных детей, усыновителей, падчериц, падчериц, отчимов, мачех, порядок и условия признания члена семьи зависимым от умершего (умершего) кормильца и другие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семьи умершего, если иные правила не установлены Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации».[4]

Социальная пенсия назначается в следующих размерах:

• лицам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства); детям в возрасте до 18 лет (учащимся до 23 лет), потерявшим одного из родителей, — 2562 руб. в месяц;

• инвалидам с детства I и II групп; инвалидам I группы; детям- инвалидам; детям в возрасте до 18 лет (учащимся до 23 лет), потерявшим обоих родителей; детям умершей одинокой матери — 5124 руб. в месяц;

• инвалидам III группы — 2177,70 руб. в месяц.

Там, где действуют районные коэффициенты, размер социальной пенсии повышается на величину коэффициента.

Размер социальной пенсии, назначенной инвалидам по достижении 60 лет (женщинам) и 65 лет (мужчинам), не может быть ниже социальной пенсии по инвалидности, ранее получаемой ими.[43]

Основные законы, регулирующие вышеуказанные вопросы:

• Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

• Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав малочисленных народов Российской Федерации».

Таким образом, можно сказать, что на территории РФ действует урегулированная система денежной поддержки отдельных слоёв населения, которую в зависимости от причины получения такой поддержки можно разделить на различные виды.

Государственная пенсия назначается только физическим лицам, являющимся гражданами РФ, иностранным лицам, лицам, не имеющим гражданства, но проживающим в России. Выплаты являются разновидностью государственной компенсации лицам, потерявшим доход по старости, в результате нетрудоспособности, потери кормильца, получения группы инвалидности. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению строго определяют категории, приобретающие право на компенсацию, размер выплат, условия начислений, включая требования к подаче документации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные пенсии являются основным источником существования для определенных слоев населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, а значительным доходом семейного бюджета. Поэтому пенсии в нашей стране всегда должны быть стабильными и стабильными. За годы перестройки и реформ в России многое было сделано для укрепления правопорядка. И, в первую очередь, это отразилось на изменении механизма пенсионного обеспечения граждан. Но тем не менее, есть некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправляются без особых затрат.

Крупнейшим из социальных внебюджетных фондов является Пенсионный фонд, который действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде для государственного управления пенсионным обеспечением. Сегодня 38,3 миллиона человек получают пенсию в России. В рамках программ социальной защиты адресная материальная помощь оказывается пожилым людям и инвалидам. Для выплаты пенсий и пособий населению используется основная часть всех средств Пенсионного фонда.

В настоящее время существуют определенные проблемы в деятельности Пенсионного фонда, в частности, минимальный размер пенсий по отношению к стоимости жизни безработного населения неуклонно снижается. Вариант сокращения этого разрыва за счет увеличения поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации также неоправдан, поскольку повышение страховых тарифов в первую очередь скажется на деятельности законопослушных работодателей, число которых будет неуклонно сокращаться. Ставка страховых взносов на пенсионное обеспечение уже достаточно высока, что может привести к неблагоприятному соотношению количества плательщиков страховых взносов и пенсионеров.

Поэтому сегодня существует необходимость реформирования пенсионной системы, в рамках которой минимальная пенсия будет доведена до прожиточного минимума, размер пенсий будет различаться в зависимости от прошлых трудовых взносов пенсионера и взносов, уплачиваемых работодателями в Пенсионный фонд. РФ в рамках единого социального налога будет ограниченным.

Пенсионное обеспечение более 100 лет. За это время в мировой практике были разработаны различные модели пенсионных систем. Социальная модель предоставляет пенсионерам определенный минимум средств независимо от трудового вклада: стаж работы, уровень оплаты, размер страховых взносов и т.д. Другими моделями пенсионной системы считаются трудовые пенсии. Первый устанавливает зависимость размера пенсии от трудового стажа, вознаграждения и размера страховых выплат. Второй включает формирование пенсии на накопительной основе: страховые взносы зачисляются на пенсионный счет в лицензированной финансовой компании, которая размещает их на финансовом рынке для увеличения этих средств.


Основной проблемой пенсионного обеспечения является размер пенсий, который, несмотря на его постепенный рост, не идеален. Действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При подготовке бюджета на следующий финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные доходы и выделить больше средств для выплаты пенсий. В связи с тем, что с постепенным увеличением размера пенсий или, в другой ситуации, заработной платы, цен на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе возникает нестабильность. Во многом это связано с инфляцией, которая существует в России уже несколько лет на приблизительном уровне 11-12%.

В заключение следует сказать, что государственные пенсии в нашей стране регулируются нормами права, которые постоянно обновляются и совершенствуются. Пенсионная система стабильна и рациональна. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимы некоторые изменения в нормативно-правовой базе, которые приведут к значительным улучшениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No6-ФКЗ, от 30.12.2008 No7-ФКЗ). Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  2. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. No 166-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.2001. No 51. ст. 4831
  3. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. No 119-ФЗ. Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. No 173-ФЗ. Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  5. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. No 4468-1(ред. От 01.07.2011). Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  6. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г. No 4468-1. Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  7. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. No 1244-1. Консультант Плюс: Высшая школа. 2011
  8. Проект Федерального закона «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ». Консультант Плюс: Высшая школа. 2011

Основная литература:

  1. Азарова Е.Г.. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве//Справочник кадровика. 2011. No 5. С. 88-90
  2. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. - М.: Юридический центр Пресс, 2014. - 384 c.
  3. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2016. - 192 c.
  4. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c.
  5. Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2010. No9. 24-25 с.
  6. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2011. - 320 c.
  7. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2014. - 376 c.
  8. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2011. - 376 c.
  9. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2011. - 520 c.
  10. Грин, Дэвид Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства / Дэвид Грин. - М.: "Новое издательство", 2013. - 220 c.
  11. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2011. - 260 c.
  12. Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. - М.: Дашков и К, 2010. - 307 с.
  13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. Учебник. 4-е изд. - М. 2009. - 567 с.
  14. Захаров, М. Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к Федеральным законам `О трудовых пенсиях в Российской Федерации`, `О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации` / М.Л. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: ТК Велби, 2011. - 336 c.
  15. История России в экспозициях и фондах музеев Российской академии наук / History of Russia in Display and Repository Collections of Museums of the Russians Academy of Sciences. - М.: Наука, 2015. - 754 c.
  16. Комаровская, С. Д. Social Welfare in Britain / Социальное обеспечение в Великобритании / С.Д. Комаровская. - М.: КДУ, 2015. - 190 c.
  17. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. (постатейный) / Под ред. М.Ю. Зурабова. Издательство Норма, 2010. - 728 с.
  18. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2011. - 144 c.
  19. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: моногр. / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2011. - 494 c.
  20. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 c.
  21. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие - М. 2010. - 354 с.
  22. Назаров А.С. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей//Пенсия. 2002.No2.С.56
  23. Новые формы. Социальное страхование 4-ФСС. Пенсионный фонд РСВ-1 ПФР. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации. - М.: Ось-89, 2012. - 266 c.
  24. Пенсии военнослужащим. Законодательство России. - М.: Рид Групп, 2011. - 128 c.
  25. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник. Издательство ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. 134 с.
  26. Право социального обеспечения. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c.
  27. Право социального обеспечения. Учебник. 4-е изд. Отв. ред. Гусова К.Н. - М. 2007. - 480 с.
  28. Право социального обеспечения. Учебник. Отв. Ред. Филиппова М.В. - М. 2006. - 356 с.
  29. Савин, В. А. Архивное наследие России. Государственный архивный фонд РСФСР. Управление и коммуникации. 1918-1941 / В.А. Савин. - М.: РГГУ, 2015. - 356 c.
  30. Сивакова, И. В. Пенсионное законодательство России в советский период (октябрь 1917 г. - 1928 г.): моногр. / И.В. Сивакова. - М.: Проспект, 2015. - 204 c.
  31. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 464 c.
  32. Удалова, Н. М. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить. Ответы на все вопросы / Н.М. Удалова. - М.: Эксмо, 2011. - 160 c.
  33. Федоров Л.В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2008. - 265 с.
  34. Хижный, Э. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы / Э. Хижный. - М.: ИНИОН РАН, 2013. - 272 c.
  35. Шестакова, Е. В. Отчетность в Пенсионный фонд России / Е.В. Шестакова. - М.: Феникс, 2013. - 336 c.