Файл: Организация и управление процессами товародвижения на рынке (Теоретические основы товародвижения).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 781
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы товародвижения
1.2 Факторы влияния и принципы товародвижения
1.3 Понятие и виды каналов распределения
Глава 2. Организация товародвижения на примере магазина «Магнит»
2.1 Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений магазина Магнит
2.2 Торгово-технологический процесс
На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.[37]
2.3 Совершенствование товародвижения и маркировка товара
С 2016 года в России идет проект по обязательной маркировке всех потребительских товаров
Государство требует полную отчетность по перемещению меховых изделий и табака. С 2019-2020 годов добавляется отчетность за оборот лекарств, обуви, парфюмерии, шин, трикотажа, верхней одежды, фототехники, домашнего текстиля.
Государство обещает расширить и этот список.
Цифровые технологии меняют все элементы цепочки создания стоимости.
Использование всех каналов для взаимодействия с покупателями; анализ больших данных о покупателях; автоматизированные и цифровые операции.
Маркировка это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Основным назначением маркировки является донесение важных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Маркировка считается:
1. производственная - маркировка, наносимая предприятием - изготовителем товаров и регламентируемая в ФЗ «О защите прав потребителей»[38] и действующими техническими регламентами на продукцию;
2. торговая - маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг);
3. транспортная маркировка - осуществляется с нанесением манипулирующих знаков "хрупкое", "осторожно", "беречь от влаги".
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
На потребительской таре макаронных изделий ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» указаны:
1. товарный знак;
2. наименование фирмы - изготовителя, его местонахождения;
3. масса нетто (при стандартной влажности);
4. правила варки и способ приготовления;
5. дата выработки;
6. срок хранения;
7. обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;
8. информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 гр. изделия;
9. информация о сертификации.
Маркировка нанесена на каждый пакет либо пачку.
При необходимости допускается наносить рисунок.
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли.
Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы:
1. товарные знаки;
2. знаки наименования мест происхождения товаров;
3. знаки соответствия или качества;
4. штриховые коды;
5. компонентные, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические знаки.
Оформление ярлыка и штампа для изделий разных сортов, могут быть различным полосы, шрифт, цвет и т.д.)
Маркировка на упакованных макаронных изделиях кроме указанной информации содержит сведения о красителях, аромат заторах, пищевых и других добавках, если их применяли. Для неупакованных макаронных изделий указанная выше информация должна быть представлена в торговом зале.
Внутри ящика, бумажного мешка, коробки, пакета вложен талон с обозначением номера укладчика.
Номер укладчика допускается проставлять штемпелем с наружной стороны или на мешко таре.
За производство немаркированной продукции организациям и индивидуальным предпринимателям грозят штрафы по статье 15.12 КоАП РФ. Размер санкций для должных лиц компании – от 5000 до 10 000 руб., для организаций – от 50 000 до 100 000 руб. Помимо штрафа ревизоры конфискуют не промаркированную продукцию.
За продажу немаркированной продукции также предусмотрены штрафы. Ответственность для граждан - от 2000 до 4000 руб., для должностных лиц компании от 5000 до 10 000 руб., для организаций от 50 000 до 300 000 руб. Помимо штрафа ревизоры конфискуют не промаркированную продукцию.
Штрафы за производство и продажу немаркированного алкоголя и табачных изделий другие. Например, за продажу сигарет и папирос без маркировки организацию вправе оштрафовать от 200 000 руб. до 300 000 руб. и конфисковать такой товар.[39]
Выводы по 2 главе
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете "Магнит" - сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.
Заключение
Одна из основных задач компании – создание эффективной интегрированной системы регулирования и контроля планирования товародвижения. Хорошо поставленная система снабжения позволяет обеспечить доставку нужных товаров в нужные места в нужное время для достижения оптимального уровня клиентского обслуживания, сокращения издержек и повышения прибыльности компании.
Плохо поставленная система снабжения может стать потенциальным источником проблем для всего бизнеса:
Товара на торговой точке меньше, чем требуется. Вы не смогли обслужить всех клиентов, вы теряете продажи и, возможно, лояльность клиента – будущие продажи.
Товара на торговой точке больше, чем требуется. Это ведет к перерасходу ресурсов компании: похороненные в товаре деньги, потребность в дополнительных оборотных средствах, неэффективное использование складских площадей и трудовых ресурсов.
В конечном счете, обе ситуации приводят к финансовым потерям. Для предотвращения таких экстремальных ситуаций необходимо регулярно отслеживать состояние товарных запасов в точках продаж, использовать инструменты прогнозирования спроса, а также учитывать финансовое состояние компании.
При анализе системы товароснабжения ОАО «Магнит» было выявлено, что система работает достаточно продуктивно о чем свидетельствуют показатели роста товарооборота, товаро оборачеваемости, скорости обращения товаров, но было отмечено, что план розничного товарооборота был выполнен всего в 5 месяцах в году, и то лишь за счет увеличения запасов. ОАО «Магнит» следует обратить внимание на проблему поддержания текущего ассортимента.
Организация и управление товародвижением предприятия являются одним из ключевых факторов обеспечения эффективности его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся рынке, по этому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.
Библиография
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [текст] // Российская газета. – 2009. – 21 января.- №7. |
|
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (ред. от 17.07.2019) [текст] // Собрание законодательства РФ.- 1994.- №32. – Ст.3301. |
|
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ(ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 253, 30.12.2009, |
|
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019)"О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996. |
|
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. |
|
Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c. |
|
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2018. - 365 с. |
|
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с. |
|
Дукарт, С.А. Экономическая теория. Макроэкономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Дукарт, Е.В. Полицинская, В.Г. Лизунков. — Электрон. дан. — Томск : ТПУ, 2017. — 136 с. |
|
Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 422 c. |
|
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c |
|
Зуева А.П. Мотивация и стимулирование сотрудников с целью повышения эффективности работы / А.П. Зуева, А.Н. Тихомирова // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 4 (16). – С. 271-274.. |
|
Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 272 с. |
|
Куприянова Н. А., Копылова Т. В. Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 334-337. |
|
Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (СПО) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. |
|
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с |
|
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c. |
|
Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016г. |
|
Просветов, Г. И. Управление продажами. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 280 c |
|
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. |
|
Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Академия, 2015. - 544 c |
|
Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c. |
Приложение
-
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. ↑
-
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2018. - 365 с. ↑
-
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с ↑
-
Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Академия, 2015. - 544 c ↑
-
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с. ↑
-
Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c. ↑
-
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. ↑
-
Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Академия, 2015. - 544 c ↑
-
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2018. - 365 с. ↑
-
Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 272 с. ↑
-
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с. ↑
-
Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c. ↑
-
Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с. ↑
-
Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c. ↑
-
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2018. - 365 с. ↑
-
Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016г. ↑
-
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Феникс, 2018. - 365 с. ↑
-
Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с ↑
-
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c ↑
-
Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (СПО) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. ↑
-
Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Академия, 2015. - 544 c ↑
-
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c ↑
-
Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Академия, 2015. - 544 c ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016г. ↑
-
Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (СПО) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. ↑
-
Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 c ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019)"О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996. ↑
-
Подольная С. И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 304-307. ↑