Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Теоретические аспекты логистического менеджмента на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты логистического менеджмента на предприятии

1.1. Сущность и назначение логистического менеджмента на предприятии

1.2. Основные направления логистической деятельности на предприятии и их эффективность

1.3. Подходы к разработке логистической стратегии предприятия

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Подиум»

2.1. Краткая характеристика ООО «Подиум»

2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Подиум»

2.3. Анализ рыночных позиций предприятия

2.4. Анализ организации доставки товаров

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности в ООО «Подиум»

3.1. Смена поставщика товаров с ООО «Крокус» (г.о. Самара) на ООО «Альянс» с целью экономии транспортных расходов

3.2. Расчет планируемых показателей деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Показатель затрат на 1 руб. проданных товаров в 2017 г. составил 0,83 руб., что выше показателей 2015-2016 гг. Это объясняется ростом полной себестоимости проданных товаров (на 40,36 % в 2017 г. относительно уровня 2016 г.).

Рентабельность продаж в 2017 г. составила 16,6%, что на 9,7 % ниже показателя 2015 г. и на 10,3 % ниже показателя 2016 г.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало достаточно стабильно. Но негативные тенденции, которые наметились в 2016 г., когда произошло снижение темпов прироста всех основных технико-экономических показателей, продолжились в 2017 г. Это может привести в дальнейшем к значительному снижению эффективности деятельности предприятия, в том случае, если их заблаговременно не предвидеть и не предотвратить, использовав все резервы повышения эффективности.

Проведем анализ полной себестоимости товаров ООО «Подиум» за 2015 – 2017 гг.

Таблица 4

Динамика структуры себестоимости товаров ООО «Подиум»

по элементам затрат за 2015–2017 гг.

Наименование статьи затрат

2015

2016

2017

Абс. изменения

Структура затрат, %

2016/

2015

2017/

2016

2015

2016

2017

Покупная стоимость товаров, тыс.руб.

6214

4705

7417

-1509

2712

47,15

48,09

54,01

Заработная плата, тыс.руб.

2157

1680

1898

-477

218

16,37

17,17

13,82

Отчисления на соц. нужды, тыс.руб.

567

442

499

-125

57

4,30

4,52

3,63

Амортизация, тыс.руб.

1381

688

1021

-693

333

10,48

7,03

7,43

Прочие расходы, тыс.руб.

2859

2269

2898

-590

629

21,70

23,19

21,10

Полная себестоимость, тыс. руб.

13178

9784

13733

-3394

3949

100,0

100,0

100,0


Данные табл. 4 показывают, что наибольший удельный вес в структуре затрат ООО «Подиум» в 2017 г. составили затраты на закупку товаров – 54,01 %, что на 6,86 % больше 2015 г. и на 5,92 % больше показателя 2016 г.

Рассчитаем и проанализируем динамику изменения показателей прибыли за период с 2015 по 2017 гг. в таблице 5.

Таблица 5

Анализ прибыли ООО «Подиум» за 2015-2017 гг.

Показатель

2015

2016

2017.

Абсолютное изменение, (+,-)

Темп роста, %

2017г./ 2015г.

2017г./ 2016г.

2017г./ 2015г

2017г./ 2016г.

Товарооборот, тыс. руб.

17880

13384

16467

-1413

3083

92,10

123,03

Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

13178

9784

13733

555

3949

104,21

140,36

Прибыль от продажи товаров, тыс. руб.

4702

3600

2734

-1968

-866

58,15

75,94

По данным таблицы 5 видно, что в 2017 г. прибыль предприятия на 1 968 тыс.руб., или на 41,85 % ниже, чем в 2015 г. и на 866 тыс.руб., или на 24,06 % ниже показателя 2016 г.

Определим рентабельность продаж за 2015-2017гг. на ООО «Подиум», по формуле:

Rпр = Пр/Т*100, (1)

где Пр – прибыль от продажи товаров, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

2015г.: Rпр = 4 702 000 / 17 880 000 *100 = 26,3 %

2016 г.: Rпр = 3 600 000/ 13 384 000 * 100 = 26,9 %

2017 г.: Rпр = 2 734 000 / 16 467 000 * 100 = 16,6 %

Таким образом, если в 2015г. и 2016 г. с 1 руб. товарооборота было получено 26,3 коп. и 26,9 коп. прибыли, соответственно, то в 2017г. этот показатель составил 16,6 коп., то есть в 2017 г. по сравнению с 2015-2016 гг. ООО «Подиум» получило прибыли с 1 руб. проданных товаров меньше.

Определим рентабельность товаров за 2015-2017 гг. на ООО «Подиум» по формуле:

Rу = Пр / С*100, (2)

где С - полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

2015г.: Rу = 4 702 000 / 13 178 000 *100 = 35,68 %

2016 г.: Rу = 3 600 000 / 9 784 000* 100 = 36,80 %

2017 г.: Rу = 2 734 000 / 13 733 000 * 100 = 19,91 %.

Таким образом, можно отметить снижение показателя рентабельности товаров на 15,77 % в 2017 г. по сравнению с 2015 г. и на 16,89 % по сравнению с 2016 г.


Рассчитанные показатели рентабельности позволяют судить об ухудшении ситуации в 2017 г. по сравнению с 2015 и 2016 гг., так как произошло снижение уровня рентабельности продаж.

2.3. Анализ рыночных позиций предприятия

Потребителями товаров, предлагаемых к продаже ООО «Подиум», являются физические лица. В таблице 6 представлена информация о покупателях одежды большого размера.

Таблица 6

Результаты сегментации покупателей

Показатель

Значение показателя

Возраст

20-35 лет

23

35-45 лет

52

Старше 45 лет

25

Занятость

Имеют работу

67

Частичная занятость

33

Уровень дохода

Низкий

17

Средний

66

Высокий

17

Преимущественная часть покупателей платьев большого размера находится в возрасте от 35 до 45 лет (52 %). Большая часть покупателей (66%) имеют доход среднего уровня и 17% доход низкий. И только 17% заявили свой доход как высокий.

ООО «Подиум» использует следующие направления изучения потребителей: отношение к самому предприятия; отношение к ценовой, сервисной политике; намерения потребителей. В этих целях периодически проводится анкетирование покупателей. Так, в целях исследования отношения покупателей к предприятию на протяжении сентября 2015 г. проводилось анкетирование. Анкета включала в себя ряд показателей, по которым покупателям следовало оценить деятельность компании, поставив балл от 1 до 5. Анкета предлагалась каждому пятому покупателю. Результаты анкетирования представим в таблице 7.

Таблица 7

Результаты анкетирования покупателей об отношении

к предприятию

Показатель

Средняя оценка (от 1 до 5)

Услужливость

4,213

Быстрота реагирования

3,547

Готовность дать совет

4,18

Гибкость цен

4,54

Большой опыт работы

3,89

Компетентность персонала

4,23


По результатам анкетирования делаем вывод о том, что покупатели в целом высоко оценивают возможности ООО «Подиум», у них сложилось хорошее отношение к деятельности предприятия. Но необходимо обратить внимание на то, что некоторые показатели были оценены ниже остальных – это должно повлечь за собой определенные выводы, необходимо изменить мнение покупателей по этим вопросам.

Исследование отношения покупателей к ценовой и сервисной политике ООО «Подиум» проводилось в октябре 2018 г. Анкетирование, имеющее целью установить отношение покупателей к ценовой политике компании, включало следующие вопросы:

  1. Остались ли Вы довольны ценами на товары;
  2. Явилась ли цена на товары тем условием, благодаря которому Вы выбрали его именно в нашем магазине;
  3. Какие скидки, по Вашему мнению, являются наиболее выгодными для покупателей.

В результате анкетирования выявлено, что на выбор магазина по продаже платьев большого размера повлияла не только цена на услуги, так как 46,1% респондентов дали такой ответ на поставленный вопрос. Это является подтверждением хорошей репутации предприятия, качественным обслуживанием.

Следующий важный элемент внешней среды для функционирования предприятия – это поставщики.

Основными поставщиками ООО «Подиум» являются оптовые торговые фирмы, торгующие женской одеждой. В таблице 8 приведён перечень основных материалов, поставщиков, условия поставки.

Таблица 8

Анализ поставщиков ООО «Подиум»

Поставщик, город

Наименование товаров

ООО «Гранд» (Москва)

Женская одежда больших размеров

ООО «Крис» (Самара)

ИП Петрова (Тольятти)

Партнерские отношения с этими предприятиями сложились более четырех лет назад, они являются на данный момент устойчивыми и благоприятными.

Оценка конкуренции на рынке женской одежды больших размеров представлена в таблице 9.

Таблица 9

Анализ конкурентоспособности ООО «Подиум»

Факторы конкурентоспособности

«Подиум»

Конкуренты

«Злата»

«Элиза»

«Амур»

«АХ!»

«Софии»

«Признание»

Предпринимательская культура

3

2

3

3

2

3

2

Цели

4

1

2

5

2

4

2

Стратегии

2

0

2

2

1

2

5

Торговые помещения и оборудование

4

2

2

3

4

4

5

Зависимость от поставщиков

4

1

1

2

3

2

1

Качество товаров

4

2

2

3

3

4

4

Разнообразие ассортимента

4

1

2

3

2

2

5

Цены

4

3

3

2

3

3

5

Реклама

2

0

0

0

2

2

5

Известность фирмы

3

4

3

2

3

4

5

Быстрота реакции на изменения в спросе

3

0

1

1

2

3

5

Следование моде

4

1

2

2

2

4

5

Итого:

41

17

23

28

29

37

49


Анализ конкурентоспособности ООО «Подиум» проводили на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности предприятия и его ближайших конкурентов так, как показано в табл. 7. Анализ показал, что у ООО «Подиум» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. ООО «Подиум» уступает только магазину «Признание» по следующих факторам конкурентоспособности: оборудование, разнообразие ассортимента, цены, реклама, известность, быстрота реакции на изменение спроса, следование моде.

Данные о средних ценах на женскую одежду больших размеров в городских магазинах представлены в таблице 10.

Средняя цена платья = (8 394 + 9 100 + 9 400 + 8 200 + 9 000 + 8 130 + 8 200) / 7 = 8 632 руб.

В ООО «Подиум» цена ниже средней на 2,84 %.

Таблица 10

Данные о средних ценах на женские платья больших размеров в магазинах г.Тольятти

Название предприятия

Средняя цена на деловое платье, руб.

ООО «Подиум»

8394

«Злата»

9100

«Элиза»

9400

«Амур»

8200

«АХ!»

9000

«Софи»

8130

«Признание»

8200

Распределение рынка между конкурентами представлено в таблице 11.

По данным таблицы 11 видно, что наибольшая доля рынка приходится на магазин «Злата» - 31,49 %, магазин «Элиза» – 29,89 %, магазин «Признание» (14,60 %) и магазин «Софии» (12,09 %).

Таблица 11

Расчет долей рынка конкурентов

Название предприятия

Объем продаж (руб.)

Доля в общем обороте, %

ООО «Подиум»

933214

29,89

«Злата»

983130

31,49

«Элиза»

113642

3,64

«Амур»

35903

1,15

«АХ!»

222914

7,14

«Софи»

377455

12,09

«Признание»

455818

14,60

Итого

3122040

89,2

В 2017 г. рассматриваемыми магазинами было продано платьев на сумму 3 122 040 руб. При этом потенциальная емкость рынка составляла 3 545 850 руб. Уровень реализованного спроса составил: 3 122 040 * 100 % / 3 545 850 = 88,05 %.