Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Теоретические аспекты логистического менеджмента на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты логистического менеджмента на предприятии

1.1. Сущность и назначение логистического менеджмента на предприятии

1.2. Основные направления логистической деятельности на предприятии и их эффективность

1.3. Подходы к разработке логистической стратегии предприятия

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Подиум»

2.1. Краткая характеристика ООО «Подиум»

2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Подиум»

2.3. Анализ рыночных позиций предприятия

2.4. Анализ организации доставки товаров

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности в ООО «Подиум»

3.1. Смена поставщика товаров с ООО «Крокус» (г.о. Самара) на ООО «Альянс» с целью экономии транспортных расходов

3.2. Расчет планируемых показателей деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

SWOT–анализ ООО «Подиум» представлен в табл. 12.

Таблица 12

SWOT-анализ ООО «Подиум»

Сильные стороны

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество товаров позволяет предприятию занимать устойчивые позиции на рынке женской одежды больших размеров

Большой опыт работы

Закупка товаров известных фирм-производителей по оптимальным ценам.

Слабые стороны

Сезонность спроса

Высокая конкуренция

Аренда торговых площадей и складских помещений

Высокая зависимость от импортных товаров

Возможности

Повышение товарооборота за счет активизации мероприятий по продвижению товара

Угрозы

Невысокий платежеспособный спрос населения, что делает актуальным применение ценовых методов стимулирования продаж

Появление новых конкурентов

Таким образом, проанализировав общую ситуацию на рынке женской одежды больших размеров г.Тольятти, и проведя анализ положения внутри ООО «Подиум», можно отметить, что предприятие достаточно активно развивается. Рыночная доля предприятия составляет 14,68 % (максимальная доля конкурента – 18,49 %). Однако, для того, чтобы руководство могло управлять развитием компании в условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо четко разработать стратегию развития относительно: общего направления развития.

2.4. Анализ организации доставки товаров

Для доставки грузов предприятие пользуется услугами транспортных компаний. Товары доставляются со складов Самары, Москвы и Тольятти. В таблице 13 представлены издержки предприятия по доставке товаров.

Таблица 13

Анализ затрат на перевозку товаров в ООО «Подиум» в 2016-2017 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Общие затраты на доставку товаров, тыс.руб.

280

315

35

12,50

В том числе на доставку товаров со складов Тольятти, тыс.руб.

удельный вес в структуре транспортных расходов, %

34

12,14

33

10,48

-1

-1,66

-2,94

-

В том числе на доставку товаров со складов Самары, тыс.руб.

удельный вес в структуре транспортных расходов, %

64

22,86

70

22,22

6

-0,64

9,38

-

В том числе на доставку товаров со складов в Москве, тыс.руб.

удельный вес в структуре транспортных расходов, %

182

65,00

212

67,30

30

2,40

16,48

-

Доля транспортных расходов в товарообороте, %

2,09

1,91

-0,18


По данным таблицы 13 видно, что общие затраты на доставку товаров в 2017 г. возросли на 12,50 %. При этом темпы роста транспортных расходов были ниже, чем рост товарооборота: доля транспортных расходов в товарообороте в 2017 г. составила 1,91 %, что на 0,18 п.п. ниже показателя 2016 г. То есть предприятию удалось несколько оптимизировать затраты на доставку товаров, главным образом, за счет укрупнения закупаемых партий. Анализируя структуру расходов на доставку товаров, отметим, что большая их часть приходится на доставку товаров из Москвы – 67,30 % по данным 2017 г. Вторая по величине группа затрат – это затраты на доставку товаров из Самары. В 2017 г. данный показатель составляет 22,22 % от общей величины транспортных расходов предприятия, что на 0,64 п.п. ниже показателя 2016 г. Отметим, что значительного изменения структуры транспортных расходов в 2017 г. не произошло.

Анализ качества транспортных перевозок товаров представлен в таблице 14.

Таблица 14

Анализ качества перевозок товаров ООО «Подиум» в 2016-2017 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Порча груза в процессе перевозок, тыс.руб.

13,88

14,63

+0,75

105,40

Расходы на продажу (издержки обращения), тыс. руб.

11768,74

13241,80

+1473,06

112,52

Удельный вес потерь от порчи грузов в издержках обращения, %

0,12

0,11

-0,01

-

Из данных таблицы 12 видно, что потери от порчи грузов в процессе перевозки в 2017 г. составили 14,63 тыс.руб., или 0,11 % от издержек обращения. Данный показатель в 2017 г. выше, чем в 2016 г., когда потери от порчи грузов составляли 13,88 тыс.руб. Однако удельный потерь от порчи грузов в 2017 г. сократился по сравнению с показателем 2016 г.

С учетом специфики деятельности предприятия для транспортирования грузов внутри магазина транспорт не используется.

Выводы

ООО «Подиум» занимается розничной торговлей женской одеждой больших размеров.

Деятельность ООО «Подиум» за 2015-2017 гг. была прибыльной. Однако, прибыль от продажи товаров в 2017 г. существенно ниже показателей 2015 г (на 41,85 %) и 2016 г. (на 24,06 %). Это объясняется, прежде всего, снижением товарооборота в 2017г. к 2015г., а также превышением темпа роста полной себестоимости проданных товаров (4,21 %) над темпом роста товарооборота (7,90%) в 2017г. к 2015г. Существенное снижение товарооборота отмечается в 2016 г., когда он сократился с 17 880 тыс. руб. (2015 г.) до 13 384 тыс. руб. Прирост товарооборота в 2017 г. предприятие полностью достигло за счет увеличения производительности труда. Это свидетельствует об интенсивном направлении развития предприятия.


Сегментация рынка выявила, что преимущественная часть покупателей платьев больших размеров находится в возрасте от 35 до 45 лет. Большая часть покупателей (66%) имеют доход среднего уровня и 17% доход низкий. И только 17% заявили свой доход как высокий. Покупатели в целом высоко оценивают возможности ООО «Подиум», у них сложилось хорошее отношение к деятельности предприятия. Конкурентоспособность магазина обеспечивается высоким качеством товаров, сравнительно невысокой ценой.

Для доставки грузов предприятие пользуется услугами транспортных компаний. Товары доставляются со складов Самары, Москвы и Тольятти. Общие затраты на доставку товаров в 2017 г. возросли на 12,50 %. При этом темпы роста транспортных расходов были ниже, чем рост товарооборота: доля транспортных расходов в товарообороте в 2017 г. составила 1,91 %, что на 0,18 п.п. ниже показателя 2016 г. То есть предприятию удалось несколько оптимизировать затраты на доставку товаров, главным образом, за счет укрупнения закупаемых партий. Анализируя структуру расходов на доставку товаров, отметим, что большая их часть приходится на доставку товаров из Москвы – 67,30 % по данным 2017 г. Вторая по величине группа затрат – это затраты на доставку товаров из Самары. В 2017 г. данный показатель составляет 22,22 % от общей величины транспортных расходов предприятия, что на 0,64 п.п. ниже показателя 2016 г.

Потери от порчи грузов в процессе перевозки в 2017 г. составили 14,63 тыс.руб., или 0,11 % от издержек обращения. Данный показатель в 2017 г. выше, чем в 2016 г., когда потери от порчи грузов составляли 13,88 тыс.руб. Однако удельный потерь от порчи грузов в 2017 г. сократился по сравнению с показателем 2016 г.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности в ООО «Подиум»

3.1. Смена поставщика товаров с ООО «Крокус» (г.о. Самара) на ООО «Альянс» с целью экономии транспортных расходов


Как было указано в аналитической части исследования, закупку части товаров в настоящее время предприятие проводит в ООО «Крокус» (г.о. Самара). В то же время, поставку необходимых товаров может осуществлять ООО «Альянс» (г.о. Тольятти).

В 2014 г. транспортные расходы по товаров составили 315 тыс. руб. При закупке товаров у ООО «Альянс» они сократятся на 37 тыс.руб. (70 – 33) и составят 278 тыс.руб. Следовательно, условно-годовая экономия и годовой экономический эффект будут равны 37 тыс. руб. Затраты на реализацию мероприятия представлены в таблице 15.

Таблица 15

Затраты на реализацию мероприятия

Статья затрат

Сумма, руб.

Затраты на телефонные переговоры и согласование порядка заключения договора о поставке товара

400,00

Транспортные расходы

1000,00

Итого затрат

1400,00

Следовательно, условно-годовая экономия себестоимости и годовой экономический эффект за счет внедрения мероприятия составят 35,60 тыс. руб. (37,00 – 1,40).

3.2. Расчет планируемых показателей деятельности предприятия

Планируемые показатели деятельности предприятия представлены в таблице 16.

Таблица 16

Планируемые основные технико-экономические показатели

ООО «Подиум»

Показатели

Ед.изм.

2017 год

Проект

Абсолютное изменение: +, -

Темп роста, %

Товарооборот по розничным ценам

Тыс.руб.

16467

16467

-

-

Товарооборот по покупным ценам

Тыс.руб.

7417

7417

-

-

Численность работающих, всего

Чел.

9

9

-

-

В том числе

Торгово-оперативный персонал

Чел.

6

6

-

-

В том числе продавцы

Чел.

6

6

-

-

Среднегодовая выработка – одного торгового работника

Тыс.руб.

1829,67

2744,50

1829,67

-

-

Одного торгово-оперативного работника

Тыс.руб.

2744,50

2744,50

-

-

Одного продавца

Тыс.руб.

2744,50

2744,50

-

-

Валовый доход

Тыс.руб.

9050

9050

-

-

Уровень валового дохода

%

54,96

54,96

-

-

Издержки обращения

Тыс.руб.

6316

4916

-1400

-22,17

Уровень издержек обращения

%

38,36

29,85

-8,51

-

Прибыль от продаж

Тыс.руб.

2734

4134

1400

51,21

Уровень рентабельности продаж

%

16,60

25,10

8,50

-


Из данных табл. 16 видно, что в результате смены поставщика рентабельность продаж составит 25,10 %, что на 8,50 пункта выше, чем в 2017 г.

Выводы

Важнейшей задачей транспортной службы ООО «Подиум» является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение товарами в точном соответствии с договорами поставки. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и оптимальном использовании материальных ресурсов. В связи с этим в работе предложена замена поставщика на другого, находящегося на меньшем расстоянии от предприятия. Данное мероприятие позволит повысить рентабельность продаж на 8,50 пункта.

Заключение

Транспортирование – это перевозка, доставка чего-либо из одного места в другое. Транспортная составляющая активно влияет на конкурентоспособность товаров, снижая, либо повышая издержки, что соответствующим образом влияет на цену. От транспортирования во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных способов транспортирования позволяет более оперативно осуществлять доведение товаров от производства до конечных потребителей.

Можно определить понятие конкурентоспособности транспортной составляющей торгового предприятия как способность обеспечивать своевременную и качественную организацию перемещения товаров при их сохранности и высоком уровне сервиса, а также согласованность взаимоотношений между всеми участниками процесса транспортировки товаров.

В настоящее время следует отметить возрастание роли транспортирования при углублении и специализации в разделении труда, который из фактора минимизации издержек превращается в фактор формирования конкурентного статуса предприятий сферы торговли и даже регионов страны. Эффективное транспортирование становится инструментом эффективного рынка.

ООО «Подиум» занимается розничной торговлей женской одеждой больших размеров.

Деятельность ООО «Подиум» за 2012-2014 гг. была прибыльной. Однако, прибыль от продажи товаров в 2014 г. существенно ниже показателей 2012 г (на 41,85 %) и 2013 г. (на 24,06 %). Это объясняется, прежде всего, снижением товарооборота в 2014г. к 2012г., а также превышением темпа роста полной себестоимости проданных товаров (4,21 %) над темпом роста товарооборота (7,90%) в 2014г. к 2012г. Существенное снижение товарооборота отмечается в 2013 г., когда он сократился с 17 880 тыс. руб. (2012 г.) до 13 384 тыс. руб. Прирост товарооборота в 2014 г. предприятие полностью достигло за счет увеличения производительности труда. Это свидетельствует об интенсивном направлении развития предприятия.