Файл: Понятие пенсии по случаю потери кормильца (Пенсия по потере кормильца).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное пособие в связи со смертью кормильца устанавливается также в случае, если последний умер в результате противоправных (уголовно наказуемых) действий его нетрудоспособных членов семьи, признанных судом. Тогда наличие у погибшего трудового стажа значения не имеет.

Социальное пенсионное пособие по потере кормильца оформляется в территориальном органе пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации, пребывания или проживания получателя данной пенсии. Пенсионную выплату можно оформить в любое время после наступления права на нее, поскольку время обращения за ее назначением законом не ограничивается.

Назначается данное пособие со дня поступления обращения за ним и устанавливается ее получателю на весь период его нетрудоспособности или бессрочно.

Оформлением пенсии получатель может заняться лично или через своего законного представителя. Способов обращения за назначением пенсионного содержания в настоящее время существует несколько:

- через специалистов в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ;

- по Почте России, отправив заказное письмо;

- по интернету на сайте ПФР через личный кабинет (пройдя советующую регистрацию);

- в МФЦ (многофункциональный центр оказания государственных услуг, которых в настоящее время очень много практически в каждом районе города или соответствующих территориальных районах республик, краев.

Для оформления необходимо предоставить соответствующие документы, перечень которых необходимо собрать перед обращением за оказанием услуги:

- заявление о назначении пенсионного содержания;

- свидетельство о смерти кормильца;

- документы, подтверждающие родство ребенка с умершим: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об усыновлении, справка из ЖЭУ;

- справка из ЗАГСа о рождении ребенка в случае необходимости доказать, что умершая была одинокой матерью;

- справка из учебного заведения для детей от 18 до 23 лет об обучении по очной форме;

- документы на полномочного представителя если оформлением занимается представитель;

- от иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, требуются вид на жительство или свидетельство, подтверждающее регистрацию по месту пребывания[[41]].

Как правило, рассмотрение представляемых документов и принятие решения происходит в течение 10 рабочих дней со дня обращения или предоставления полного пакета документов.

Днем обращения считается день подачи заявления при прямом обращении в Пенсионный фонд Российской Федерации или в Многофункциональный центр, либо дата отправления письма по почте, указываемая на штемпеле, либо дата, когда заявление было отправлено в электронном виде.


Если заявитель при обращении представил не все документы, которые требуются для принятия решения о назначении пенсионной выплаты, ему дается для их сбора дополнительное время. Если документы для установления пенсии будут поданы не позднее 3 месяцев со дня их запроса, тогда пенсионное пособие будет назначено со дня обращения.

Законодательство также предусмотрела сроки, когда страховая пенсия назначается ранее дня обращения за ней:

- страховая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке).

Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Таким образом, государство предусмотрело все необходимые механизмы для того, чтобы лицо, попавшее в трудную ситуацию, потерявшее кормильца, смогло в короткие сроки получить денежную помощь от государства. Однако для того чтобы получить указанное пособие необходимо все-таки будет подготовить соответствующий пакет документов, несмотря на то, что многие находятся в тяжелом эмоциональном состоянии связанным с потерей и утратой близких людей, но это уже моральная сторона данного положения.

Подводя итог исследования в рамках второй главы, было установлено, что имеется определённый порядок исчисления пенсии по потери кормильца, который определяется исходя из различных показателей, которые берутся за основу при установлении размера пенсии по потере кормильца. Это говорит о том, что государством тщательно разработан особый механизм не только по назначению пенсии по потере кормильца, но и порядок расчета. Кроме того, государством проводится индексация пенсии по потере кормильца.

На наш взгляд, государство в области пенсионного обеспечения граждан, потерявших кормильца предпринимает все необходимые меры для того, чтобы лица, оказавшиеся в трудной ситуации, чувствовали заботу и поддержку своего государства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, нашему исследованию в рамках курсовой работы на тему пенсия по потере кормильца следует отметить, что поставленные цели и задачи были выполнены, раскрыты в главах и параграфах нашего исследования.

Нами было установлено, что однозначного понятия пенсии по потере кормильца, закрепленного в теоретической литературе и в законодательстве нет, оно складывается исходя из существующих принятых законов о пенсиях. Но несмотря на это, суть данного понятия состоит в том, что пенсия по потере кормильца это ежемесячная денежная выплата, которая назначается государством в случае гибели или смерти кормильца семьи, приносящего основной доход в семью, будь то это мама или папа.

Кроме того, пенсия по потере кормильца рассматривается как вид социального пенсионного обеспечения и поддержки государством несовершеннолетних граждан – детей и именно для этой категории лиц законодатель устанавливает существенные особенности правового регулирования, исходя из законных интересов и только в интересах детей, как наиболее социально незащищенных членов нашего общества.

Нами было установлено и описано, что выделяется три вида пенсии по потере кормильца и этот вид зависит от правового статуса кормильца в первую очередь. Например, военнослужащий или госслужащий в этом случае назначается государственная пенсия по потере кормильца и т.п.

Правовое регулирование пенсии по потере кормильца определяется в первую очередь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами в области пенсионного обеспечения, как граждан, так и специальных категорий граждан, военных, космонавтов и других. На наш взгляд законодательная база в области пенсии по потере кормильца достаточно обширная и хорошо проработанная. Однако имеются спорные моменты, без которых не обойтись конечно, например, как в области определения понятия кормилец.

Мы считаем, что несмотря на то, что государство оказывает поддержку, социальную помощь, данные выплаты имеют все-таки не постоянный характер, носят ограничение во времени с наступлением определенных условий, то есть достижение возраста, окончание очной формы обучения и т.п. с наступлением которых выплаты соответственно прекращаются. И все-таки если рассматривать моральную сторону, несмотря на то, что государство оказывает поддержку, утрату близких людей государство заменить не сможет ничем.


Можно также отметить, некоторые негативные моменты, связанные с оформлением пенсии по потере кормильца, которые может и не совсем носят негативный характер, но тем не менее они имеются. Так, например, чтобы получить данную пенсию по потере кормильца необходимо собрать определённый пакет документов, соответствовать определенным условиям чтобы ее назначили, то есть все это можно назвать бумажной волокитой, которую испытывает человек, который потерял близкого человека и со стороны моральной составляющей ему если можно так сказать, не совсем до сбора документов, но собрать документы это одно, другое дело подать их в соответствующие органы, здесь возникают трудности в многочасовых очередях, которые отнимают очень много времени и эта наверное главная проблема при оформлении документов.

Несмотря на это, государство в области пенсионного обеспечения граждан, потерявших кормильца предпринимает все необходимые меры для того, чтобы лица, оказавшиеся в трудной ситуации, потеряв поддержку и заботу близкого человека, чувствовали заботу и поддержку своего государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и

исполнительной власти

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) — М.: Эксмо, 2014. - 32 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. 03.10.2018) //Собрание законодательства РФ. - 2013. - №52. - Ст.6965; - 30.12.2013.

4. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят Гос.Думой 8 декабря 1995г.] изм. 04.11.2014г. № 333-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. – ст. 16;Собрание законодательства РФ. -2014.- № 45 – ст. 6143.

5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. 03.10.2018) //Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. - Ст.4832; «Российская газета». - 2001. - №247.

6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (в ред. от 03.10.2018) // Российская газета - Федеральный выпуск №2859 (0). – 20.12.2001.


7. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 3 июля 2016 г.) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ» - 1993. - № 9. - ст.328.

8. Федеральный закон от 05.06.2012 N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» // Доступ СПС «Консультант плюс»//.

Книги, монографии

1. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография. / Е.Г. Азарова. М., 2012.- 256 с.

Учебники, учебные пособия

1. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрист, 2010. – 814 с.

2. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: учебное пособие // К.Н. Гусов. – Москва. - 2001. – 328 с.

3. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К. Н. Гусова. – М.: ПБОЮЛ Грачев С. М. , 2001. — 328 с.

4. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения/ Г.Д. Долженкова.- М.: Юрайт, 2014. – 187 с.

5. Ерусланова Р.И. Пенсионное обеспечение граждан России. Практическое пособие. - М., 2007. – 608 с.

6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2016. – 441 с.

7. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие // Е.Е. Мачульская.- М: - 2006. – 292 с.

8. Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер: учебное пособие// А.Ю. Михайленко. - М: Омега-Л, - 2011. – 332 с.

9. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: 2005. – 848 с.

10. Суханов Е.А. Российское гражданское право / Отв. ред. Е.А. Суханов. - В 2 т. – Т. 1. - М.: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. 2-е изд., 2011. – 958 с.

11. Паспорт законопроекта N 22435-7 // СПС «Консультант Плюс».

Диссертации

1. Бобров Е.А. Реализация права на страховую пенсию: вопросы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. Наук: 12.00.05. – Защищена 15.06.2016. – М., 2016. – 191 с.

Статьи из периодического издания

1. Гацко М.Ф. Правовое регулирование обеспечения военнослужащих служебным жильем // Право в Вооруженных Силах. - 2005. - № 7. - С.19-27.

2. Зрелов А.П. Современные проблемы межотраслевого применения понятия «член семьи» // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 6. – С. 70-74.