Файл: Лабораторные работы по базам данных в программе ms access Раздел 1 Создание таблицы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БАЗАМ ДАННЫХ В ПРОГРАММЕ MS Access

Раздел 1 Создание таблицы.

1.1. Создание таблицы с помощью мастера

1.2. Создание таблицы с помощью конструктора

1.3. Создание таблицы путем ввода данных

1.4. Создание таблицы путем импорта данных электронных таблиц

1.5. Создание многотабличной базы данных

Раздел 2 Редактирование таблицы.

2.1. Перемещение по записям таблицы

2.2. Порядок просмотра столбцов, их отображение и закрепление

2.3. Добавление записей в таблицу

2.4. Удаление записей и сжатие таблицы

2.5. Замена информации в полях таблицы

Раздел 3 Модификация базы данных.

3.1. Изменение имени, размера и формата поля

3.2. Добавление полей в таблицу базы данных

3.3. Удаление полей в таблице базы данных

Раздел 4 Сортировка и поиск данных.

4.1. Упорядочение данных с помощью индексов

4.2. Упорядочение данных в режиме таблицы

4.3. Упорядочение данных с помощью расширенного фильтра

Раздел 5 Запросы.

5.1.Создание запроса. Запрос на выборку.

5.2. Запрос с параметром

5.3. Итоговый запрос

5.4. Вычисления в запросе

5.5. Запрос в многотабличной базе данных

5.6. Перекрестные запросы

5.7. Запрос на обновление

5.8. Запрос на удаление

5.9. Запрос на добавление

Раздел 6 Формы.

6.1. Создание формы с помощью мастера

6.2. Создание формы с помощью конструктора

6.3. Заполнение таблицы с помощью форм

6.4. Просмотр объекта OLE с помощью формы

6.5. Создание подчиненной формы

Раздел 7 Отчеты.

7.1. Создание автоотчета

7.2. Создание отчета с помощью мастера

7.3. Группировка и сортировка в отчете

7.4. Подведение итогов в отчете

7.5. Построение диаграмм в отчете



Установить связи между созданными таблицами.

1.Создать файл базы данных Podpiska.mdb.

2.Для таблицы Подписные издания создать структуру:

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Маска ввода

Код издания

Текстовый

2

И#

Индекс

Числовой

Длинное целое

#####

Название

Текстовый

20




Стоимость

Числовой

Целое





Установить ключевым поле Код издания.

3. Для таблицы Подписчики создать структуру:

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Маска ввода

Код подписчика

Текстовый

2

П#

Фамилия

Текстовый

15




Адрес

Текстовый

25




Срок

Числовой

Байт





Установить ключевым поле Код подписчика.

  1. Для таблицы Связь данных создать структуру:

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Маска ввода

Номер

Счетчик







Код издания

Текстовый

2

И#

Код подписчика

Текстовый

2

П#


Установить ключевым поле Номер

5. Заполнить созданные структуры данными и закрыть все таб­лицы.

6.Установить связи между созданными таблицами. Для этого на панели инструментов База данных
нажать кнопку Схема дан­ных В диалоговом окне Добавление таблицы выбрать таблицы в следующем порядке: Подписные издания, Связь дан­ных и Подписчики. При этом окно Схема данных примет вид:

7. Перетащить с помощью мыши поле Код издания из таблицы Под­писные издания на поле Код издания в таблицу Связи данных. Откроется диалоговое окно Связи, в котором установить флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление свя­занных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установится Тип отношения: одж-ко-многим. Нажать кнопку ОК


8. Аналогично установить связь для поля Код подписчика в таблице Подписчики и поля Код подписчика в таблице Связь данных. В результате Схема данных примет вид:

9. Сохранить и закрыть схему данных.

10. Закрыть файл базы данных.

Раздел 2 Редактирование таблицы.

2.1. Перемещение по записям таблицы

Задание 2.1


Просмотреть записи по заданному номеру в таблице Кварти­ры файла базы данных Flats.mdb, которая содержит инфор­мацию о продаваемых квартирах.


  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb.





  1. С помощью поля для отображения номера записи




выполнить следующие действия:

  • перейти к 23-й записи, вписав номер в поле;

  • перейти к последней записи, нажав кнопку

  • перейти к 1 -й записи с помощью кнопки

  • перейти ко 2-й записи, нажав кнопку ;

  • вернуться к 1 -й записи, нажав кнопку ;

  • перейти к новой записи, нажав кнопку



2.2. Порядок просмотра столбцов, их отображение и закрепление

Задание 2.2


Изучить приемы работы в среде Access, позволяющие отобра­жать на экране необходимую информацию таблицы базы дан­ных в удобном для просмотра виде: изменение порядка про­смотра столбцов; исключение из просмотра данных таблицы ненужных столбцов; использование закрепления столбцов.


  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb (см. задание 2.1).

  2. Перейти в режим таблицы.

  3. Изменить порядок просмотра столбцов, сделав вторым столбец Цена. Для этого щелкнуть левой кнопкой мыши по названию стол­бца Цена и перетащить столбец в нужное место.

  4. Перейти в режим конструктора и убедиться, что структура базы данных не изменилась.

  5. Расположить столбцы для просмотра в следующем порядке: Кол-во комнат, Общая площадь, Год постройки, Кухня, Телефон, Балкон, Цена, Этаж, Адрес.

  6. Оставить для просмотра следующие столбцы: Кол-во комнат, Цена, Общая площадь. Для этого в главном меню выбрать пункт Формат'>Формат, в нем команду Отобразить столбцы, в диалоговом окне Отображение столбцов оставить флажки в требуемых столбцах, убрав все остальные.

  7. Установить видимость всем столбцам.

  8. Зафиксировать столбец Кол-во комнат. Для этого, щелкнув по названию столбца, выбрать в главном меню пункт Формат, в нем команду Закрепить столбцы. Просмотреть таблицу сле­ва направо, убедиться, что этот столбец остается на месте.

  9. Убрать фиксацию столбца. Для этого, щелкнув по названию стол­бца, выбрать в главном меню пункт Формат, в нем команду Освободить столбцы.




2.3. Добавление записей в таблицу

Задание 2.3


Дополнить таблицу Космические полеты, расположенную в файле Kosmos.mdb, следующими записями:


Корабль

Дата запуска

Экипаж

Число витков вокруг Земли

Союз 8

13.10.69

Шаталов В.А.

Елисеев А.С.

80

Союз-10

23.04.71

Шаталов В.А.

Елисеев А.С.

Рукавишников Н.Н.

32

Союз-14

03.07.74

Попович Р.П.

Андрюхин Ю.П.

32

Союз-15

26.08.74

Сарафанов Г.В.

Демин Л.С.

32




  1. Открыть файл базы данных Kosmos.mdb (см. задание 1.8).

  2. Добавить записи в конец таблицы. Для перехода к новой записи воспользоваться кнопкой Новая запись на панели инстру­ментов Таблица в режиме таблицы или комбинацией клавиш Ctrl + +. Для ввода повторяющейся информации можно восполь­зоваться приемами копирования.

  3. Просмотреть введенные записи, убедиться, что данные в них набраны правильно.



2.4. Удаление записей и сжатие таблицы

Задание 2.4


Удалить записи из таблицы Деревья, которая расположена в файле базы данных Trees.mdb, и выполнить сжатие таблицы.

  1. Открыть файл базы данных Trees.mdb (см. задание 1.11).

  2. Перейти в режим редактирования таблицы при помощи двойно­го щелчка по таблице Деревья.

  3. Удалить из таблицы записи, которые содержат информацию о продолжительности жизни осины, груши обыкновенной и вяза шершавого. Для этого установить курсор на удаляемой записи и нажать кнопку Удалить запись на панели инструментов Таб­лица в режиме таблицы или воспользоваться комбинацией кла­виш Ctrl + -.

  4. Выполнить сжатие базы данных. Для этого вначале необходимо закрыть базу данных. Затем в главном меню выбрать пункт Сер­вис, в нем команду Служебные программы > Сжать и вос­становить базу данных. В диалоговом окне База данных для сжатия указать имя базы данных и нажать клавишу Сжать. В диалоговом окне Сжатие базы данных под именем указать имя файла Treesl.mdb, нажать кнопку Сохранить.



Задание 2.5 (самостоятельное)


Обновить данные, которые расположены в базе данных Flats.mdb: дополнить таблицу данными, заменить и удалить записи.

  1. Открыть файл базы данных Flats.mdb (см. задание 2.1), кото­рая содержит сведения о продаже квартир.

  2. Заменить данные 25-й записи на следующую информацию:




Адрес

Кол-во комн.

Общ. Площадь, м2

Кухня, м2

Этаж

Телефон

Балкон

Год постройк

Цена, $

Гинтовта, 8-16

3

67

9

5

+

л

1991

18500




  1. Добавить в таблицу новую запись, которая содержит следую­щую информацию: