Файл: Занятие 1 Дать собственное определение понятиям проект и управление проектом на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 1
-
Дать собственное определение понятиям проект и управление проектом на основе обобщения существующих, например:
Проект– это уникальное и временное начинание, с определенным нача- лом и концом с целью создать или модифицировать определенный продукт или услугу.
Управление проектом – это область менеджмента, охватывающая те сферы, в которых создание продукта реализуется как уникальный комплекс работ при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам результата.
Пояснения: Для выполнения задания рекомендуется использовать ис- точники из списка учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины, который представлен на странице курса.
- Определить какая деятельность является проектом, а какая – нет. Результаты оформить в таблицу.
Пояснения: выполнение задание базируется на знании основных при- знаков проекта, таких как: проект разрабатывается как разовый комплекс ме- роприятий для выполнения конкретной цели; проект имеет четкие рамки огра- ничения по времени (начало и конец), т.е. имеет свой жизненный цикл, состо- ящий из нескольких фаз, в зависимости от сложности проекта; проект разра- батывается с учетом ограниченных ресурсов (что это такое?). Например, про- ект для строительства коттеджа или другого строения ограничивается заранее высчитанной сметой; проект выполняется поэтапно в соответствии с разрабо- танным планом и др.
Деятельность | Да/Нет | Причины |
организация вечеринки | | |
внедрение новой процедуры под- бора персонала компании | | |
уборка квартиры | | |
замена информационной системы по учету труда и заработной платы компании | | |
покраска крупного моста; возведе- ние монумента на площади | | |
повторяющиеся (рутинные) опера- ции предприятия | | |
организация олимпиады в Лондоне в 2012 г | | |
постройка офисного здания | | |
апгрейд планшета производителем | | |
разработка и вывод на рынок инно- вационного продукта | | |
составление ежегодных финансо- вых отчетов предприятия | | |
осуществление изменений в орг- структуре и кадровом составе орга- низации | | |
замена аппаратного (ПК) и про- граммного обеспечения учебной аудитории ВУЗа | | |
строительство Титаника | | |
-
Решить кейс
Пояснения: Для выполнения задания рекомендуется использовать ис- точники из списка учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины, который представлен на странице курса. Порядок выполнения: внимательно прочитайте содержание кейса, подготовьте письменный ответ на вопросы в конце кейса.
Кейс:
Проекты экономичных (frugal) инноваций: Индия - страна чудес
Общие положения
Ситуация хорошо согласуется с изучением модели жизненного цикла проекта и вопросами определения критериев успеха проекта. Ситуация ис- пользуется для выработки умений обучающихся выявлять специфику проекта и адаптировать модели и методы управления проектами к данной специфике.
Холодильник из глины
Индийский изобретатель Мансукбхай Праяпати придумал холодильник, которому не нужно электричество. Он сделан из пористой глины и способен сохранять температуру на 8 градусов ниже комнатной. Принцип работы устройства, которое получило название Mitticool, основан на процессе
испаре- ния воды. Холодильник полностью экологичен. Для его работы необходимо залить несколько литров жидкости в резервуар сверху. Вода будет постепенно стекать сквозь материал стенки, испаряясь и охлаждая глину. Mitticool спосо- бен сохранять овощи, фрукты и молочные продукты свежими в течение мно- гих дней. Цена такого устройства = всего 50 долларов, что делает его доступ- ным для всех. Мансукбхай Праяпати продает около 230 холодильников в ме- сяц в Индии, Кении и Арабских Эмиратах, где из-за жары продукты портятся очень быстро.
В настоящее время компания Mitticool производит широкий ассорти- мент продукции из глины - фильтры для воды, посуду, лампы, горшки для цве- тов и прочее. Вся продукция ручной работы, экологически чистая, не требует использования электричества.
«Нано-технологический» гибрид
Одним из самых показательных (хотя с точки зрения коммерческих ре- зультатов не самым успешным) примером экономичной инновации является проект вывода на рынок легкового автомобиля «Тата Нано». Первоначальная рыночная цена автомобиля была 100 000 индийских рупий (приблизительно 2 500 долларов США при пересчете по валютному курсу). На момент выхода модели на рынок, в марте 2009, она позиционировалась как самый недорогой автомобиль в мире. Ключевой идеей модели «Нано» было создание безопас- ного и минимально комфортабельного средства передвижения для миллионов индийских семей (средней численностью 4-5 человек), которые используют в обыденной жизни двухколесный транспорт (обычно мотороллер), несмотря на тяжелые погодные условия. Двухколесные средства передвижения на 2008 год составляли 76 % всего частного транспорта, в то время как четырехколесные всего 16%.
По своей сути «Тата Нано» является ультра-компактным
гибридом между мотоколяской и автомобилем. Сокращение себестоимости было до- стигнуто за счет простых двигателей (двухцилиндровый двигатель с низким КПД, 33 л.с., при этом он отвечает стандарту евро-4), четырехступенчатой руч- ной коробки передач и других простых и дешевых конструкционных решений (небольшой и дешевый аккумулятор, 15-литровый бензобак, полая рулевая ко- лонка и т. п.).
Но наиболее осязаемо экономия была достигнута за счет снижения ком- форта и, в отдельных случаях, безопасности (хотя требованиям индийской без- опасности модель полностью соответствует): вместе с водителем в машине может поместиться только 4 человека, отсутствует второе наружное зеркало, усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопас- ности, центральный замок, двери багажного отделения, имеет только один стеклоочиститель, колеса крепятся на трех болтах (обычно — не менее четы- рех), отсутствует магнитола, сиденья обиты дермантином, отсутствует шумо- изоляция, уменьшена толщина бамперов. Все детали и комплектующие произ- водились из максимально дешевых материалов. При этом проектные и дизай- нерские решения несколько раз пересматривались на предмет достижения максимальной экономии.
Также для снижения себестоимости были приняты определенные орга- низационные решения. Например, подбор поставщиков осуществлялся с уче- том затрат на транспортировку и складирование, так чтобы поставщики нахо- дились в возможной близости от основного места производства (город Мум-
баи).
Несмотря на простоту получившейся модели, ее разработка оказалась не столько простым делом, т.к.
она не основывалась исключительно на исключении тех или иных функцио- нальных и конструкционных решений из уже существующей модели. К разра- ботке модели «Тата Нано» было привлечено около 600 поставщиков различ- ных компонентов. В разработке активное участие принимали индийские про- изводители двухколесных мотоколясок. Также в разработке участвовали и из- вестные
международные компании, такие как «Бош», «Континентал АГ», «Денсо»,
«Сона Груп», а также известный итальянский Институт развития автомобиль- ного инжиниринга (I.DE.A Institute), которые предложили для модели ряд дей- ствительно новых технических решений. Кроме того, для «Тата Нано» модуль охлаждения двигателя разработала японская компания «Тойо». Систему вен- тиляции разработала германская компания «Бер». Проект сидений был спро- ектирован американской компанией «Джонсон Контроле».
В первый год (2009/10) после выпуска было продано около 30 тысяч ав- томобилей «Тата Нано», но в 2010/11 уже около 70 тысяч. В 2011/12 году про- дажи модели стали расти меньшими темпами, прирост продаж составил только 6 %. В итоге было продано 74 527 автомобилей. Основные причины снижения темпа продаж были связаны с низкой безопасностью модели. Это заставило разработчиков пойти на определенные улучшения модели, что есте- ственно повлекло за собой и повышение себестоимости и цены. Но даже после улучшений
автомобиль с минимальной комплектацией имел цену не более 3 000 долларов США.