Файл: Занятие 1 Дать собственное определение понятиям проект и управление проектом на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Тата Эйс» представляет собой малый коммерческий автомобиль с до- пустимой грузоподъемностью 0,75 тонн, отвечающий всем требованиям по безопасности и выпущенный корпорацией «Тата Моторе Лимитед» ТМЛ) на индийский рынок в 2005 году по цене около 5 000 долларов США, что было на 50% ниже существовавших на тот момент аналогов. Это дешевый автомо- биль (не только по покупной цене, но по ценам технического обслуживания) в силу своих габаритов и технических характеристик хорошо подходит как для узких и перегруженных дорог индийских городов, так и для продолжительных поездок по шоссейным трассам.

«Тата Эйс» можно рассматривать как альтернативу для трехколесных коммерческих (грузовых) транспортных средств, грузовых мотоколясок. В рамках разработки инженерных решений ТМЛ проинтервьюировала более 4000 водителей малых грузовиков и грузовых мотоколясок, работающих как в сельских, так и в городских условиях. К разработке автомобиля привлекались не только специалисты ТМЛ, но также и зарубежные партнеры. В частности, канадская компания «Alternative Fuel ystems» разрабатывала новые техноло- гические решения в области зажигания. Бюджет разработок был в 50 млн. дол- ларов США, что составляло 10% от бюджета на разработку легкого грузового автомобиля на аналогичной платформе в международных автомобильных кор- порациях. Бюджет строго контролировался для обеспечения снижения себе- стоимости. Также в целях снижения затрат была принята стратегия максими- зации совмещенного использования комплектующих в различных моделях ав- томобилей ТМЛ. Около 40% всех комплектующих для «Тата Эйс» также ис- пользовалось для производства других автомобилей компании. Производство автомобиля на 81,5% было передано на аутсорсинг внешним поставщикам и производителям также в целях снижения производственных
затрат.

Проект «Тата Эйс» оказался очень успешным. За 22 месяцев после вы- хода на рынок было продано более 100 тыс. автомобилей. При этом 54% поку- пателей приобретали свой первый автомобиль. Иными словами, «Тата Эйс» создал свою новую нишу рынка и «конвертировал» покупателей из непокупа- телей автомобилей. К концу 2008/09 финансового года «Тата Эйс» сумел за- нять 65,4% рынка легких коммерческих автомобилей. В 2007 году «Тата Эйс» начал продаваться на зарубежных рынках в Шри-Ланке, Непале и Таиланде. В 2012 оду был объявлен выход на рынок Индонезии.

Энергию солнца - банкам


Банковские автоматы на солнечных батареях «Вортекс» были разработа ны и выпущены на индийский рынок компанией «Vortex Engineering Private Limited». Они предназначены для использования в первую очередь в экстре- мальных сельских условиях Индии, характеризующихся перебоями с электри- чеством и высокими температурами. Банковские автоматы «Вортекс» были ориентированы на использование необразованными жителями деревень и по- селков. Идентификация пользователей осуществляется по отпечаткам паль- цев, так что им нет необходимости запоминать свои персональные идентифи- кационные коды, что особенно популярно в сельских районах.

Аппараты «Вортекс» потребляют 10% электрической энергии от потребления обычного банковского аппарата и могут работать полностью на солнечных ба- тареях. Они могут работать в температурном диапазоне от 0 до 35 градусов по Цельсию и при этом не требуют внутреннего охлаждения, что снижает за- грязнение атмосферы углекислым газом. Общая стоимость владения (покуп- ная цена, эксплуатационные затраты и на обслуживание) у аппаратов «Вор-

текс» на 50% ниже аналогичных обычных аппаратов. Кроме того, аппараты

«Вортекс» могут работать с загрязненными купюрами, что особенно важно для сельских районов.

С 2007 к 2012 году было продано 500 аппаратов «Вортекс» в основном крупным (в том числе и государственным) банкам. К 2015 году планируется продать 10 000 аппаратов. Практически все аппараты «Вортекс» размещались в удаленных сельских районах Индии, что позволило банкам существенно рас- ширить географию своего присутствия. Пользователи аппаратов «Вортекс» до этого чаще всего не имели возможности пользоваться банковскими услугами. В долгосрочной перспективе ожидается обеспечить 640 000 деревень Индии (где

проживает 70% всего населения страны) подобными аппаратами. В настоящее время только 25% сельского населения Индии имеет доступ к банковским услугам.

Аппарат «Вортекс» разрабатывался компанией в тесном сотрудничестве с Ин- дийским институтом технологий в Мадрасе. В ходе разработки было зареги- стрировано 5 патентов на новые технические решения и изобретения.

Еще один холодильник


Переносные холодильники «ЧотуКул» были разработаны и произво- дятся индийской компанией «Godrej & Boyce». Такой холодильник представ-

ляет собой компактное, загружаемое сверху устройство для охлаждения, рабо- тающее на батареях (опять-таки для преодоления проблем, связанных с не- большой стабильностью электросетей в Индии) и с помощью переходных устройств. Холодильник хорошо адаптирован к потребностям индийских се- мей с низким уровнем доходов. Такие семьи часто меняют местожительство в поисках новых работ, живут в достаточно стесненных условиях и поэтому не имеют ни желания, ни возможности приобретать стационарный холодильник. Он также
хорошо соответствует потребностям уличных торговцев.

Для снижения себестоимости количество комплектующих было сокра- щено с около 200 (что присуще в среднем обычным холодильникам) до 20. Вместо технологии глубокого охлаждения использовалась технология термо- электрического охлаждения, что позволило избавиться от громоздкого и доро- гого в производстве компрессора. Средняя рыночная цена холодильника со- ставила около 75 долларов США, что было в два раза ниже самого дешевого холодильника, который, конечно, имел большую вместимость, но вмести- мость чаще всего невостребованную малообеспеченными семьями. Эксплуа- тационные расходы оказались также в два раза меньше аналогичных расходов на самый дешевый холодильник, в том числе и за счет лучшей способности сохранения температуры и сниженного потребления электроэнергии. В разра- ботке холодильника «Чоту-Кул» принимала участия компания «Innosight», глобальная консультационная компаний, специализирующаяся в сфере инно- вационных решений и возглавляемая профессором Кристенсеном К.

Согласно некоторым исследованиям только от 8 до 18% всех индийских домохозяйств обладают холодильниками. По причине этого, а также высоких температур и влажности около трети всех пищевых продуктов портится. Удоб- ство, низкая цена и полноценная функциональность, с одной стороны, а также наличие серьезных проблем у населения, которые могут быть решены с помо- щью переносного холодильника, с другой, обусловили его популярность. В те- чение первых двух лет после выхода на рынок было продано более 100 000 холодильников «ЧотуКул».

Вопросы


  1. Можно ли называть описанные продукты инновационными?

  2. В чем отличия описанных проектов от традиционных инновационных про- ектов?

  3. Выберите один из проектов экономичных инноваций и разработайте для него модель жизненного цикла.

  4. Определите факторы успеха проектов экономичных инноваций.