Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-обучение нового персонала: вместе с заявкой сотрудник получает технологическую карту или чек-лист;

-оценка сотрудников и уровня сервиса;

-расчёт SLA и напоминания сотрудникам о приближении сроков выполнения;

-передача данных по закрытию заявок заказчиков;

-Web-кабинет руководителя, мобильное приложение для iOS и Android.

Программа HubEx выполняет следующие функции по обработки заявок:

-сбор заявок из систем заказчиков;

-автоматизированное распределение заявок по сотрудникам;

-планово-предупредительные ремонты;

-GPS-контроль мобильного персонала;

- технологические карты и чек-листы для

исполнителей;

-коммуникация между сотрудниками в чате;

-выгрузка данных по выполненным работам в системы заказчиков.
Главная страница программы «HubEx» представлена на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 – Главная страница программы «HubEx»


    1. «Okdesk»



Название базовой системы (платформы): ООО "Облачные Решения".

В сервисном бизнесе выполнением заявки зачастую занимаются разные сотрудники, а сам процесс решения состоит из ряда этапов: согласование работ, подготовка отчетных документов и т.д. Ранее в Okdesk появилась возможность создавать свой собственный жизненный цикл для разных типов заявок. Теперь система автоматически считает время, проведенное в каждом состоянии. Для наглядного контроля помимо информации в каждой заявке, появилась и новая отчетная панель.

Основные возможности программы:

-регистрация заявок через email;

-управление заявками;

-настройка бизнес процессов;

-предпросмотр файлов;

ведение договоров;

-учет сервисных периодов;

-настраиваемые оповещения;

-история взаимодействия с клиентом;

-API.

Главная страница программы представлена на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 – Главная страница программы «Okdesk»
  1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ-АНАЛОГОВ



Далее детально рассмотрим характеристики программ-аналогов по отношению к сформированным критериям. В таблице 3.1 представлены экспертные оценки, выставленные непосредственно командой экспертов.

Категории оценок: 1 - не подходит, 2 - мало чем подходит, 3 - среднее исполнение задач, 4 - хорошее исполнение задач, 5 - отличное исполнение задач.


    1. Удобство использования и понятный интерфейс, легкость обучения персонала



Удобство пользовательских форм и интуитивный интерфейс, программа обеспечивают быстрое внедрение и использование продукта. В идеале каждый сотрудник должен видеть только те элементы интерфейса, которые нужны ему для выполнения своих непосредственных обязанностей.

В «Pyrus Service Desk» отмечается удобный интерфейс, однако, автоматический прием заявок, а также ответ на них и передача на разработку товара. Персонал, который работает на этой системе отмечает интуитивно понятный (даже для новичка) и приятный интерфейс. Наглядность и простоту использования программы [4].

    1. Формирование отчетности


Программа «Okdesk» полностью обеспечит всевозможными функциями по автоматическому фомированию отчетности по всем заявкам от заказчика на продукт нефтепереработки. Данная программа подойдет для любого типа бизнеса.

Отчетность - дает возможность формировать отчет о заявках, отправленных заявителями, в разрезе предпрития, за выбранный период, отображающий их количество, распределенное по статусам. Каждый отчет имеет вложенную структуру, при клике на названии компании отобразится список заявок, по которым сформирован отчет. Отчет "Заявки по заявителям"- дает возможность формировать отчет о заявках, отправленных Заявителями за выбранный период, отображающий их количество, распределенное по статусам. Каждый отчет имеет вложенную структуру, при клике на имени Заявителя отобразится список заявок, по которым сформирован отчет.
    1. Оценка стоимости среды


Формирование ИТ бюджета это одна из ключевых и не всегда простых задач для руководителя ИТ-отдела. От эффективности спланированного бюджета во многом зависит как работа сотрудников, так и эксплуатация всей аппаратно-программной ИТ-инфраструктуры. Поэтому первостепенную роль занимают вопросы грамотного планирования затрат, выявление эффективного порога вложений, соотнесения их со стратегическими целями бизнеса.

Современные компании стремятся к прозрачности расходов, поскольку это позволяет не только изменить распределение бюджета и снизить потребление технических ресурсов, но и сконцентрироваться на ключевых для бизнеса потребностях. Поэтому первым шагом при распределении бюджетных средств является детальное понимание ИТ- затрат.

«Pyrus Service Desk» — Безоблачный Для развертывания на своих серверах 825 руб/мес. Очень бюджетный и выгодный вариант для предприятия, но не имеет всех нужных функций.

Программный продукт HubEx от компании Смарт-Сервис предназначена для выполнения полного цикла обслуживания удалённых активов, от принятия оборудования в обслуживание до управления клиентскими сервисными заявками. Стоимость обслуживание от 7000 руб.

Программа «Okdesk» настроит приём и обработку заявок в из разных уголков страны. Клиенты смогут оставлять заявки самым удобным способом, а наши сотрудники будут видеть всё в одном окне — более 8 готовых каналов:

-мобильное приложение;

-почта;

-телефония;

-Telegram-бот;

клиентский портал и другие.

Стоимость подписки на программное обеспечение от 35000 руб, для больших крупных предприятий действует скидка 25%.

    1. Сводная таблица оценки аналогов



По итогу сравнения, по всем вытекающим из требований, составлена итоговая таблица оценок (таблица 3.1). Она состоит из суммы оценок по всем критериям продукта.
Таблица 3.1 – Сводная таблица анализа программных продуктов




«Pyrus Service Desk»

«HubEx»

«Okdesk»

Своя разработка

3.1 Удобство использования и понятный интерфейс, легкость обучения персонала

3

3

3

5

4

4

3

3

3

5

5

5

3.2 Формирование отчетности

5

5

5

3

3

4

5

4

4

5

5

5

3.3 Оценка стоимости среды

5

4

4

4

3

3

3

3

3

5

5

5

3.4 Отвечать на все обращения клиента

4

3

4

5

4

4

3

3

2

5

5

5

ИТОГО

48

46

39

60


Как видно из таблицы, разработка своей системы выигрывает у всех аналогов. Такая система удовлетворит все требования необходимые пользователям для успешной работы.

  1. ВЫБОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ



В качестве инструмента для разработки системы, которая бы вела учет сопутствующего товара на АЗС мной была выбрана реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft – Microsoft Access.


Причиной выбора Microsoft Access для разработки БД состоит в том, что с ее помощью можно создавать и эксплуатировать мощные БД без необходимости программировать, а также Access при всей его кажущейся простоте позволяет решать очень сложные задачи.

Приложение Microsoft Access является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).

Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы(Word), электронные таблицы(Excel), презентации(PowerPoint). С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

В СУБД Access предусмотрены следующие дополнительные сервисные возможности:
Мастера- специальная программа, помогающая в решении какой-то задачи или создании объекта определенного типа.

Шаблоны- заготовка базы данных конкретного типа

Выражения- используется для создания сложных математических и логических формул и выражений как для проверки различных условий, так и для выполнения вычислительных операций.

БД может содержать - таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты. Все они в Access хранятся в одном файле. Структура таблицы БД и типы данных. Основным структурным компонентом БД является таблица. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.

Достоинством Access являются:

-простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства;

-MS Access полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков;

-предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость;

-развитая система справки и понятный интерфейс;


-обладает широкими возможностями по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов;

-развитые встроенные средства разработки приложений.

Недостатком является то,что в плане поддержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.


Заключение



В ходе написания отчета проведено описание предметной области, описана планируемая к разработке ИС. Были найдены и изучены аналоги разрабатываемой ИС, произведен их сравнительный анализ с предлагаемой к разработке информационной системой.

Выполнены следующие задачи:

- проведена формализованная постановка задачи;

- проведено функциональное проектирование в нотации IDEF0 (2 уровня);

- сформулированы критерии (требования) к информационной системе;

- произведен поиск аналогов;

- проведен анализ возможности реализации аналогами необходимой ИС;

- составлена комиссия по оценке найденных аналогов и планируемой к разработке системы;

- выбрано средство реализации информационной системы;

- спроектирована концептуальная модель данных в нотации IDEF1x.

Поставленные цели и задачи были выполнены. По итогам выполнения работы, было решено разработать информационную систему выбранной среде Microsoft Access. Срок внедрения ИС назначен на май 2023 года.

Список использованных источников





  1. Образовательный стандарт вуза ОС ТУСУР 01-2021. Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям технического профиля. Общие требования и правила оформления. Томск: ТУСУР, 2021. 52 с.

  2. Золотов, С. Ю. Проектирование информационных систем: учеб. пособие для студентов дистанционной формы обучения направления бакалавриата 230700 «Прикладная информатика» / С. Ю. Золотов. — Томск, 2012. — 120 с.

  3. Миронова Л.И., Кадыров А.С. Управление документооборотом в ВУЗе на базе СУБД [Электронный ресурс]: сайт Cyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-dokumentooborotom-v-vuze-na-baze-subd (дата обращения: 6.11.2022).

  4. Алексеева А.С. Реферат по теме: «База данных СУБД MS Access» [Электронный ресурс]: сайт Образовательная социальная сеть: URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/06/15/referat-po-teme-baza-dannyh-subd-ms-access (дата обращения: 8.11.2022).

  5. Основы методологии IDEF1X [Электронный ресурс]: сайт Корпоративный менеджмент: финансы, бизнес-планы, управление компанией. URL: https://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef1x.shtml (дата обращения: 20.01.2023).

  6. Разделы IDEF1X [Электронный ресурс]: сайт Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF1X (дата обращения: 20.01.2023).

  7. Положение о практиках студентов ТУСУРа (утверждено приказом ректора ТУСУРа от 19.03.2003 г. с изменениями от 07.03.2008 №2482) [Электронный ресурс]: сайт ТУСУР– URL: http://www.tusur.ru/ru/education/documents/inside/doc-table.html#8 (дата обращения: 10.01.2023).

  8. Методические указания по практике НИР [Электронный ресурс]: сайт ТУСУР – URL: https://sdo.tusur.ru/pluginfile.php/192267/mod_resource/content/16/ЗиВФ_МУ_П роизводственная%20практика_НИР_09.03.03_редакция.doc (дата обращения: 10.01. 2023).

  9. Сенченко П. В., Организация баз данных: учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. / П. В. Золотов – Томск, 2015.

  10. Исакова, А. И. Научная работа 1: Учебное пособие [Электронный ресурс]. Томск: ТУСУР, 2017. URL: https://edu.tusur.ru/publications/7109 (дата обращения: 29.03.2022).

  11. Образовательный стандарт вуза ОС ТУСУР 01-2021. Общие требования и правила оформления (утверждено приказом ректора ТУСУРа от 25.11.2021 г. №1100).– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regulations.tusur.ru/documents/70 (дата обращения: 02.04.2023).

  12. Инструкция по работе с интернет-ресурсами ФИПС [Электронный ресурс] (дата обращения 20.03.2022).