ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда
Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки
Проведение отрядных дел, праздников
4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)
4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)
4.3. Конспект праздника (спортивного)
4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.
Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)
10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
5.1. Цель кружка; Характеристика кружка
5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями
5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ
6.2. 10 вариантов творческой зарядки
6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания
6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)
6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов
7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)
7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)
4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.
Тематический день морского царства (Водное шоу)
"Штормовская каналья"
Цель: Реализация творческого и спортивного потенциала участников смены.
Состав команды: 9 чел-к
Инвентарь и оборудование: 5 тазиков с водой, 5 полотенец, 5 веревок.
Ход шоу:
Звучат фанфары. Выходит ведущая.
Вед.: Добрый день! Мы рады вас видеть в полном составе, и приветствуем
вас! Мы собрали вас на этой эстраде, чтобы огласить вам приказ
Приказ № 1.
О подготовке к новому купальному сезону
Приказываю:
1. Провести проверку присутствия всех морских обитателей на своих местах.
2. Провести квалификационные соревнования на соответствие занимаемой
должности.
3. Торжественно вручить приз, занявшему 1-е место.
Владыка морей.
Вед.: С приказом мы вас ознакомили и в соответствие с ним, Мы начинаем
наши соревнования. И первое испытание будут преодолевать наши сильные,
ловкие, смелые водолазы.
(Водолазы выходят на эстраду, помощники перед каждым ставят таз с
водой в нем находятся по пять разных небольших предметов (у всех одинаковый набор), вешают на шею полотенце.)
Вед.: Вам такое задание. По моей команде вы ныряете в таз и без помощи
рук достаете все предметы, плавающие там. Чтобы вам было удобнее выполнить это задание, нужно встать на четвереньки. Итак, приготовились… В воду!
Под задорную музыку дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первым выловит все предметы..
Вед.: Молодцы! Вы замечательно справились со своим заданием.
Жюри награждает победителя. После этого жюри занимает места на скамейке.
Вед. Настало время продемонстрировать свои способности нашим очаровательным русалочкам.
( Русалочки выходят на эстраду.)
Вам необходимо внимательно слушать музыку и танцевать. Побеждает та,
которая покажет самые оригинальные танцевальные движения. Вы готовы?
Музыку! (Попури)
Вед.: Очень хорошо! Теперь мы не сомневаемся, что вы сможете очаровать
любого. (Победитель награждается.)
Вед.: Как вы знаете, в различных водоемах живут не только русалки. Но
есть и водяные, которых мы приветствуем на нашей эстраде.
Всем известно, что водяные любят петь. А вот давайте, сейчас посмотрим,
кто же из них знает больше песен о море. (Водяные по очереди называют песни. Кто затрудняется назвать песню, выбывает.)
Вед.: Оказывается наш водяной очень любит петь и знает очень много песен. Мы его поздравляем. (Победитель награждается.)
Знаете, ребята, у меня вдруг возникло желание увидеть рядом с собой наших золотых рыбок. (Выходят рыбки.)
Ну вот, мое первое желание исполнилось. Но по традиции нужно загадать
второе желание. Было бы неплохо увидеть на эстраде всю команду морских
обитателей. (Выходят все 9 человек.)
Отлично! Но и самое заветное желание - это, чтобы все участники команд
встали в круг и взялись за руки. Теперь просьба вас запутаться, не размыкая
рук.
(3 рыбки распутывают чужую команду. Победитель - кто быстее распутает чужую команду)
Звучит веселая инструменталка.
Вед.: Очень хорошо справились с заданием наши рыбки. У них всегда все
получается. (Победитель награждается.)
Вед.: Все вы знаете, что звезды бывают разные. Но самые яркие, являются
морские. Выходят морские звезды.
Представьте такую ситуацию: Большинство эстрадных звезд выступают на
сцене под фонограмму. И может возникнуть масса причин, по которой фонограмма обрывается. Сейчас у вас есть возможность почувствовать себя настоящей эстрадной звездой. (включается фонограммама. "звезды" должны подпевать в микрофон. Затем музыка обрывается, а звездам нужно продолжать петь.
И затем фонограмма включается вновь. Побеждает тот, кто не растерялся, и хорошо спел.)
Звучит фонограмма попури: "Ветер с моря дул", "Черный кот", "Студент",
"Маленькая страна", "Позови меня с собой".
Вед.: Прекрасно! Вы очень хорошо справились с этим заданием. (Победитель награждается)
У нас осталось самое сложное задание для морских коньков.
(Выходят морские коньки, помощники выносят каждому таз с водой.)
Вед.: Вам нужно выполнить самое интересное задание. По этой эстраде
необходимо пронести таз с водой на спине и не разлить. Побеждает тот, кто
выходит самым "сухим из воды".
(Победитель награждается).
Вед.: Все замечательно справились и с этим заданием. Осталось пройти
испытание самым озорным морским жителям. На сцену приглашаются осминожки.
(Осминожкам связываются руки и дается задание расчесаться без помощи рук.)
Звучит веселая инструменталка.
Вед.: Очень хорошо. (Победитель награждается).
Здесь вы показали свои способности. А вот посмотрим как вы сможете выполнить все задания на пляже.
(Все уходят на пляж на веселые старты.)
Веселые старты на воде.
Инвентарь и оборудование: 5 ведер, 5 стаканов, 5 мячей, 5 клюшек, кегли, флажки, 5 пар ласт, ведро шишек.
1. По команде первый участник бежит к воде, набирает стакан воды, бежит
обратно к команде и выливает воду в ведро. Отдает стакан следующему участнику, а сам становится в конец строя. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает та команда, которая наберет больше воды в ведро.
2. Первый участник в ластах бежит к воде, оставляет там ласты и возвращается обратно. Второй участник бежит к морю, одевает ласты и в них возвращается к команде. Следующий участник одевает ласты и бежит к морю, оставляя их там, возвращается. И т.д. Побеждает та команда, которая раньше всех выполнит задание.
3. Большое количество шишек находится в море. Первый участник бежит,
без помощи рук, набирает как можно больше шишек и приносит их команде.
Все остальные выполняют тоже самое. Побеждает та команда, которая наберет больше шишек.
4. Синхронное плавание. Каждой команде нужно придумать несколько
движений на воде. Побеждает та команда, которая придумает наиболее оригинальные и интересные движения и синхронно выполняет их.
5. Направляющий передает мяч назад последнему участнику команды. Последний участник бежит и становится перед направляющим и передает мяч назад. И т.д. до тех пор, пока направляющий не будет стоять первым. Побеждает
та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
6. Первый участник ведет клюшкой мяч до флажка, обводит флажок, и
возвращается к команде. Следующий делает то же самое. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.
Подведение итогов, награждение и купание при хорошей погоде.
Глава 5
Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)
10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
5.1. Цель кружка; Характеристика кружка
Название кружка: "Сам себе мастер! "
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
-
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. -
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. -
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. -
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. -
Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями
1 мастер-класс по изготовлению поделки из бумажного стаканчика «Куколка». Эту подделку можно подарить маме и т.д.
Для изготовления нашей куколки нам понадобятся :
- бумажный стаканчик;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- декоративные глазки, лента атласная, стразы (по желанию).
Ход работы:
-
Делаем в стаканчике надрез и срезаем ножницами бортик.
(Рис.1)
-
Оставляем одну полоску шириной около 2 см., остальные полосы нарезаем узкими полосами около 5 мм. шириной.
(Рис.2)
-
С помощью карандаша узкие полосы закручиваем. На широкой полосе размечаем ноги куклы и вырезаем.
(Рис.3)
-
Из цветной бумаги вырезаем платье и необходимые детали.
(Рис.4)
-
Приклеиваем их к туловищу. -
На донышке приклеиваем глазки, рисуем фломастером лицо, украшаем декором.
(Рис.5)
2 мастер-класс по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка"
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров.
Задачи:
- учить детей лепить курочку в традициях филимоновской игрушки;
-приучать детей работать с тестом, учить лепить из целого куста теста, видоизменяя исходную форму (конус, передавать некоторые признаки (клюв, хвост, гребешок, бородка);
- учить сглаживать места скрепления деталей;
- расширять представления о народной игрушке;
- воспитывать терпение;
- развивать эстетическое восприятие.
Материал: иллюстрация с филимоновской курочкой, доски, тесто, стеки, влажные салфетки, гуашь (зеленая, желтая, малиновая, тонкие кисточки, банки с водой.
1 занятие. Ход занятия :
-
Предложить детям поделить тесто на две части (одна часть будет курочка, а другая бородка и подставка) -
Предложить детям новый способ лепки из целого куска из исходной формы конус (морковка). -
Далее согнуть конус пополам (вверх оба конца). -
Острый конец – голова, средняя часть – туловище. На остром конце вытянуть кончик (получается клюв, широкий конец сплющить (получается хвост). Затем предложить детям слепить небольшую бородку и присоединить под нижнюю часть клюва. Из оставшегося куска теста слепить шар и сплюснуть между ладонями (несильно) полученную форму (подставку) присоединить на нижнюю часть курочки.