Файл: В зависимости от цели деятельности различают финансы коммерческих и некоммерческих предприятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 АНАЛИЗ РОЛИ ФИНАНСОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1 Взаимосвязь финансов хозяйствующих субъектов и государственного бюджета
2.2 Налоговые доходы как основной вид доходов федерального бюджета
3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы в области финансов хозяйствующих субъектов
3.2 Предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
Эффективная и прибыльная работа хозяйствующих субъектов приводит к росту доходов государственного бюджета.
3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы в области финансов хозяйствующих субъектов
Практическая деятельность по совершенствованию налоговой системы в области финансов хозяйствующих субъектов должна быть направлена на решение основной проблемы страны – обеспечение экономического роста, что приведет к улучшению экономики страны и конкурентоспособности отечественного производителя.
Как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложится на организации. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной.
Изменения в налоговой системе России необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать: снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы; сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения.
Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации. Его ставка достаточно высока даже после снижения, что предполагает крупные суммы выплат. Но не смотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. Одной из причин является кризис российских предприятий, для многих из которых в последнее время нулевая прибыль – уже хороший результат. Другая причина заключается в том, что даже успешно функционирующие фирмы стараются любымипутями занизить свою прибыль в целях снижения сумм выплат в бюджет. И всеэто притом, что существует большое количество льгот по налогу на прибыль.
Приоритетным направлением на современном этапе является определение наиболее рационального соотношения фискальной и регулирующей функций налога на прибыль организаций, поскольку регулирующая функция данного налога напрямую связана с экономическим ростом, но реализуется значительно в меньшей степени, в отличие от фискальной. Влияние налога на прибыль на процессы регулирования деятельности организаций в экономике во многом зависит от его основных элементов - ставки, льгот, налоговой базы. Более полное использование таких элементов, как ставка и льготы, способно достаточно серьезно повлиять на налоговое регулирование в экономике, темп экономического роста, инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов и увеличение ВВП.
Совершенствование налогообложения прибыли организаций должно включать в себя следующие элементы:
1. Соблюдение базовых принципов налогообложения и более эффективная реализация регулирующей функции налога на прибыль организаций.
2. Введение дифференцированных ставок налога на прибыль организаций.
3. Введение инвестиционной льготы по капитальным вложениям.
4. Совершенствование системы налогового учета.
Еще одной проблемой в области налогообложения хозяйствующих субъектов является отсутствие дифференциации налога на добычу полезных ископаемых. НДПИ совершенно не учитывает качество месторождений и прочие особенности добычи ресурса. Это ведет к закрытию части месторождений как нерентабельных, и, как следствие, к снижению совокупной добычи и уменьшению налоговой базы. Выходом здесь является пересмотр ставок налога, что в условиях благоприятной конъюнктуры особенно актуально.
НДС традиционно является налогом дорогим в администрировании для государства. Предложения экономистов о сокращении количества ставок и числа льгот по налогу закономерно приведёт к облегчению процесса расчета и администрирования налога. Введение единой унифицированной ставки упростит ведение налогового учета, отчетности, облегчит процедуру проведения аудиторских и налоговых проверок, а также налогового администрирования. Однако ее введение может иметь и негативный социальный эффект. Налоговая ставка, как элемент налогообложения, является серьезным инструментом регулирования экономики и формирования налоговой политики государства. Варьирование налоговыми ставками, а особенно, ставкой косвенного налога, оказывает непосредственное воздействие на экономические и социальные процессы в современном обществе. Учитывая успешный международный опыт взимания НДС и особенности применения НДС в России, можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование данного налога следует проводить в направлении снижении ставки НДС при сохранении ее дифференциации.
В целях справедливости и равенства налогообложения необходимо чтобы малые предприятия, применяющие традиционную систему налогообложения, имели налоговые льготы по налогу на прибыль, НДС. Это положение необходимо применить к малым предприятиям: в сфере инновационной деятельности; в сфере НИИОКР собственного производства. Государство в лице налоговых органов должно осуществлять контроль за использованием льгот, для чего необходимо ввести отчет, который малые предприятия будут предоставлять вместе с декларациями по налогам.
Наращивание акцизных доходов в бюджет может достигаться с помощью расширения легального производства и реализации продукции. Акциз, являясь инструментом регулирования производства, потребления, перераспределения доходов населения, при импорте не выполняет в полной мере ни фискальную, ни запретительную функции, в настоящее время его нельзя назвать эффективным налогом. Совокупная налоговая ставка на импортные товары низкая по сравнению с объемом производства алкоголя.
В заключение необходимо отметить, что основными направлениями налоговой политики в отношении налогообложения хозяйствующих субъектов сегодня должно являться: совершенствование системы налогов, в том числе, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизного налогообложения и других установленных налогов; совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов; совершенствование налогового администрирования.
3.2 Предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов
Финансовые ресурсы, представляющие собой денежные средства, предназначенные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде, предполагают эффективное использование с целью извлечения из них максимально возможной прибыли.
Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки.
Выделим ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.
1. Разработка финансовой стратегии наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости продаваемого товара. Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем продажи новых товаров и изделий, увеличения объемов продаж, снижения издержек.
2. Выделение в организационно-управленческой структуре предприятия финансово-экономического отдела. Создание такого отдела предполагает распределение полномочий и функциональных обязанностей между бухгалтерией и финансово-экономическим отделом и выделение специфических функций последнего.
Одним из первоочередных мероприятий на предприятии должно быть создание финансовой службы, которая будет координировать всю финансовую работу на основе применения рассмотренных ниже механизмов и инструментов. Основные методы финансовой работы, которые в обязательном порядке должны применяться на предприятии – финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
В наиболее общем виде направления финансовой работы на предприятии должны быть структурированы следующим образом:
– общий финансовый анализ и планирование;
– обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);
–- распределение финансовых ресурсов (инновационная политика).
3. Большое значение для предприятия должна иметь квалификация работников финансового подразделения. Некомпетентность работников, занимающихся финансовыми вопросами приводит к принятию необоснованных решений, приносящий финансовый ущерб предприятию, а, следовательно, снижает эффективность управления его финансовыми ресурсами.
Руководству предприятия так же необходимо повышать собственную компетенцию в области управления финансовыми ресурсами, потому что руководитель понимающий задачи и функции современной финансовой службы фирмы, смог бы быстрее принимать оптимальные решения по данным вопросам.
4. Разработка платежного календаря и контроль за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.
Улучшение использования оборотных средств с развитием предпринимательства приобретает все более актуальное значение, так как высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций, то есть появляется возможность направить их на развитие предпринимательской деятельности и обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
5. Постоянное применение в практике хозяйствования экономического анализа деятельности предприятия, также формирование информационно-аналитической базы для проведения всякого рода исследований и анализов.
На основе существующих информационно-аналитических баз предприятия необходимо создать отчет, который бы показывал эффективность использования ресурсов предприятия на определенную дату, рассчитанных на основе экономико-финансовых показателей. Также необходимо его периодическое изучение и анализ для принятия тактических и стратегических решений.
6. Разработка и совершенствование существующей амортизационной политики предприятия, включая выбор оптимальных для конкретного предприятия методов начисления амортизации, выбор сроков и методов переоценки основных фондов в соответствии с бухгалтерскими стандартами.
Современные требования к амортизационной политике предприятия требует постоянного аналитического пересмотра амортизационной политики предприятия.
7. Минимизация потерь от дороговизны аренды производственных помещений, что возможно через проведение мониторинга рынка недвижимости, либо через приобретение или постройку собственных производственных площадей.
8. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления конъюнктуры рынка, определение оптимального объема запасов готовой продукции на складе. Маркетинговые исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие покупку, но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке – распространение и продвижение. Определение оптимального объема запасов на складе невозможно без постоянного контроля остатков на складе, движения товара. Необходима разработка эффективной методики учета товара на складе, которая быстро и достоверно отображала бы движения товара и позволяла бы провести аналитическую работу по формированию оптимального объема запасов на складе.
9. Организация и налаживание деловых связей с поставщиками сырья, необходимого для производства продукции предприятия, что позволит сократить производственные издержки за счет снижения покупочной стоимости сырья от производителя минуя посредников.
Итак, проведение этих простых, но действенных мероприятий, позволит любому осуществившему их предприятию существенно укрепить свое финансовое положение, снизить себестоимость произведенной продукции и как следствие увеличить размер извлекаемой прибыли.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
Изменения в налоговой системе должны отражать реальные потребности хозяйствующих субъектов.
Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть необременительной для бизнеса и не препятствовать повышению их конкурентоспособности и росту деловой активности.