Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере ООО «Мобидик»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования ассортимента торгового предприятия
1.1 Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него влияющие
1.2 Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки его эффективности
2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Мобидик»
2.2 Анализ ассортимента и ценовой политики торгового предприятия
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ
3. Рекомендации по формированию ассортимента на торговом предприятии
3.1 Разработка «Положения об ассортиментной политике»
3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента на торговом предприятии
5. Для расширения ассортимента и снижения цены трикотажных изделий магазину желательно наладить взаимовыгодное сотрудничество с омскими и российскими производителями; с близлежащими предприятиями проще договориться о взаимовыгодных условиях поставки товара;
6. Для завоевания новых покупателей и формирования потребительской лояльности к магазину ввести системы скидок для постоянных покупателей.
7. В качестве базового ассортимента детской одежды необходимо придерживаться среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду.
8. В каждой ассортиментной группе товаров ООО «Мобидик» необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет основные запросы покупателей и соответствует их представлениям о соотношении цена/качество.
9. Ассортиментные группы необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки.
10. По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость, необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных изделий и освободить торговые площади для ходовых товаров.
11. Для получения своевременной информации о продаваемых непродовольственных товарах необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией штрих-кодов (особенно при закупе импортных товаров). Оборудовать торговый зал сканерами, связанными с головным компьютером магазина, который будет оперативно отслеживать объемы продаж конкретных непродовольственных товаров, давая информацию, необходимую для формирования ассортимента той или иной товарной группы, а также поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом.
Таким образом, в данном разделе представлены рекомендации по совершенствованию ассортимента на торговом предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге проведенного исследования сформировался закономерный вывод о степени важности для обеспечения адекватных поставок в разветвленную сеть розничной торговли и поддержания оптимального качества обслуживания потребителей моментов относительно наработок касательно максимально приемлемого ассортимента продукции, отвечающего поливариативным требованиям покупателей.
В связи с этим лидирующим направлением в сфере коммерции торговых групп или компаний выступает создание и поддержание адекватного ассортимента продукции.
Под формированием ассортимента понимается работа торговых специалистов по выбору категорий, типов и форм продукции исходя из сведений касательно потребительского спроса для максимально возможного его удовлетворения.
Под ассортиментом принято понимать совокупность продукции в торговой точке, имеющей возможность восполнить действительные или ожидаемые нужды потребителей и дать хорошую прибыль в результате торговли.
Ассортиментная политика состоит в выделении руководителем торговой группы или компании целей, заданий и ключевых путей создания и поддержания ассортимента продукции.
Магазин «Мобидик» занимается продажей одежды для детей от 5 до 12 лет. ООО «Мобидик» является узкоспециализированным, на протяжении трех лет наблюдается положительная динамика роста выручки от сбыта.
Из проведенного анализа внутренней среды видно, что слабыми сторонами организации являются такие позиции как уровень маркетинга, качество персонала, организационная структура.
ООО «Мобидик» самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально–технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Анализа структуры ассортимента детских трикотажных изделий показал:
- самый большой процент в ассортименте детских трикотажных изделий приходится на изделия российского производства – 53%, далее идут изделия узбекского производства – 29%, белорусского – 14% и китайского – 4%;
- в ассортименте изделий большую часть составляет продукция омской торговой марки «Кроха» – 30%;
- все изделия, реализуемые магазином, вследствие своего сырьевого состава обладают хорошими гигиеническими свойствами, удельный вес изделий из хлопчатобумажного трикотажа составляет 69%.
Следовательно, для образования и поддержания широкого ассортимента и росту результативности сбыта в Магазине «Мобидик» рекомендованы такие пути деятельности:
1. создание «Положения об эффективной ассортиментной политике», то есть комплексе мер, принятых руководством компании для образования и поддержания широкого товарного ассортимента;
2. образование и поддержание широкого ассортимента для Магазина «Мобидик» как создание стратегии продвижения продукции для подбора адекватного имеющемуся спросу товарного ассортимента, отвечающего нуждам потребителей и приносящего финансовую прибыль;
Увеличение оборота продукции в Магазине «Мобидик» даст ощутимый прирост прибыли, которая и будет свидетельством результативности примененных мер по оздоровлению маркетинговой ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
- Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38.
- Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
- Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
- Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. -СПб.: Первый класс, 2019. -414 с.
- Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли/Вестник казанского государственного аграрного университета. 2019, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
- Зонова, Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие для бакалавров / Л.Н. Зонова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.
- Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
- Криштафович, В.И. Теоретические основы товароведения: тесты / В.И. Криштафович, Д.В. Криштафович. - М.: КноРус, 2017. - 381 c.
- Лифиц, И.М. Теоретические основы товароведения (спо) / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2018. - 24 c.
- Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
- Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2016. - 229 c.
- Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения.: Уч.: В 2 ч.Ч.1 / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2019. - 146 c.
- Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2015. - 508 c.
- Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения: Учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Academia, 2016. - 448 c.
- Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. 2019. Т. 8. № 4 (35). С. 27.
- Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.
- Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. -2-е изд., пер. -М.: Эксмо, 2019. -319 с.
- Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2019, № 1-1. С. 128-132.
- Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2018, №1. С. 165-170.