Файл: Курсовая работа (курсовой проект) по учебному курсу Механика4 (курсовой проект) Вариант 3 (при наличии).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
_____________________Машиностроения_________________
(институт)
__________________________Механика_____________________
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «_____Механика4 (курсовой проект)____________»
Вариант __3__ (при наличии)
Студент | А.В.Выприцкий | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбп-2002ас | |
| | |
Преподаватель | И.В.Сорока | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание1. Выбор электродвигателя и энерго-кинематический расчет привода
Рис. 1. Схема привода
Обозначения на схеме привода (рис. 1):
ЭД – электродвигатель;
1 – клиноременная передача;
2 – червячная передача (червячный редуктор) – валы II и III;
3 – цепная передача – валы III и IV.
Исходные данные (таблица 1):
Мощность на выходном валу привода (ИМ) NВВ= 3,8 (кВт);
Частота вращения выходного вала привода (ИМ) nВВ=80 (об/мин);
Коэффициент перегрузки КП=1,4;
Срок службы привода t (час) 27000;
Нагрузка постоянная нереверсивная.
При проектировании недостающими данными задаваться
самостоятельно.
I. Выбор параметров передач и элементов привода
1.1. Назначаем КПД передач и элементов (подшипников) привода:
клиноременная передача – η1= 0,95;
червячная передача при числе заходов червяка z = 24– η2 = 0,9;
цепная передача – η3 = 0,93;
подшипники качения (одна пара) – η4 = 0,99.
1.2. Определяем ориентировочное (расчетное) значение КПД привода:
где m ‒ число пар подшипников качения в приводе.
В данной схеме m = 2.
1.3. Задаемся передаточными числами (U) передач привода:
- клиноременная передача ‒ U1 = 2;
- червячная передача при числе заходов червяка Z = 4‒ U2 =10;
- цепная передача ‒ U3 = 2.
1.4. Определяем передаточное число привода:
2. Определяем расчетную мощность электродвигателя:
3. Определяем потребную частоту вращения вала электродвигателя:
4. Выбираем электродвигатель с учетом данных, полученных в п. 2
и 3:
марка электродвигателя ‒ 4А 160S2 PЭД =15кВт =2940об/ мин.
5. Определяем фактическое передаточное число привода:
6. Разбиваем фактическое передаточное число привода на передаточные числа передач привода с учетом рекомендаций и стандартного ряда на передаточные числа:
примем передаточное число клиноременной передачи ‒ Uст1 = 2.
Передаточное число на остальные передачи определится по формуле:
примем передаточное число червячной передачи при числе заходов
червяка Z1 = 2 ‒ Uст2 =10.
Передаточное число на цепную передачу определится по формуле:
примем передаточное число цепной передачи ‒ Uст3 = 2,5
7. Определяем фактическое передаточное число привода с учетом
передаточных чисел, принятых в п. 6:
8. Определяем фактическую частоту вращения выходного вала
привода:
Определим погрешность и сравним с допускаемой погрешностью в 5
%:
Условие выполняется, переходим к следующему этапу расчета.
9. Определяем частоты вращения валов привода:
10. Определяем вращающие моменты на валах привода:
Сводная таблица вращающих моментов и частот вращения валов привода
Вал | I | II | III | IV |
n, об/мин | 2940 | 1470 | 147 | 58.8 |
Т, кНм | 45.9 | 86.27 | 768.7 | 1769.4 |
Задание 2. Расчет клиноременной передачи
Исходные данные для выполнения второго задания:
1. Мощность на ведущем валу Р=14.12кВт.
2. Частота вращения ведущего вала (шкива) n1 = nэдас=2940 об/мин.
3. Передаточное число ременной передачи U1=2.
4. Вращающий момент на ведущем шкиве (ведущем валу) T1 =45.9Нм
2.1 Проектный расчет
Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в
проектируемом приводе используется клиноремённая передача. Для расчёта
используем методику, приведенную в [1].
Исходя из номограммы условий работы ремня выбираем тип сечения Б [1, c.266].
Сечение | lp | W | To | Площадь сечения, мм2 | Масса, кг/м | Lp |
Б | 14 | 17 | 10,5 | 138 | 0,18 | 800-6000 |
Крутящий момент на ведущем шкиву:
Минимальный диаметр ведущего шкива определяем по табл. 5.3[6, c. 87], в зависимости от крутящего момента и типа сечения ремня, принимаем:
Принимаем диаметр шкива равным d1 = 160 мм.
Диаметр ведомого шкива рассчитывается по выражению:
где ε=0,015– коэффициент проскальзывания ремня.
Выбираем диаметр ведомого вала равным d2=315 мм и уточняем
передаточное отношение ремённой передачи:
,
Минимальная величина межосевого расстояния:
,
где T0 – высота сечения ремня для выбранного типа сечения.
Максимальная величина межосевого расстояния:
Принимаем величину рабочего межосевого расстояния aр=350 мм.
Расчётная длина ремня составляет:
Принимаем величину длины ремня из стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80 равной L=1500 мм. Уточняем значение межосевого расстояния по формуле
,
где
y = (d2 – d1)2 = (315 – 160)2 = 24025 мм2.
В результате имеем:
.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01·L=15 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0,025·L=37,5 мм для увеличения натяжения ремней.
Произведём расчёт силовых характеристик ремённой передачи. Угол обхвата
меньшего шкива составит:
,
Необходимое число ремней в передаче вычисляется по выражению:
где PП – допускаемая мощность, передаваемая ремнями,
[P0 ]= 4,73 кВт [1, c. 89]; CL – коэффициент, учитывающий влияние дины ремня, CL =1,06 [1];
CP – коэффициент режима работы, CP =1,0 (легкий режим) [1];
Ca – коэффициент, учитывающий угол обхвата, Ca =1 [1];
Cz –коэффициент, учитывающий число ремней, Cz =0,95.
Итого получаем: , принимаем число ремней равное z=3
Предварительное натяжение ветвей клинового ремня
,
где v – окружная скорость ведущего шкива