Файл: Автоматизация складского учета на предприятии Калина.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
Характеристика предприятия и его деятельности
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Имя поля |
Тип данных |
№ накладной |
Текстовый |
Код продукции |
Текстовый |
Количество |
Числовой |
Цена без НДС |
Числовой |
Сумма |
Числовой |
В таблице 2.12 показан состав и характеристика задач коммерческой деятельности предприятия
Таблица 2.12
Состав и характеристика задач коммерческой деятельности предприятия
Предметная область, производственные операции |
Тема информационного проекта, используемые документы |
Состав задач |
Исходные документы |
Выходные документы |
---|---|---|---|---|
1. Поступление продукции (товара) на предприятие (закупка). 2. Сбыт и реализация продукции. Отгрузка продукции с предприятия (продажа). |
1. Разработка системы обработки информации по планированию, учету и анализу поставок продукции (товара) на предприятие. 2. Разработка системы обработки информации по планированию, учету и анализу поставок продукции по заказам потребителей. |
1.1. Формирование плана поставок продукции по поставщикам. 1.2. Формирование плана поставок продукции по номенклатуре. 1.3. Учет и анализ поставок продукции на предприятие. 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками. 1.5. Учет и анализ оплаты поступающей продукции на предприятие. 1.6. Учет и анализ кредиторской задолженности. 1.7. Анализ инвестиций на материально-техническое обеспечение. 2.1. Формирование плана отгрузки продукции по заказам потребителей. 2.2. Учет и анализ отгрузки продукции заказчикам. 2.3. Анализ выполнения заказов потребителей продукции. 2.4. Учет и анализ оплаты продукции по заказам потребителей. 2.5. Анализ дебиторской задолженности. |
1.1. Договор на поставку продукции. 1.2. Спецификация к договору. 1.3. Договор на поставку. 1.4. Спецификация. 1.5. Накладная на поступающую продукцию. 1.6. Счет от поставщика. 1.7. Платежное поручение. 1.8. Банковская выписка. |
1.1. План поставок продукции по поставщикам. 1.2. План поставок продукции по номенклатуре. 1.3. Учет и анализ поставок продукции по договорам (по запросам). 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками. 1.5. Ведомость оплаты продукции по выставленным счетам. 1.6. Анализ кредиторской задолженности. 1.7. Анализ затрат на материально-техническое обеспечение. 2.1.План отгрузки продукции заказчикам. 2.2. План поставки продукции заказчикам по номенклатуре. 2.3.Ведомость учета отгрузки продукции по заказам потребителей. 2.4..Анализ поставки продукции по заказам потребителей (по запросам). 2.5.Ведомость оплаты продукции по выставленным счетам. 2.6. .Анализ дебиторской задолженности. |
1. Договор на отгрузку. 2. Спецификация. 3. Накладная на отгрузку. 4.Счет поставщику. 5. Банковская выписка.. |
2.4 Характеристика результатной информации
На основе анализа входных и выходных документов строится модель отображения множества реквизитов выходных и входных документов на множество элементов данных, которые подлежат сохранению в базе данных, потом выполняется приведение собранной информации к виду, удобному для проектирования (рис. 2.3).
Можно установить параметры запуска для того, чтобы при открытии базы данных, на экран сразу выводилась кнопочная форма – пункт меню Сервис/Параметры запуска.
Д1
Договор на поставку продукции
№ договора
Дата заключения
Дата окончания
Код предприятия
Т1-Т8
Учет и анализ поставок продукции на предприятии
Д3
Спецификация
№ договора
Код продукции
Количество
Цена без НДС
Сумма
S1
Справочник поставщиков
Код поставщика
Поставщик
Страна
S2
Справочник продукции
Код продукции
Наименование продукции
Категория
S3
Справочник предприятий
Код предприятия
Предприятие
Страна
Город
S4
Справочник стран
Код страны
Страна
Д5
Накладные
№ накладной
Номер договора
Дата поставки
Код продукции
Количество
Рисунок 2.3 Схема взаимосвязи документов в процессе решения задач
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Рассмотрим работу созданной программы. В процессе запуска приложения происходит подключение к файлу базы данных и вывод информации на главную форму. На главной форме находится компонент «Меню», который позволяет пользователю выбрать таблицу, с которой он будет работать. Пользователь может вносить какую либо информацию в БД, производить редактирование или удаление данных. После работы с данными пользователь сохраняет изменения и закрывает приложение. Ниже приведены дерево функций и сценарий диалога (рис. 3.1– 3.2).
3.2 Характеристика базы данных
Построение моделей данных в ERStudio начинается с выбора в меню File пункта создания новой модели (рис. 3.3).
Далее переходим к созданию сущностей. Сущность в ERStudio можно создать несколькими способами: выбрав в главном меню пункт создания сущности, выбрав на панели инструментов соответствующую кнопку, с помощью браузера объектов (рис. 3.4).
Добавление данных
Изменение данных
Удаление данных
Выход
Начало
Отображение данных
Вывод данных
Выбор пункта в меню
Добавление записи
Изменение записи
Удаление записи
Закрытие приложения
Файл БД
Начало
Рисунок 3.1. Дерево функций
Выход из программы
Конец
Будут еще изменения?
Да
Нет
Закрытие таблицы
Выбор строки изменения/удаления
Ввод данных
Сохранение изменений
Внести изменения?
Да
Нет
Начало
Запуск приложения
Выбор таблицы
Просмотр таблицы
Рисунок 3.2. Сценарий диалога
Рисунок 3.3. Создание новой модели данных
Рисунок 3.4. Создание новой сущности
Для вновь созданной сущности задаем имя и создаем атрибуты, указывая их тип и размерность (рис. 3.5)
Рисунок 3.5. Создание атрибутов сущности
На рис. 3.6 показано назначение атрибута Код продукции первичным ключом в таблице.
Рисунок 3.6. Назначение первичного ключа
После создания всех сущностей, устанавливаем связи между таблицами (идентифицирующие или неидентифицирующие). Логическая модель базы данных представлена на рис. 3.7.
Рисунок 3.7. Логическая модель базы данных
На рис. 3.8 представлена физическая модель данных.
Рисунок 3.8 Физическая модель базы данных
В результате прямого проектирования получаем схему базы данных, которая представлена на рис. 3.9.
Рисунок 3.9. Схема базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Дерево вызова программных модулей представлено на рис. 3.10
Складской учет
Исходные данные
Запросы
Отчеты
Выход
Состояние поставок по договорам на текущую дату
Невыполненные поставки по договорам на текущую дату
Недовыполненные поставки по договорам на текущую дату
Выход
Выполненные поставки по всем договорам на текущую дату
Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками
Выход
Выход
Справочник поставщиков
Справочник предприятий
Справочник продукции
Справочник стран
Накладные
Договор
Поставки по номенклатуре по датам за период
Поставки по договорам за месяц
Поставки по договорам за сутки
Выход
2. Выполните запрос
1. Выберите информацию за период
Рисунок 3.10. Дерево вызова программных модулей
3.4 Описание программных модулей
Главная кнопочная форма – это удобный пользовательский интерфейс, позволяющий легко работать с объектами базы данных. Такие объекты, как таблицы и запросы, перед включением в кнопочную форму должны быть преобразованы. На основе таблиц нужно создать формы, а на основе запросов – либо формы, либо макросы.
Главная кнопочная форма состоит из, так называемых, страниц, на каждой из которых имеются элементы – кнопки. Щелчок мышкой на таком элементе вызывает определенные действия – переход к новой странице кнопочной формы, открытие какой-либо формы базы данных для просмотра и внесения изменений, открытие запросов, отчетов и т. д.
Создать главную кнопочную форму – это:
- создать перечень страниц кнопочной формы;
- создать элементы каждой страницы и определить действия, выполняемые при активизации каждого элемента.
С этой целью рекомендуется сначала спроектировать структуру кнопочной формы, в виде графической схемы. На рис 24 приведена структура кнопочной формы базы данных "Автоматизация складского учета на предприятии". Страница Главной кнопочной формы содержит 4 элемента – Исходные данные, Запросы, Отчеты и Выход. Каждый из этих элементов (кроме элемента Выход), представляет собой соответствующую страницу кнопочной формы со своими элементами и т. д. (3.11-27)
Рисунок 3.11 Главная кнопочная форма
Рисунок 3.12 Форма «Исходные данные»
Рисунок 3.13 Форма «Запросы»
Рисунок 3.14 Форма «Отчеты»
На каждой странице кнопочной формы должен обязательно присутствовать элемент «Выход», позволяющий вернуться на предыдущую, или на главную страницу, а также выйти из приложения:
- исходные данные вводятся по мере заключения договоров и поступления продукции;
- выходная информация выдается ежедневно по запросу на определенную дату и по окончании каждого месяца;
- итоговые данные формируются из таблиц исходных данных и справочников;
- при вводе исходной информации итоги по строкам и графам рассчитываются автоматически и визуально сравниваются с итогами в исходных документах;
- итоги рассчитываются по строке по каждому виду продукции, по графам сумма (план, факт и отклонения в денежном выражении) по предприятию и в итоговой строке по всем предприятиям (договорам).
4. Контрольный пример реализации и его описание
Произведем на форме «Справочник продукции» ввод данных о продукции на предприятии. Нажав кнопку «Добавить» мы добавили новый новую продукцию в базу данных.
Откроем таблицу «Справочник продукции». Пример представлен на рисунке 4.1
Рисунок 4.1. Результаты проверки ввода данных
Произведем на главной кнопочной форме нажатие закладки Отчеты (рис. 4.2). Нажав кнопку «Отчеты» мы видим открытие формы базы данных Отчеты (рис. 4.3).
Рисунок 4.2 Нажатие на главной кнопочной форме закладки Отчеты
Рисунок 4.3 Результаты проверки открытия формы с отчетами
Заключение
Обзор литературы и практики управления складской системой показали, что методика управления складами и реализации заказов является сложной задачей, решение которой связано с внедрением компьютерных информационных систем.
В результате выполнения курсовой работы была выполнена автоматизация складского учета на предприятии Калина.