Файл: Автоматизация складского учета на предприятии Калина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управление запасами предприятия как философия обоснования соответствующих решений с учетом прошлых тенденций, текущего состояния и возможностей прогнозирования направлений развития предприятия приобретает особое значение.

Именно потребности в управлении обусловили необходимость в разработке соответствующих методик анализа запасов предприятия и построения компьютерных информационных систем.

Система управления запасами и складом предприятия на основе применения современных информационных технологий и оптимальных экономических решений занимает ключевое место в логистических системах, соответственно во многих научных публикациях освещаются теории и модели управления запасами, проблемы их нормирования и оптимизации.

Однако, следует отметить, что большинство научных публикаций и учебных изданий по логистике, оперируя большим количеством экономических понятий и показателей, недостаточное внимание акцентируют на количественной их оценке и информационной базе, то есть, существуют важные проблемы информационно-аналитического обеспечения управления складами в логистических системах.

Целью написания курсовой работы является анализ и теоретическое обобщение методов построения компьютерных информационных систем управления складской системой, постановка комплекса задач и определения методов ее решения.

В соответствии с целью выполнения курсовой работы определим объект исследования – процесс управления складской системой предприятия и предмет исследования – компьютерные информационные системы управления складской системой.

Задачи курсовой работы:

  • выделить основные виды и особенности информационных систем управления складским учетом на предприятии;
  • выявить специфику бизнес процессов для предприятия;
  • разработать логическую и физическую модель базы данных;
  • выполнить проектирование ИС с помощью Microsoft Access;
  • выполнить реализацию приложения по технологии «Клиент – сервер»

Теоретической и методологической базой явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, финансового анализа, управления предприятием с помощью вычислительной техники. Так как склад является важным элементом инфраструктуры товарных рынков и логистических систем, которые активно формируются в России. В связи с этим современные разработки системы складирования привлекли внимание, как ученых-теоретиков, так и практиков производства, среди которых следует отметить работы А.М. Гаджинского, Л.Б. Миротина, Б.А. Аникина, В.В. Дыбской и др.


Практическая значимость выполнения отчета по практике заключается в возможности непосредственного применения результатов исследования в ходе информатизации и автоматизации процессов управления складским учетом предприятия по оптовой продаже молочной продукции “КАЛИНА”.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касающиеся технико-экономической характеристике предметной области и предприятия. Во второй главе, в свою очередь, проводится результаты разработки информационного обеспечения задачи. В третьей главе, рассмотрен вопрос разработки программного обеспечения задачи.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

Предприятие «Калина» работает на рынке пищевого сырья более 10 лет и зарекомендовала себя как надежного и профессионального партнера крупнейших российских производителей. В работе руководствуется принципом понять запросы клиента и удовлетворить их наилучшим образом. Это позволяет быть успешными сегодня и с уверенностью смотреть в будущее. Коллектив предприятия постоянно работаем над улучшением качества наших услуг и рад поделиться достижениями с клиентами.

В линейке продукции представлен полный ассортимент какао-продуктов, эмульгаторы и прочие ингредиенты для кондитерской, молочной и масложировой промышленности, продукты для фармацевтики и косметологии, специальные шоколады для предприятий HoReCa – сегмент гурмэ и добавки применяемые в производстве кормов для животных.

Отдельными направлениями деятельности предприятия является осуществление логистических услуг, в том числе, работа со специальными грузами (ветеринарные и фитосанитарные грузы, грузы требующие специального разрешения и тд.) и консультирование по претензиционной работе любого уровня сложности.

Дадим общую характеристику организации складских услуг на предприятии. Услуги по ответственному складскому хранению грузов является целым комплексом множества мероприятий, являющихся одним из основных направлений деятельности предприятия “Калина”.


Как было уже отмечено, предприятие имеет разветвленную сеть складских помещений в основных городах России и предлагает клиентам полный перечень услуг, начиная от обработки грузов и заканчивая управлением запасами молочной продукции. Услуги ответственного складского хранения грузов в комплексах компании включают:

- услуги по стеллажному (Euro/Indu) и напольному хранению крупногабаритных грузов на складах;

- зонирование в соответствии с особыми требованиями хранения товаров;

- отбор товара в заказ по требуемому методу: FIFO, FEFO, LIFO, LEFO, BBD;

- внедрение специфических режимов температуры и влажности, санитарных требований в качестве дополнительной услуги.

Склады предприятия в достаточном количестве оборудованы специальной погрузочной техникой, с современным стеллажным оборудованием, системами вентиляции, внутреннего и наружного видеонаблюдения. Собственное программное обеспечение, автоматизированная система управления складом, наличие клиентского портала позволяют сделать бизнес-процессы оптимально быстрыми, качественными и недорогими, что обеспечивает проведение складских услуг на высоком уровне и по доступным ценам.

В дополнение к хранению грузов компания предлагает услуги предпродажной подготовки товаров, а также проведение инвентаризации и утилизации продукции по запросу клиента.

Дополнительными логистическими услугами компании, связанными с хранением товаров являются:

- упаковка товаров в термоусадочную плёнку;

- блистерная упаковка товаров;

- маркировка различной степени сложности;

- формирование промо-наборов.

Краткая характеристика предприятия описана в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Характеристика предприятия

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату либо за период

1.

Масштабы деятельности

На территории Российской Федерации

2.

Численность персонала

30 человек

3.

Количество организаций, являющихся клиентами

24 компаний-производителей

Организационная структура управления предприятием

Организационная структура пре представлена на рис. 1.1.

Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия


Проведенный анализ структуры предприятия дает возможность сделать вывод о том, что она представляет собой линейно-функциональную модель, свойственную соответствующим предприятиям.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

В данном разделе курсовой работы рассмотрим основные бизнес – процессы, которые возникают на складе предприятия, разделив их на три большие группы:

- бизнес – процессы заключения договоров и мониторинг состояния договоров, а также планирование поставок.;

- бизнес – процессы планирования и учета продукции, складской учет продукции и ее отгрузки;

- бизнес – процессы анализа выполнения обязательств по договорам.

В приложении 2 к отчету по практике приведены графические схемы реализации данных бизнес – процессов.

Бизнес - процессы заключения договоров и мониторинг состояния договоров, а также планирование поставок.

Предприятие на основании предоставленных клиентом данных о номере транспортного средства и фамилии водителя, а также сопровождающих лиц, организует их допуск на территорию складского комплекса. Разгрузка прибывшего товара выполняется в присутствии клиента силами предприятия на основании заявки на прием.

После получения заявки на прием предприятие распечатывает Складскую квитанцию и требуемое количество входных этикеток в соответствии с Заявкой на прием и передает их клиенту.

Клиент маркирует каждую учетную единицу Товара входной этикеткой.

Товар с входной этикеткой физически передается предприятия по Складской квитанции для приемки в автоматизированную систему управления складом (WMS) [10].

После передачи клиентом предприятия промаркированного Товара, предприятие осуществляет приемку в WMS предприятия на основании Складской квитанции.

В случае выявления расхождений (по наименованиям, артикулам, количеству и качеству, а так же внешнему виду) фактически принимаемого Товара с указанным в Складской квитанции, Заявка на приём аннулируется. Для приёма Товара формируется новая Заявка на приём, по которой и осуществляется передача от клиента предприятия.

Складская квитанция подписывается обеими сторонами, один экземпляр складской квитанции передается клиенту, другой остается у предприятия. На обоих экземплярах проставляется дата и время подписания Складской квитанции.

После приемки предприятие размещает Товар по местам хранения. После полного размещения Товара на местах хранения клиенту направляется автоматический отчет о приемке.


Предприятие при приемке Товара осуществляет:

- проверку Товара по количеству,

- проверку состояния датчиков удара и наклона. В случае обнаружения поврежденных или сработавших датчиков, эти данные фиксируются в обоих экземплярах Складской квитанции,

- замер габаритов и веса Товара для внесения в учетную систему предприятия,

- переупаковку или доупаковку Товара по заявке клиента на дополнительную обработку.

- отсутствие следов вскрытия заводской упаковки,

- отсутствие загрязненности, намокания, любых проколов короба, любой деформации упаковки.

В случае обнаружения при приемке поврежденного Товара в Складской квитанции фиксируются данные повреждения, при этом клиент принимает решение о дальнейшей судьбе товара:

- в случае признания Товара годным, клиент маркирует Товар своим фирменным скотчем красного цвета. При этом предприятие не несет ответственности за повреждения такого Товара, если в ходе его дальнейшего хранения с ним не произошло дальнейшее ухудшение, не учтенное в Складской квитанции.

- в случае не признания Товара годным, предприятие аннулирует Заявку на приём и создает новую Заявку на приём, а сами поврежденные Товары не подлежат передаче на хранение в рамках Договора.

Предприятие при приемке и размещении товаров руководствуется указаниями маркировки (манипуляционные знаки) на упаковке о свойствах Товара.

Предприятие обязуется провести полный цикл оприходования Товара, включая прописку товара в места хранения, в течение 4-х часов после подписания Складской квитанции.

Хранитель обязуется выполнять норматив по оприхованию товара, включая прописку по местам хранения при соблюдении следующей суточной пропускной способности склада:

- 300 линий/партий для мелкоштучного товара;

- 120 куб.м. для крупногабаритного товара;

Клиент обязуется организовывать подачу транспорта равномерно в течении суток.

Неопознанный клиентом Товар размещается клиентом в Зону Карантина до момента полной идентификации, данный Товар не принимается, компанией на Хранение.

Предприятие должен принять необходимые меры для идентификации неопознанного Товара.

Предприятие не несет ответственности за Товар, находящийся в Зоне Карантина.

Бизнес – процессы планирования и учета продукции, складской учет продукции и ее отгрузки.

Клиент формирует Заявку на отгрузку и передает ее предприятия при помощи EDI сообщения, которая содержит информацию, которая необходима для комплектации Товара. Заявка на отгрузку должна содержать: код клиента, номер Заявки на отгрузку в системе учёта Склада, номер Заявки в системе клиента, данные отгружаемого товара, планируемую дата выполнения заявки, наименование клиента, адрес клиента.