Файл: Курсовая работа по учебному курсу Теория государства и права (наименование учебного курса).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Социальная функция содержит в себе государственную политику в таких областях, как образование, наука, культура, здравоохранение. Рассматриваемая функция обладает особым значением внутри страны. На текущий момент социальной функции придается новое содержание, связанное с движением Российской Федерации к социальному правовому государству.

На текущий момент многие отождествляют социальное и правовое государства, как два одинаковым термина. Социальная политика правового государства заключает необходимость выделения денежных средств на здравоохранение, отдых, работу транспорта, обеспечение реализации прав граждан на отдых, жилище, здоровье и прочее, т.е на те социальные права, которыми должны обладать граждане страны[8, c. 28].

Российская Федерация максимально способствует созданию политики, направленной на разработку различного рода социальных программ. Особое место занимают публично властные структуры, в отличие от институтов гражданского общества, которые не получили общественной значимости.

На текущий момент в нашем государстве создаются и финансируются федеральные программы укрепления здоровья населения, создаются меры по развитию муниципальной системы здравоохранения[9, c. 29].

Социальная функция обладает приоритетной ролью в системе функционирования государства, так как с ней связывается решение важных задач, которые направлены на создание необходимых, достойных условий жизни.

Создание и развитие социальной сферы сопровождается использование бюджетных средств, которые закладываются и распределяются на различного рода социальные программы. С целью эффективного использования выделяемых денежных средств необходимо усиление бюджетного контроля, усовершенствование системы государственного финансового контроля. Государству необходимо финансирование за счет привлечения внебюджетных средств.

На текущий момент необходимо обновление существующих социальных функция, с целью разумного соотношения интересов социальных групп интересами общества. Социальная государственная функция обеспечивается социальной защищенностью личности и созданием необходимых условий жизни для общества.

Формирование социальной защите основывается на базе эмпирического подхода. Подобного рода проблема подпитывается результатами различных исследований, результаты исследования проходят адаптацию к государственно-функциональным аспектам.


Государственно-организованная деятельность является основой функции государства, осуществляемая через социальные и административные услуги. Социальная услуга оказывается органами, учреждениями, предприятиями публично-властными. Социальные услуги оказываются институтами гражданского общества. Социальные функции осуществляются на любом этапе развития. Необходимо исследовать структуру социальной функции государства.

Элементами структуры социальной функции государства являются такие элементы, как граждане, местные органы публичной власти, региональные органы публичной власти и центральные органы публичной власти.

Глава 3. Социальная сущность современного государства


3.1. Социальное назначение современного государства



Социальное назначение заключается в ответе на вопрос для чего необходимо государство. Служение обществу – это главная задача. С целью реализации подобного рода задачи государством устанавливается определенный порядок, поддержка государством общества. Государство стабилизирует общество, выполняет роль социального арбитра. Государством гарантируется безопасность от преступлений, от внешних врагов, агрессии, защиты личности от произвола, создание нормальных условий жизни. Государства есть интегрирующая сила, с помощью которой производится забота о развитие образования, здравоохранения. Особое назначение государства – это служба человеку, создание необходимых условий для того, чтобы происходило максимальное развитие

Взаимоотношения между государством и обществом является противоречивыми на каждом историческом этапе.

Неотъемлемым элементом реализации социальных функция имеет система государственных гарантий права граждан на пенсионное обеспечение. Под пенсионным обеспечением необходимо определять систему законодательно гарантируемых потребностей незащищенных слоев населения. В современных условиях от трудового вклада мало что зависит при начислении пенсии. В расчет не считается страховой вклад, т.е объем уплаченным взносов. Меньше всего на размер пенсии влияет уровень заработной платы.

Таким образом, можно определить, что социальная функция государства обладает широким многообразием. Социальная функция включает государственную политику в различных областях.


3.2 Формы реализации социальных задач государства.


Социальное государство в нашей стране начинает рассматриваться в качестве такового с принятием основного закона государства в 1993 году.



Пункт 1 статьи 7 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация есть социальное государства, основной задачей которого является достижение общественного развития на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Подобного рода пункт Конституции Российской Федерации закрепляет основу, которая служит основанием для выделения главных социальных задач, реализация которых выступает приоритетным направлением деятельности государства в настоящее время. Реализация подобного рода задач осуществляется через определенные формы и методы.

Необходимо выделять правовую и организационную форму реализации социальных задач.

Правовая форма заключается в реализации социальных задач, на основании законодательных актов, реализуемых через социальную политику. Все граждане на территории государства имеют право на социальную защиту, осуществляемую государством.


Заключение



В самом общем виде под сущностью государства необходимо понимать совокупность характеристик, связей и закономерностей, которые присущи таковому социальному явлению.

Государство характеризуется сложным явлением. Определение термина государства дается различными политическими мыслителями, учеными, через выделение основных признаков государства.

В правовой науке существует широкая и узкая трактовка исследуемого социального явления. В широком смысле государства представляет собой организованное общество, в узком смысле – это управляющая организация, которая управляет обществом[7, c. 281].

Смысл государства определяется осуществлением власти в обществе. Под властью необходимо определять реальную возможность проведения в жизнь общества своей воли, подчинять таковую. Характеристика сущности государства в аспекте претворения власти в массы не является исчерпывающей. Власть должна дополняться суверенностью, под которой следует понимать специфику осуществляемой государственной власти, а так же политическим режимом, определяющий метод осуществления данной власти. Совокупность данных характеристик дает возможность раскрыть сущность самого государства.

Отождествление государственной власти с государством очень часто проводится без выделения определенных различий.

Вопросы отождествления двух данных явлений мало изучены и нет однозначного решения в аспекте данного вопроса. Одними учеными государственная власть отождествляется с государством в аспекте материализации таковой в государственные органы. Другими учеными обосновывается позиция, в соответствии с которой данный социальные явления соответствуют как форма и содержание. Третьими выделяют отождествление через признаки государства, иные утверждают, что государство есть средство осуществления государственной власти и прочее.


В узкой трактовке государство рассматривается в качестве политической организации, которая функционирует в жизни общества. Данная организация подразделяется на систему органов, которые осуществляют государственную власть.

Вышеизложенное позволяет дать однозначное определение, в соответствии с которым под функцией государства необходимо понимать обусловленную сущностью государства, способность последнего к деятельности, осуществляемой в определенном направлении, которая реализуется в условиях существования определенных задач, решение которых необходимо для достижения определенного результата.

Значимость классификации, осуществляемых государством функций важно, так как является предпосылкой научного анализа. На текущий момент нет однозначной классификации функций государства. Следует согласится с тем, что в основу классификации необходимо вкладывать существенные признаки, которые носят объективный характер.

В рамках настоящего исследования необходимо выделять классификацию функций государства по таким основаниям:

- причинам возникновения данных функций государства:

а) функции, возникшие в результате классовых противоречий;

б) функции, которые проистекали в результате формирования потребностей общества;

Данные функции подразделяются по времени их действия на постоянные, которые осуществляют постоянно государством, с момента его возникновения и временны, осуществление которых происходит в процессе возникновения специфических условий существования государства.

Список использованной литературы





  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

  2. Андреев Ю.П. Коржевская Н.М. Костина Н.Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловск, 1989.

  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. М., 2010.

  4. Гидденс Э. Социология / пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. М., 1999.

  5. Дзялошинский И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России. М., 2013.

  6. Журавлёва Г.П. Синёв В.М. Государство в условиях глобализации: внешнеторговый либерализм и протекционизм: Монография. Челябинск, 2014.

  7. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.

  8. Кон И.С. Социологическая концепция Герберта Спенсера. История буржуазной социологии XIX – начала XX века. М., 1979.

  9. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М., 2014.

  10. Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2012

  11. Самощенко И.С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3.

  12. Исакова Д.С. Роль правосознания в советском гражданском процессе в 20 - 30-е годы XX века // Арбитражный и гражданский процесс. 2017. № 7. С. 48 - 53.

  13. Кунц Д.А., Шведчиков П.Г. Правосознание и российский правовой менталитет: соотношение понятий // Юридические науки. 2016. № 4. С. 43-46.

  14. Левин И. Д. Сочинения: в 2 т. М.: «Радикс», 1994. Т. II. 557 с.

  15. Цивалидзе Д.Ю. Развитие экономических функций социалистического государства в современных условиях. М. 1971.