Файл: 1. особенности, функции и методы благосостояния в государственном и муниципальном управлении 5.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. особенности, функции и методы благосостояния в государственном и муниципальном управлении
1.1. Подходы и функции общественного благосостояния в государственном и муниципальном управлении
1.2. Методы анализа общественного благосостояния в государственном и муниципальном управлении
2.1. Анализ динамики благосостояния и качества жизни граждан России
2.2. Возможные решения улучшений проблем благосостояния и качества жизни граждан России
Содержание
Введение 3
1. особенности, функции и методы благосостояния в государственном и муниципальном управлении 5
1.1. Подходы и функции общественного благосостояния в государственном и муниципальном управлении 5
1.2. Методы анализа общественного благосостояния в государственном и муниципальном управлении 9
2. ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ и качества жизни граждан РОССИИ 17
2.1. Анализ динамики благосостояния и качества жизни граждан России 17
2.2. Возможные решения улучшений проблем благосостояния и качества жизни граждан России 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Введение
Актуальность темы работы.
Перед Россией в целом и ее областями и регионами, в частности, стоит цель организации государственного и муниципального управления, которая может поднять уровень жизни населения, решение этой цели может быть найдено в организации гибких, способных адаптироваться в социально-экономических условиях целевых средств и ресурсов, которые основаны на достижениях, учитывая территориальные особенности развития. Функции управления государственного и муниципального благосостояния и качества жизни граждан России являются фактором социально-экономического и пространственного развития.
Проблемы роста благосостояния и качества жизни граждан России многогранны и лежат в областях экономики, политики, образования, здравоохранения и права. Благосостояние находится в прямой зависимости и характера социально-экономических отношений, связано с эффективностью социально-экономической политики. Улучшение качества жизни граждан связано с преодолением избыточного социально-экономического неравенства и бедности, что возможно при реализации государственной политики, центральным звеном которой является человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье.
Предмет исследования - благосостояние и качество жизни граждан.
Цель работы - провести анализ состояния благосостояния и качества жизни граждан России, выявить проблемы и риски, разработать предложения по их улучшению.
Актуальность темы работы, объект, предмет и цель исследования позволили определить решение ряда задач:
-
изучить основные подходы и функции, особенности и направления благосостояния и качества жизни граждан; -
представить методы анализа благосостояния и качества жизни граждан в государственном и муниципальном управлении; -
провести комплексный анализ текущего состояния государственного и муниципального благосостояния и качества жизни граждан России; -
выявить проблемы и разработать рекомендации по улучшению государственного и муниципального благосостояния и качества жизни граждан на территории страны.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предложения, сформулированные в исследовании, расширяют основу для решения проблем построения эффективной системы государственного и муниципального благосостояния и качества жизни граждан на территории страны. В связи с тем, что наша страна является огромным государством с федеративным устройством, в областях и регионах в рамках единой российской социальной политики могут реализовываться специфические тактические и стратегические инструменты роста благосостояния.
Рекомендации и предложения работы можно считать базовым материалом управления благосостояния и качества жизни граждан, они могут применяться в практической работе органов и служб ГМУ, можно рекомендовать их к использованию в процессе социально-экономических дисциплин, которые связаны с мониторингом и контролем тенденций развития государственно и региональной экономики.
1. особенности, функции и методы благосостояния в государственном и муниципальном управлении
1.1. Подходы и функции общественного благосостояния в государственном и муниципальном управлении
По мнению Г.Р. Юлдашевой, Р.Ф. Гатауллина1, И.Д. Мацкуляк2 и Д.А. Новикова3 благосостояние важно изучать в комплексе общественных связей и отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ.
Благосостояние - комплекс экономических значений доходов и потребления, гарантий, социального обеспечения, которые
определяют характер удовлетворения жизни граждан, представляется во взаимосвязи его субъектов и объектов.
Преобладает использование категорий уровня, образа и качества жизни, и конечно благосостояния. В последние годы приоритет отдается таким факторам, как благополучие, процветание, справедливость и полезность, человеческое и социально-экономическое развитие. Благосостояние характеризует факторы уровня благополучия граждан страны, ее областей и регионов.
Проблематика благосостояния сводится к решению задач достижения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей граждан при эффективном использовании социально-экономических ресурсов и соблюдении социально-экономической и общественной справедливости. Их целесообразно представлять в комплексе с показателями дифференциации доходов, благосостояния населения, качества жизни населения.
Рисунок 1.1 - Факторы социально-экономического неравенства и дифференциации граждан страны
На макроуровне благосостояние определяется уровнем жизни общества, оцениваемого по динамике макроэкономических значений - доходов и расходов текущего потребления, предлагаемых расходов общего уровня потребления. Также оказывают влияние факторы ситуации на рынке труда, динамики денежных доходов и их дифференциации, состояния сферы социальной защиты населения, изменения потребительских цен.
По мнению А.А. Головина4, В.Н. Бобкова5 и Н.В. Зубаревич6, рост благосостояния вызывается увеличением капиталов, а средняя зарплата граждан растет с ростом доходов и капитала, сущность прожиточного минимума, зависимость между ним и оплатой труда.
Авторы на передний план выдвигают анализ реального дохода, а не динамики цен, показывают зависимость изменений доходов от объема инноваций. Необходимость активизации страны и ее областей и регионов более четко отражена в концепции социальной рыночной экономики с высоким уровнем оплаты труда, подстегивающей рост производительности труда.
Таким образом, государство должно принимать самое действенное участие в формировании денежных доходов населения. Теория благосостояния и ее обеспечение является эффективным показателем использования и достижения экономических ресурсов, высокого уровня
благосостояния при соблюдении принципов справедливости, сквозь призму формирования оплаты труда. Максимальное благосостояние может быть достигнуто путем равномерного распределения доходов и расходов, хотя это может отрицательно повлиять на накопление капитала.
Функции общественного благосостояния страны образуют общественно-экономические предпочтения в отношении к его дифференциации. Отсутствие базовых критериев агрегированной функции благосостояния выражена в многообразии функционального и либертаристского подходов.
Рисунок 1.2 - Функции общественного благосостояния страны
Так, например, функциональный подход основан на противоречии рационального направления, социально-экономические значения должны быть основаны на выработке методики учета предпочтений, агрегирования пользы и благ. Множество функций благосостояния в рамках функционального подхода являются результатом вариации динамики личных предпочтений.
Проблема учета личной пользы в функции благосостояния характерная для утилитаристской, роулсианской, эгалитарной и изоэластической функций. Государство должно обеспечивать рост доходов, а передача ресурсов должна быть организована с минимальными потерями. Низкий уровень потерь возможен за счет незначимого объема перераспределений ресурсов, что не влияет на рост уровня благосостояния.
Роулсианская функция благосостояния основана на этической позиции, на основе которой обеспечивается улучшение положения вне зависимости от изменения благосостояния, издержки передачи ресурсов могут быть значимыми, если это не влияет на эффективность значений положения благосостояния, в основном о бюджетных расходах, нацеленных на самые бедные члены общества.
Трансакционные издержки аллокации в функциональных подходах к оценке благосостояния нивелируют цели перераспределения и ограничивают возможности экономики к модернизации и оптимизации, поэтому оно достигается при распределении ресурсов, а достижение дистрибутивной справедливости возможно в рамках функционирования эффективной модели совершенного конкурентного рынка.
Таким образом, подходы к оценке общественного благосостояния позволяют моделировать экономические и политические процессы с учетом современных институциональных условий в стране. Основной проблемой, решаемой с помощью функций благосостояния, состоит в выработке критерией, которая характеризуется соотношением экономических интересов, возможностями субъектов экономики образовывать капитал в перспективе.