Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста (Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
1.1 Характеристика содержания отечественных мультфильмов
1.2 Особенности содержания Американских мультфильмов
1.3 Персонажи современных мультфильмов
Глава 2. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
2.1 Последствия просмотра мультфильма у дошкольников
7. Сенсорные стандарты. Дошкольное образование - это период накопления в мозгу сенсорных норм. Усваивая ложно нарисованные образы, ребенок теряет способность строить правильные представления о реальности. В конце дошкольного периода формируется «передний план мировоззрения детей» (Д. Эльконин)
Но из нарисованных и карикатурных персонажей не может быть сформировано видение мира.
8. Сочетание активной деятельности и отражения впечатлений. Для ребенка у вас должны быть впечатления, но не менее необходимо их переработать. Чем лучше переделанные впечатления, чем больше связей между ними, тем выше интеллектуальная активность. Очень часто родители боятся, что ребенок будет "мало" отдан впечатлениям. Но нужно понимать и напоминать, что качество информации важнее для мозга, а не ее количество. Поверхность восприятия (многих объектов) и уменьшение ценности индивидуальных впечатлений влияют как на речь, так и на
9. Плохое поведение персонажей мультфильма никто не наказывает. Персонаж, нарушающий общепринятые правила, не наказывается. В результате дошкольник усиливает представление о приемлемости таких форм поведения, нарушает нормы хороших и плохих действий, допустимого поведения и недопустимого поведения.
10. Зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день.
2.2 Восприятие детей на разных этапах развития
Телевидение давно стало частью нашей жизни, и даже с самыми масштабными программами многие дошкольники становятся заложниками. Телевидение и видеопродукция являются частью их мира, и навыки в мультфильмах и фильмах для них так же важны, как и для взрослых в литературе и искусстве[9].
Осталось только выяснить, как дети воспринимают живопись на разных этапах развития и тем самым максимально использовать неизбежные точки зрения
0-6 месяцев Чем младше ребенок, тем больше времени мама проводит с ним.И если его воздействие на новорожденного еще не до конца понял, что затем используется для мамы «делителем», возможность защитить себя от полного поглощения ухода за ребенком, особенно если не один помощь.
В течение первой недели жизни, приглушенный звук телевизора только успокоить ребенка, но когда 2 или 3 месяца, он поворачивает голову в сторону яркого экрана и через два месяца он реагирует на заставку хорошо известный экран. Мы знаем, что связь между зрительным и тактильным восприятием установлена очень рано. Но связь между слуховым и зрительным восприятием и его влиянием на развитие ребенка изучена слабо. Исследователи показали детям четыре месяца спустя два рисунка: в первом случае звук накладывался синхронно, а во втором - нет. А детей гораздо больше интересовал «хороший» мультфильм.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, как движущиеся изображения действуют на ребенка. Очевидно, что на этой стадии развития сенсорное восприятие полностью зависит от матери, отца или опекуна дошкольника.Вы не можете использовать телевизор в качестве фонового звука в детской. Вы не можете смотреть любимое телевизионное шоу, когда ему дают грудь или бутылочку ребенку, когда вы кормите ребенка, вам нужно все внимание взрослого без следа.
6 - 18месяцев. В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее он использует эти моменты с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может правильно учиться, используя игрушку, которую видели день назад по телевизору, в руках незнакомца.
Эта невероятная способность подражать появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле смотреть телевизор - это определенный опыт. Однако, прежде чем начать говорить, смотреть телевизор означает услышать его и увидеть то, что недоступно для понимания.
Неточный сюжет совершенно бессмыслен для него. Цвета, движения и изображения привлекают детей на экране, но они могут извлечь из просмотра: это не то, что планировал режиссер. Не заблуждайтесь: глядя на непонятный сюжет, дошкольная книга продолжает переживать ее эмоционально. Было бы ошибкой предполагать, что он не влияет на ребенка.Большинство из них соответствуют восприятию ребенком, еще не овладевшим навыками речи, коротких программ, специально предназначенных для совсем маленьких детей. Что касается мультфильмов Диснея, их сюжет и словарный запас все еще слишком сложны для детей этого возраста.
18 месяцев - Згода. Нужно стараться не оставлять ребенка дошкольного возраста один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Ребенка , который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. Например, «Узнаешь? Это птичка летит за львенком:. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл,
В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 - 3-летний ребенок все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.
3 - 6 лет. Только к 3-4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным: .опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим.
Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего.
Ребенку важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.
Нужно ограничивать покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Быть осторожными с агрессивными,. жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику[10].
Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
Заключение
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.
В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная нами цель достигнута.
Список использованной литературы
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.
- Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в началь ной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2017.
-№11.-С132-140.
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2016. - 32 с.
- Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2014. - 416 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с.
- Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2014. - 768с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 2015. -1434 с.
- Борьба идей на мировом: сборник. -М.: Знание, 2014. - 144 с.
- Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культу ры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, - 2015. - 144с.
10.Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2014. -624 с.
1 ЬГлушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 2014. - №4. -С. 88-91.
12.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2014. - №8. -С.75.
13.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.
// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54.
14.Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. - М.: Ва-ко, 2016.-131 с.
15.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. - 416 с.
16.Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»).
17.Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2015. - 384с. (проект «Психологическая энциклопедия»).
18.Немов Р.С. Психология: в трех книгах. - к. 3. - М.: ВЛАДОС, 2014. -632 с.
19. Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2015. - 407 с.
20.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 384 с.
21.Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2014. - 463 с.
22.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
23.http: // artmed. Com. ua / plediatriya /
24.http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /
25.http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /
26.http: // ayverso. at.ua / news /
-
Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54. ↑
-
Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31. ↑
-
Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации.// Восп. шк. - 2015. - №9. - С.45-54. ↑
-
Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31. ↑
-
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2014. - 416 с. ↑
-
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с. ↑
-
http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm / ↑
-
Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2014. - 416 с. ↑
-
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2014. - 192 с. ↑
-
http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm / ↑