Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста (Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доктор медицинских наук доктор Глушков считает, что чем больше детей смотрят телепередачи, чем они устают и чем больше устают, тем больше их привлекает телевидение.Ребенок воспринимает почти всю информацию в виде образов, из которых затем строится его модель мира [9; 234].

Одним из наиболее важных изображений является женский образ. Глядя на стереотипы о множественном героине, девочки усваивают характеристики женского поведения, в то время как мальчик бессознательно формирует идеал женщины, который он затем будет искать. И критерием является не столько внешность, сколько поведение героев мультфильмов. Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.)

Прошли через многие группы западного кино и пришли к выводу, что поведение большинства героев мультфильмов разработано таким образом, что оно систематически приводит к исчезновению желание продолжить гонку. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и тайной, окрашен реализмом, физиологией и жестокостью. По пути насмехаются над традиционными качествами русских женщин, которые прославляют старые добрые советские сказки, такими как целомудрие, робость, самоотверженность, скромность и материнство как таковые.

Также вполне возможно отследить неуважение, цинизм, иногда жестокость героев определенных карикатур по отношению к их семье, родителям, братьям и сестрам. Во многих мультфильмах мы даем им главного положительного героя. И незаметно, эти пороки поглощены сознанием детей, потому что хорошим персонажам нужно подражать.

И часто герой мультфильма не только наделен мужскими качествами, он также ведет себя как супермен. Это особенно заметно в фантастических мультфильмах.Дети любят смотреть мультфильмы, но все, что им нравится, не помогает им. Когда ребенок любит нож и начинает играть на нем небрежно - его выбирают родители, но когда дело доходит до нравственных качеств ребенка, родители не всегда думают об этом. В детстве заложены основы, определены качества и приоритеты, и ребенок будет использовать их на протяжении всей своей жизни [17,с. 15].

Многие взрослые взрослые не достаточно хороши, и это образование транслируется на детей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но часто они настолько погружены в свои проблемы, что уделяют ему внимание телевидения, а не своих. Некоторые скажут, что дети сами хотят смотреть мультики. Но взрослые должны различать, что хорошо для детей, а что нет[5].


1.3 Персонажи современных мультфильмов

Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра) Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. Тем временем маленькая мышка тоже пытается отомстить столь же бедному коту.

И, конечно же, ребенок будет делать то же самое, что и эти два забавных и милых героя.

Однажды родители дали эту возможность- Посмотрите на мультфильм, так что в этом нет ничего плохого.

Таким образом, вы можете победить и пошутить над теми, кто слабее. Также было разрешено смотреть на аборигенскую мать и отца, которые своими сказками учат ребенка различать хорошее и плохое.

И при первом чтении комиксы типа «Аладдин», «Шрек», в которых, похоже, продюсеры не должны играть никакой роли. Но, присмотревшись, можно заметить, что образ женщины представлен здесь блестяще. Если в наших добрых советских рисунках пол женщины покрыт, а не показан, ее женские черты выражаются в основном ее внутренними качествами, ее духовностью, то героини западных мультфильмов физиологичны, имеют хорошо развитые формы женщины, все, что любят мужчины, должны быть очень явными, а не маленькими детьми, и они умело их используют, у них нет целомудрия, что отличает детские товары 1 от фильмов для взрослых. Но поведение персонажей копируется детьми.

В наших мультфильмах самый большой эротизм - закрытые объятия, поцелуи только отмечены, это интимно, в то время как западные герои заигрывают открыто, вы можете трогать женщину так, как хотите, бесцеремонно,

Например, как в известном мультфильме, Шрек носит свою подругу на плече и заигрывает с ней. Подсознание запечатлевает такие моменты и позже, во взрослой жизни, мальчик может считать это поведение по отношению к женщине нормой.

С точки зрения психологов (М.В. Ба-Шова, М. Аромаштам) эротизм, поведенческие стереотипы взрослых в детских мультфильмах не могут быть показаны. Это заранее формирует сексуальное желание у ребенка, к которому ребенок не готов эмоционально и физически. В ожидании первого интереса ребенка к противоположному полу ему нужна сказка, загадка.

Только благодаря романтике и стеснительности противоположного пола мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная и целомудренная девушка может привлечь настоящих мужчин. Детская робость и застенчивость - одно из условий, чтобы создать крепкую семью в будущем и сохранить ее в будущем.В западных мультфильмах редко можно встретить образ прекрасной матери, наделенной настоящими женскими качествами, которая, по-своему, вдохновит девушку подражать ей. Современные западные мультфильмы с их изображениями женщин-матерей способны на подсознательном уровне препятствовать любому желанию девочек иметь детей в будущем[6].


Рассмотрим американский мультик «Вуди и его друзья» (реж. У. Ланс, С. Маркус) Уже из нескольких эпизодов, рассматриваемых в этом бесконечном комиксе, вы можете выделить повторяющийся сюжет: есть человек, который занимается делом, имеющим для него большое значение. Как правило, он имеет дело с чем-то, что весьма полезно, если не в социальном плане (работник компании, на службе населения), то для себя (строит, развивает и т. д.).

И есть Вуди, высокомерный, бездельник, который всегда развлекается. В результате этой акции выясняется, что работяга, который не позволил вершине заниматься своим делом, потерпел сокрушительное поражение, и пик, похоже, был своего рода храбрым героем, ужасно изобретательным и разоблачающим всех своих «врагов» неумелым неудачникам.Вполне естественно, что если определенный ребенок подает пример этому «герою», его поведение неизбежно вступает в противоречие с законом.

То есть эта карикатура прямо воспитывает антисоциальную личность. Вы можете подумать, что это случайность и прокол создателей, но если вы считаете, что такое поведение встречается в абсолютном большинстве этих рисунков, и что вы рассматриваете социально-психологическую модель, которая В основе любого американского дизайна этот контент будет восприниматься как естественный.Эти мультфильмы показывают нормальное поведение человека, стремящегося быть удовлетворенным его личными стремлениями.

Как правило, стремление к одному руководству и превосходство власти над другими. Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства находится на заднем плане.Отсюда частая демонстрация героического поведения - абсолютно антисоциальное поведение героев. После анализа некоторых рисунков взяты особенно популярные американские мультфильмы.

В целом, есть нечто, что имеет откровенно антиобщественное содержание, но это совершенно нормально и приемлемо.

По мнению зарубежного психолога X. Би, проявление такого поведения в мультфильмах приводит к «сублимации антисоциальных наклонностей личности». Это умножение откровенно учит конкурентному поведению, достижению превосходства над другими и превосходству в некотором роде.

Персонажи мультфильмов получают выстрелы в голову различными объектами, но продолжают вести себя как здоровые люди. В этом отношении убийство маленьких детей животными очень распространено в Америке. Эти дети изо всех сил бьют молотками и другими тяжелыми предметами своих питомцев. Затем они задаются вопросом, почему их любимые питомцы после такого обращения не ведут себя как герои мультфильмов.Как правило, в американских мультфильмах даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов изображается как «героическое развлечение». Например, сериал «Черный мыс».


Но чаще всего в этих карикатурах описывается все, кроме творческой деятельности. Все и вся в этих веселых мультиках. Веселитесь разными способами и методами. Бывает даже, что кого-то убивают.

Никогда в этих западных карикатурах нет команды. Все отношения между героями мультфильмов, как правило, конкурентоспособны. Изредка что-то необязательное - дружелюбное.

Эти мультфильмы всегда показывают поведение и образ жизни заядлого индивидуалиста, живущего во враждебной социальной среде.В ролевых играх дошкольники часто подражают своим любимым персонажам.

В процессе имитации и идентификации они ассимилируют социальные роли, нормы поведения, ценностные ориентации, идентификация подразумевает прочную эмоциональную связь с персонажем мультфильма, чей ребенок исполняет роль в ставя себя на его место. Но игра персонажа будет стереотипной, ребенок будет копировать жесты, поведение персонажа, а в игре не будет ни творчества, ни развития, и ребенок сам, скорее всего, скопирует биомеханические структуры[7].

Из-за традиционного подражания образуются плохое мышление и плохой имидж, что способствует конфликту с родителями.

Глава 2. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

2.1 Последствия просмотра мультфильма у дошкольников

  1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться[18;с.15].
  2. Накопление восприятия опыта. В будущем ребенок будет опираться на прошлые перцептивные переживания, создавая визуальные образы (представления) и графики (рисунки) в мозге. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить поддержкой для создания собственных образов, ребенок копирует то, что видит. Это очень ясно видно на детских рисунках: если вы попросите их нарисовать мультипликационного персонажа, они постараются передать копию точно.
  3. Развитие мозга. Основное развитие структур мозга завершено через 6-7 лет. Шестилетний ребенок имеет размер в две трети взрослого мозга, но между нейронами в 5-7 раз больше нейронных связей. Мозг шестилетнего ребенка может образовывать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные» соединения, то есть безударные нейронные связи, обусловленные различными видами активной деятельности, исчезают до 10–11 лет.

Фермент образуется в нервных клетках головного мозга и разрушает все недостаточно миелиновые нервные соединения («миелин» представляет собой жироподобное изолирующее вещество, которое увеличивает скорость распространения нервных импульсов)[8]. При просмотре одного из самых «развивающихся» фильмов или программ дошкольник не может устанавливать новые соединения по следующим причинам:

1) основные типы восприятия не работают;

2) зрительное восприятие пассивно;

3) информация не требует обработки, но сразу же ассимилируется (хотя бы из-за агрессивной атаки быстрой смены кадра);

4) мозг не успевает делать связи между объектами, «рвать» фрагментарно;

5) Когда то же изображение не получает новую информацию, поддерживается только полученная модель [18;с. 15].

4. Обработка информации в мозге. Как упоминалось ранее, мозг не может полностью развиваться, если он лишен базовой информации из тактильных и кинестетических каналов. Эти импульсы влияют на построение зрительных и слуховых образов.

Следует отметить, что, рассматривая реальный объект, ребенок обнаруживает новые и новые свойства, мозг устанавливает новую необходимую связь каждый раз, когда уровень понимания увеличивается, процесс восприятия активен и влияет на умственную деятельность.

При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции

5. Пассивное хобби, привычка «уходить в другую реальность». Дети привыкают к пассивным действиям, которые в отдаленном будущем могут стать причиной более опасных развлечений. Научив ребенка весело проводить время, ничего не делая или испытывать эмоциональные эмоции в пассивном положении, родители могут побудить его в более позднем возрасте обратиться к психотропным препаратам.

6. Детство - очень короткий период, но самый важный для развития личности. Многие ученые (А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова, Д. Н. Крылов и др.) Получили большой объем данных, свидетельствующих о том, что дошкольные годы являются периодом интенсивного физического и духовного развития способностей человека.