Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (Понятие и цели налога).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

  • 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
  • 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
  • 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
  1. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
    • 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
    • 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
    • 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в таблицу 3.1:

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.


В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Открытие субсчетов

Субсчета, использующиеся в настоящее время

Субсчета, рекомендованные к применению

Выгода от предложенных рекомендаций

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2, 60.3, 60.4

Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда. Позволяет систематезировать учет расчетов.

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.3

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.1, 19.2, 19.3, 19.4

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.


Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям. В свою очередь, законодательные органы Правительства России и субъектов РФ пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы. Одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов. В связи с этим, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных бюджетов, по причине того, что доля региональных налогов слишком мала для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Цель создания налоговой системы Российской Федерации состоит в обеспечении государства финансовыми ресурсами, которые необходимы для покрытия расходов на обеспечение внешней и внутренней безопасности страны, поддержание приоритетных отраслей экономики, затрат на проведение социальной политики в стране и т.п. 

Именно поэтому начало налоговой реформы в РФ – это шаг к более справедливому распределению налоговой нагрузки и стабильности налоговой системы в целом. Основным результатом её проведения являлся рост доходов бюджетов всех уровней и как следствие сокращения бюджетного дефицита.


Для исчисления НДС применяются налоговые ставки в размере 0, 10 и 18%. Кроме того, при реализации товаров, (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя НДС, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, организации вправе применять расчетный метод определения налоговой ставки.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику поставщикам при приобретении им товаров, работ, услуг, либо уплаченные им на таможне при ввозе товаров на территорию РФ подлежат включению в состав налоговых вычетов, уменьшающих задолженность организации по НДС. НДС, подлежащий уплате организацией в бюджет, определяется как разница между налогом, подлежащим получению от покупателей по проданной им продукции, работам, услугам и другим объектам налогообложения и налогом, уплаченным поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ, так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей, она составила в 2014 году 36% от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.

На примере ООО «Северлесторг» рассмотрен расчет НДС к уплате в бюджет за сентябрь 2014 года. По итогам расчета определена сумма начисленного налога - 674588 руб. и сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета - 637703 руб. Как разница между этими показателями определяется сумма налога, подлежащая к уплате в федеральный бюджет - 36885 руб.

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

По результатам работы даны рекомендации руководству ООО «Северлесторг» по улучшению состояния расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Необходимо внести исправления в бухгалтерский учет, доплатить в бюджет недоперечисленные суммы налога, подготовить уточненные налоговые декларации, улучшить состояние внутреннего контроля на предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620


2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117–ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)// Российская газета. – 2017. – № 684.

Учебная и специальная литературы

3.Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 436 - 438.

4.Брянцева, Л. В. Основные проблемы выбора эффективной сиситемы налогооблажения как средство обеспеченности бюджета доходами / Л. В. Брянцева, Т. А. Еловацкая, А. С. Оробинский // Налоги и налогооблажение. 2017. № 4. С. 51-61.

5.Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 57

6.Заяц Т.И., Воротникова А.С., Загайнова Н.Н. Налоговая система РФ: характеристика и проблемы // Материалы международной научно практической конференции. Наука сегодня: проблемы и перспективы развития, г. Вологда, 30 ноября 2016 г.: в 2 частях. Часть 2. – Вологда: ООО «Маркер», 2016. С. 13

7.Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — С.83

8.Касьянова, Г.Ю. ГСМ: нормы расхода, бухгалтерский учет и налогообложение / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2016. – 168 c.

9.Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.43

10.Чайковская, Л. А. Налоговое регулирование как инструмент стратегического управления развитием инновационного сектора экономики / Л. А. Чайковская, А. Ж. Якушев // Налоги и налогообложение. -2016. № 1. С. 20-27.

Электронные ресурсы

11.Глава ФНС России Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 10 месяцев 2017 года на праздничной коллегии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7080351/

12.Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе [Электронный учеб]. Режим доступа - http://cyberleninka.ru/artide/n/effektivnost-nalogovoy-sistemy-rf-na-sovremennom-etape

13.Данченко М.А. Налогообложение: [Электронный учеб]. Режим доступа - http://tic. tsu.ru/www/uploads/nalog/page6.html.

14.RAEX Эксперт Введение налога с продаж на уровне 3% в первый год может пополнить собственные доходы// http://raexpert.ru/news/show/6191/

15.Налоговая политика России в условиях санкций. Повышение эффективности функционирования налоговой политики// https://interactive-plus.ru/ru/article/112744/discussion_platform

16.Петти У. Трактат о налогах и сборах. - цитата по: Данченко М.А. Налогообложение: [Электронный учеб]. Режим доступа - http://tic. tsu.ru/www/uploads/nalog/page6.html.