Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере Макдоналдс) (Теоретические аспекты конкурентоспособности компании).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности компании
1.1. Понятие и сущность конкуренции
1.2. Методы оценки конкурентоспособности и определения конкурентных преимуществ
2. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ресторана Макдоналдс
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия
3. Стратегический подход к управлению конкурентоспособностью предприятия
Рис. 6. Проект оформления детской станции питания в ресторане Макдоналдс
При разработке блюд детского меню рекомендуется, использовались услуги детского врача, диетолога. При составлении и оформлению меню необходима помощь психолога. Так, детям намного интереснее выбирать блюда, если они их видят, поэтому в меню напротив каждого блюда будет его изображение. Ориентируясь на маленьких посетителей, в названиях блюд используются названия сказок, имена всеми любимых персонажей мультфильмов и пр.
Приведем примерное детское меню, рекомендуемое для внедрения в ресторане Макдоналдс (табл. 6).
Таблица 6
Детское меню, рекомендуемое для реализации в ресторане Макдоналдс
Наименование блюд |
Цена |
Салаты и закуски |
|
«Веселая мордочка» из помидора черри, огурца, морковки и куриного яица 60 г |
94 руб. |
Как у мамы (овощной салатик) Настоящий домашний салат из огурцов, помидоров и зелени со сметаной (или маслом) 100 г |
100 руб. |
«Шарики» Разноцветные шарики из картофеля, сыра моцарелла и огурца 120 г |
100 руб. |
«Салат с бабочками» Салат из фарфале (паста в виде бабочек), ломтиков сыра и ветчины 100 г |
119 руб. |
Супы |
|
Грибной Нежный крем-суп из шампиньонов со сливками 200 г |
69 руб. |
Суп-пюре из брокколи со сливками и клецкой из бекона 200 г |
69руб. |
Пасты |
|
Спагетти Болоньезе Спагетти с мясным рагу Болоньезе 170 г |
85руб. |
Тальятелле с сыром и томатной пастой Тальятелле (макароны в виде лент) с томатным соусом и сыром на ваш выбор: Эдам, Моцарелла, Пармезан 170 г |
85руб. |
Горячее |
|
Куриная грудка с молодой морковкой Обжаренная куриная грудка и молодая морковка со сливочным маслом 200 г |
170 руб. |
«Курочка Ряба» Куриные котлетки жареные 100 г |
115 руб. |
«Король Лев» Омлет по-домашнему 100 г |
89 руб. |
Гарниры |
|
«Картошка как у мамы» Отварной или запеченный картофель с укропом 100 г |
19 руб. |
Рис «Мозаика» 100 г |
19 руб. |
Макароны 100 г |
19 руб. |
Гречневая каша 100 г |
19 руб. |
Десерты |
|
Фруктовый салат «Клепа» Дыня, клубника, груша, апельсин, киви, виноград, банан, манго, ананас, апельсиновый сок 200 г |
79 руб. |
«Карлсон» горячие пончики с яблоками и шариком мороженого 130 г |
69 руб. |
Блины с мороженым и ягодным джемом «Бабушкина радость» Блин с шариком ванильного мороженого и джемом из клубники, вишни и клюквы 130 г |
69 руб. |
Напитки |
|
Клюквенный морс Самый полезный и натуральный, среднесладкий 0,2 л |
39 руб. |
Банановый молочный коктейль Молоко, сливки, ванильное мороженое, банановый сироп, банан 0,4 л |
79 руб. |
Соки свежевыжатые 0,25 л |
69 руб. |
Детское шампанское 0,75 л |
169 руб. |
Также в ассортименте рекомендуется предлагать пирожные и фрукты.
Для приготовления блюд вышеуказанного детского меню в ресторане Макдоналдс имеется все соответствующее технологическое оборудование, то есть затраты на покупку нового оборудования отсутствуют. Все блюда готовятся достаточно быстро, поэтому посетителям не придется долго ждать своего заказа. При приготовлении вторых блюд будут использоваться полуфабрикаты; мучные изделия могут выпекаться непосредственно в ресторане или закупаться у поставщиков. Проведенный анализ лояльности посетителей ресторанов Макдоналдс, представил нам информацию о том, что одним из факторов успеха деятельности выступит предложение о расширении позиций в меню ресторана.
Рекомендуемое соотношение блюд в новом меню представлено в таблице 7.
Таблица 7
Ассортиментный минимум блюд, рекомендуемый для производства и реализации в ресторане Макдоналдс
Ассортиментный перечень ресторана |
Соотношение блюд |
|
4 – 10 |
|
4 – 8 |
|
4 - 8 |
|
5 - 10 |
|
4 - 8 |
|
2 – 4 |
|
1 - 2 |
|
4 - 6 |
|
1 – 3 |
|
3 – 6 |
|
в ассортименте |
|
5 – 8 |
|
10 – 13 |
|
4 – 6 |
Таким образом, меню предприятия фаст-фуда отличается от меню кафе смешанного типа, прежде всего ценовой политикой, и, кроме того, очень скудным ассортиментом продукции – это всевозможные сэндвичи, узкий ассортимент пиццы, небольшой ассортимент салатов, холодные и горячие напитки. Аналитические исследования свидетельствуют о том, что расширение ассортимента с использованием в меню блюд класса кафе, позволит привлечь новый сегмент потребителей и с учетом наименьших затрат, а именно на сырье и материалы, повысить конкурентоспособность ресторана Макдоналдс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ результатов темы курсовой работы позволяет сделать следующие выводы.
В зависимости от вида конкуренции строится своя стратегия, в которой учитывается внешнее влияние окружающей среды, в том числе конкурентная стратегия соперника и внутренний потенциал своей фирмы. Для реализации выбранной конкурентной стратегии определяются методы ведения конкурентной борьбы, при помощи которых будут достигаться поставленные цели.
Конкуренция – это альтернатива диктатуре монополий своих условий потребителям. Однако их взаимосвязь нельзя рассматривать как чистое противостояние, так как именно сама конкуренция при определенных условиях может перерасти в монополизм.
В дилемме «монополия или конкуренция» решающее слово остается за государством, но его роль не должна сводиться к всеохватывающему и централизованному управлению.
Миссия Макдоналдс заключается в предоставлении клиентам лучшего места и способа для приема пищи.
Структура управления ресторана Макдоналдс на Красной Пресне построена по линейно-функциональному принципу.
Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.
В результате анализа внутренней среды предприятия было выявлено, что очевидным недостатком данного предприятия являются его сотрудники, т.е. наблюдается недостаток квалифицированных работников, высокий уровень текучести кадров, что является следствием неэффективной политики в отношении персонала сети ресторанов Макдоналдс.
Анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую степень влияния на деятельность предприятия имеют экономические факторы, особенно уровень располагаемых доходов населения и уровень инфляции, и процентные ставки. Среди политических факторов наибольшее влияние на деятельность данного предприятия оказывают количественные и качественные ограничения на импорт, а также санкции, что особенно актуально в сложившихся неблагоприятных экономических и политических условиях.
Результаты оценки конкурентоспособности ресторана Макдоналдс свидетельствуют о том, что данное предприятие общественного питания является достаточно успешным и конкурентоспособным. У него имеются постоянные клиенты, неоднократно пользующиеся услугами ресторана, не только при посещении в обеденное время, но и для семейного отдыха.
Очевидным недостатком данного предприятия является его ассортиментная и ценовая политика, недостаточно высокий уровень обслуживания.
Проведённый анализ системы управления конкурентоспособностью сети Макдоналдс показал, что совершенствование этой системы должно проводиться по двум основным направлениям:
- Совершенствования в направлении деятельности в области маркетинга. Это позволит повысить степень координации всех работ по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. В условиях жёсткой конкуренции сфере ресторанного бизнеса, необходимость правильного ведения маркетинга на предприятии очевидна.
- Усиление конкурентных преимуществ предприятия, постоянное совершенствование ассортиментной политики, что напрямую связано с созданием новых направлений маркетинговой деятельности на предприятии.
В настоящее время главной стратегической целью ресторана Макдоналдс должно стать формирование устойчивых отношений с постоянными клиентами и направление усилий на поиск новых потенциальных клиентов, т.е. на привлечение потребителей. В связи, с чем нами представлена концептуальная модель системы управления конкурентоспособностью сети ресторанов Макдоналдс.
В соответствии с главной стратегической целью, нами было составлено дерево целей. В соответствие, с которым совершенствование повышение конкурентоспособности сети ресторанов Макдоналдс планируется осуществлять в рамках двух основных направлений:
1. Совершенствование политики в отношении персонала:
- совершенствование процедуры отбора;
-обучение персонала (программы: тимбилдинг, карвинг, мерчендайзинг);
2. Повышение качества услуг:
- формирование детской станции с разработкой меню;
- расширение ассортиментного перечня продукции.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)// "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции"// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434,
- Акперов И.Г. Организация стратегического маркетинга в торговле: инновационный аспект / И.Г. Акпе-ров // Практический маркетинг. — 2017. — № 7 (245). — С. 26-29
- Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
- Быстров О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 319 c.
- . Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1(49). С. 39-53
- Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2017. – 157 c.
- Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
- Джоббер Д., Ланкастер, Дж. Продажи и управление продажами: учебник для вузов / Д. Джоббер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с
- Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: учеб. пособие / И.И. Дюков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 100 с.
- Иванов Ю.Н. Теоретическая экономика: Теория оптимального предприятия: Монография / Ю.Н. Иванов, Р.А. Сотникова. — М.: ЛЕНАНД, 2016. – 452 с. 21.
- Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
- Клочкова Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. — М.: Юрайт, 2019. — 448 с.
- Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков.– М.: ИД Юрайт, 2016. – 640 с
- Котлер Филип Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Электронный ресурс]/ Котлер Филип— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2019.— 216 c.
- Красюк И.А. Конкурентные отношения в розничной торговле / И.А. Красюк // Экономика и предприни-мательство. — 2015. — № 9-2 (62). — С. 879-883.
- Кузьмич А.А., Мартынюк С.Н. Розничная торговля в рыночной экономике / А.А. Кузьмич, С.Н. Мартынюк // Актуальные научные исследования в со-временном мире. — 2016. — № 5-3 (13). — С. 36-38.
- Леонова М.А., Пискунов С.С. Сетевая розничная торговля как бизнес / М.А. Леонова, С.С. Пискунов // Вектор экономики. — 2017. — № 11 (17). — С. 13.
- Максименко Л.С., Таташева Э.В. Инновационные направления совершен-ствования управленческих решений в розничной торговле / Л.С. Макси-менко, Э.В. Таташева // НаукаПарк. — 2017. — № 9 (60). — С. 26-29.
- Малый Д.Н., Шульга Ю.В., Шамилева Э.Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2015. №5-1. С. 191-194.
- Медведева Ю.Ю., Пахоменков А.Е. Маркетинговые инновации как инструмент повышения конкурентоспособности в торговле / Ю.Ю. Медведева, А.Е. Пахоменков // Инновационная экономика: перспективы разви-тия и совершенствования. — 2017. — № 3 (21). — С. 77-82.
- Меркулова А.А. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2015. №12-1. С. 171-174
- Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. — М.: Университет, 2014. — 352 c.
- Новикова Н.Г. Факторы, влияющие на результаты управления продажами в условиях конкуренции в сфере услуг (на примере услуг розничной торговли) / Н.Г. Новикова // Baikal Research Journal. — 2017. — Т. 8. — № 2. — С. 19.
- Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/МЕ. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 715с.
- Поддубный И. А. Теория конкурентоспособности: современное состояние и предметно-методологические аспекты развития / И. А. Поддубный, А.И. Поддубная / / Экономика Украины. - 2015. – 235 с
- Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. – М.: Эксмо, 2016. 720 с
- Седова К.А. Розничная и оптовая торговля как подсистемы торговой от-расли РФ / К.А. Седова // Экономические исследования и разработки. — 2017. — № 6. — С. 22
- Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
- Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М., Стандарты и качество, 2016. – 191 c.
- Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. – 192 с
- Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 336 с.
- Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. Современные тенденции развития торговли как фактор принятия управленческих решений в условиях жесткой конкуренции / Г.Н. Чернухина, Е.А. Красильникова // Вестник Акаде-мии. — 2016. — № 3. — С. 49-58.
-
Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков.– М.: ИД Юрайт, 2016. – С.39 ↑
-
Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2017. – С. 89. ↑
-
Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С.54 ↑
-
Джоббер Д., Ланкастер, Дж. Продажи и управление продажами: учебник для вузов / Д. Джоббер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 47 ↑
-
Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. – М.: Эксмо, 2016.- С.89 ↑
-
Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. – С.89 ↑
-
Поддубный И. А. Теория конкурентоспособности: современное состояние и предметно-методологические аспекты развития / И. А. Поддубный, А.И. Поддубная / / Экономика Украины. - 2015. – С.47 ↑
-
Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. http://bookre.org/reader?file=320004 (дата обращения 02.03.2020) ↑
-
Саймон Г. А. Рациональность как процесс и продукт мышления https://igiti.hse.ru/data/003/314/1234/3_1_2Simon.pdf (дата обращения 02.03.2020) ↑
-
Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. С. 47 ↑
-
Меркулова А.А. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2015. №12-1. С. 171 ↑
-
Поддубный И. А. Теория конкурентоспособности: современное состояние и предметно-методологические аспекты развития / И. А. Поддубный, А.И. Поддубная / / Экономика Украины. - 2015. – С. 15 ↑
-
Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1(49). С. 39 ↑
-
Меркулова А.А. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2015. №12-1. С. 171 ↑
-
Малый Д.Н., Шульга Ю.В., Шамилева Э.Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Инновационная наука. 2015. №5-1. С. 191 ↑
-
Котлер Филип Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Электронный ресурс]/ Котлер Филип— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2019.— С.49 ↑
-
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: учеб. пособие / И.И. Дюков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – С.47 ↑
-
Красюк И.А. Конкурентные отношения в розничной торговле / И.А. Красюк // Экономика и предприни-мательство. — 2015. — № 9-2 (62). — С. 879 ↑
-
Акперов И.Г. Организация стратегического маркетинга в торговле: инновационный аспект / И.Г. Акпе-ров // Практический маркетинг. — 2017. — № 7 (245). — С. 26 ↑
-
Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/МЕ. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – С.69 ↑
-
Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2017. – С.24 ↑
-
Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — С.23 ↑
-
Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1(49). С. 39 ↑
-
Управление конкурентоспособностью : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — С.64 ↑
-
Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. – С.69 ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М., Стандарты и качество, 2016. – С. 57. ↑
-
Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017. – С.76 ↑
-
Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. –С.64 ↑
-
Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. Современные тенденции развития торговли как фактор принятия управленческих решений в условиях жесткой конкуренции / Г.Н. Чернухина, Е.А. Красильникова // Вестник Акаде-мии. — 2016. — № 3. — С. 49 ↑
-
Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. — М.: Университет, 2014. — С. 47 ↑
-
Кузьмич А.А., Мартынюк С.Н. Розничная торговля в рыночной экономике / А.А. Кузьмич, С.Н. Мартынюк // Актуальные научные исследования в со-временном мире. — 2016. — № 5-3 (13). — С. 36 ↑
-
Седова К.А. Розничная и оптовая торговля как подсистемы торговой от-расли РФ / К.А. Седова // Экономические исследования и разработки. — 2017. — № 6. — С. 22 ↑