Файл: База данных (БД) это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или задаче. Реляционные бд.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные понятия Microsoft Access
База данных (БД) – это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или задаче.
Реляционные БД – базы данных с табличной формой организации информации. Реляционная БД состоит из одной или нескольких взаимосвязанных двумерных таблиц.
СУБД (Система Управления Базами Данных) – программное обеспечение для работы с базами данных. Большинство современных СУБД предназначено для работы с реляционными базами данных.
Данные – это все, что вы хотите сохранить и к чему намерены обращаться неоднократно. В Microsoft Access данными могут быть тексты, числа, даты и картинки. Если, например, вы продаете книги, то можете хранить их названия, изображения обложек, координаты авторов, количество пачек на складе, цены на них, даты продаж.
Запись – строка таблицы. Одна запись содержит информацию об отдельном объекте, описываемом в БД.
Поле – столбец таблицы. Поле содержит определенное свойство объекта. Каждое поля имеет имя. Внутри имени поля нельзя использовать пробелы. Для связки между словами можно ставить знак подчеркивания.
Первичный (главный) ключ БД – это поле или группа полей, с помощью которых можно однозначно идентифицировать запись. Значение первичного ключа не должно повторяться у разных записей.
Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. В реляционных базах данных используется четыре основных типа полей: числовой, символьный, дата, логический. Логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: «да» – «нет» или «истина» – «ложь».
Таблица базы данных – это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или категории объектов.
Лабораторная работа № 1
Создание таблиц
Цель работы:
получить понятие о шаблонах в MS-ACCESS;
изучить структуру объекта MS-ACCESS «таблица»;
научиться задавать полям различные типы данных;
получить понятие о реляционных базах и плюсах предоставляемых ими.
Введение
СУБД MS ACCESS имеет следующую структуру:
-
таблицы – для постоянного хранения данных; -
запросы – для вызова данных из таблиц по определенному шаблону и их дальнейшей обработки; -
формы – для удобного ввода и просмотра данных; -
отчеты – для удобного вывода заданной информации на печать; -
макросы – для задания свойств открываемых объектов и настройки порядка их работы; -
модули – для упрощения вызова, ранее созданных функций.
Таблицы состоят из полей и записей. Полями называются столбцы, а строки – записями. Внести запись в таблицу означает заполнить данными какую-нибудь строку. Чтобы создать таблицу, необходимо определить ее поля, типы данных этих полей и иногда некоторые дополнительные свойства этих полей. Не все данные занимают в компьютере одинаковое место. Для их компактного хранения необходимо четко определить, что это: текст или число, дата или логический символ. В базах данных под каждый тип данных резервируется некоторое пространство, и если известно наперед, что оно не будет использовано до конца, его необходимо уменьшить. Как это сделать, вы увидите по ходу выполнения данной работы.
Задание № 1
Формирование таблиц
Порядок выполнения работы
-
Запустите программу MS ACCESS. -
В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив опции «новая база данных» и подтвердите операцию. -
В следующем диалоговом окне вы должны выбрать папку для базы данных и задать ее имя, например, Европа.
На экране появится окно с шестью вкладками, это и есть ваша база данных (она пока пустая) (рис. 1).
-
Перейдите на вкладку «таблицы». -
Щелкнете мышью по кнопке «создать». -
В появившемся диалоговом окне выберите режим создания (конструктор) и подтвердите данную операцию.
Рис. 1
В столбец «имя поля» заносят имена столбцов будущей таблицы (при этом нельзя использовать некоторые символы, в том числе точки и запятые). В столбце «тип данных» выбирают (используя кнопку вызова списка) тип данных. А то, что заносится в столбец «описание», затем появляется в виде комментариев в строке состояния (для проверки в одной из строк этого столбца напишите фразу: база данных студент ... группа...) (рис. 2).
Рис. 2
Появившееся окно заполняют следующим образом:
Название поля | Тип данных |
Код страны | Счетчик |
Страна | Текстовый |
Столица | Текстовый |
Население | Числовой |
Религия | Текстовый |
Строй | Текстовый |
После ввода полей и типов данных желательно задать ключевое поле. Так как значения в ключевом поле должны быть уникальными, т.е. не повторяющимися, то в этом качестве следует выбрать поле код страны.
-
Для этого необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по заданному полю и в появившемся меню, выполнить команду ключевое поле. -
Закройте окно конструктора и при запросе о сохранении задайте имя Страны Европы. -
Откройте таблицу для заполнения данными (рис. 3). (Заметьте, что поле с типом данных счетчик будет заполняться самостоятельно.)
Для примера заполните ее следующими данными.
Код страны | Страна | Столица | Население | Религия | Строй |
1 | Дания | Копенгаген | 5130000 | Протестантизм | Монархия |
2 | Франция | Париж | 55860000 | Католицизм | Республика |
3 | Румыния | Бухарест | 23014000 | Православие | Республика |
4 | Монако | Монако | 282000 | Католицизм | Княжество |
5 | Германия | Бонн | 77370000 | Протестантизм | Республика |
Рис. 3
-
Посчитайте максимальное количество символов в каждом из полей с текстовыми данными и, на всякий случай, прибавьте к значениям 5. -
Откройте таблицу в режиме конструктора. -
По очереди переводя текстовый курсор в каждое из текстовых полей, задайте в окне свойств поля его размер (значения из пункта 10). -
Просмотрите, какие еще настройки можно задавать текстовым полям. -
Просмотрите, какие настройки можно задавать другим полям. -
Закройте таблицу с сохранением. -
Сохраните эту базу данных на дискете для следующей лабораторной работы. В отличие от ранее изученных программ для этого необходимо закрыть ACCESS и скопировать файл базы одним из средств Windows.
Задание № 2
Разделение данных на две таблицы
Порядок выполнения работы
1. Откройте базу данных Европа
2. Создайте таблицу Религия с полями:
Название поля | Тип данных |
Код_религии | Счетчик |
Религия | Текстовый |
3. Поле Код_религии сделайте ключевым
4. Создайте таблицу Строй с полями:
Название поля | Тип данных |
Код_строя | Счетчик |
Строй | Текстовый |
5. Поле Код_строя сделайте ключевым.
6. Заполните эти таблицы (таким образом, напротив каждой религии и каждого строя будет стоять его код).
7. Откройте таблицу Страны Европы и замените названия в полях Строй и Религия на соответствующие им коды в ранее созданных таблицах (для автоматизации попробуйте использовать команду замены из меню правка).
8. Откройте таблицу Страны Европы в режиме конструктора.
9. Для полей Строй и Религия измените тип данных на числовой тип.
10. Одновременно установите им размер поля Длинное целое (так как связываемые поля, как правило, должны иметь одинаковый тип данных).
Задание № 3
Установка связи между двумя таблицами
Порядок выполнения работы
-
Выполните команду Схема данных из меню Сервис. -
В диалоговом окне добавления таблиц добавьте в схему все три таблицы. -
На поле Код_религии таблицы Религия нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее, перетащите на поле Религия таблицы Страны Европы (рис. 4).
Рис. 4
В появившемся диалоговом окне необходимо установить нужную связь: флажок напротив опции обеспечение целостности данных означает, что перед тем как занести данные в подчиненную таблицу, программа будет проверять их на соответствие главной. (Таблица Страны Европы является подчиненной для таблиц Религия и Строй.) Флажок напротив опции каскадное обновление связанных полей означает, что изменения в главной таблице автоматически будут влиять на подчиненную таблицу. Флажок напротив опции
каскадное удаление связанных полей означает, что поля, удаленные в главной таблице, будут удалены и в подчиненной.
-
Установите все эти флажки. -
Аналогичную операцию проделайте с таблицами Страны Европы и Строй (Если связь не устанавливается, еще раз проверьте типы данных связываемых полей.) -
Закройте схему с сохранением. -
Сохраните базу данных на дискету.
Контрольные вопросы
-
Что называется базой данных? -
Чем поле отличается от записи? -
Какие основные функции СУБД и что это такое? -
Какие структуры ACCESS вы знаете? -
Для чего служит структура «таблица»? -
Для чего данным задаются различные типы? -
Что можно настроить в свойствах поля таблицы? -
Для чего данные разбивают на несколько таблиц?
Лабораторная работа № 2
Создание запросов на выборку
Цель работы:
изучить структуру баз данных Запрос;
научиться пользоваться простейшими логическими операндами;
получить практику выборки заданной информации;
практика создания баз данных;
изучить построение математического выражения в структуре запрос;
изучить групповые операции в запросах;
практика работы с контекстным меню.
Введение
Таблицы баз данных только хранят данные, но в процессе трудовой деятельности необходимо иметь возможность выбрать требуемые (в лабораторной работе это заданные данные) из нескольких таблиц. Именно для этого служат запросы на выборку.
В запросах на выборку данные могут: отбираться по многим критериям; сортироваться; с ними могут производиться вычислительные операции.
Запрос – это временная таблица. Это значит, что данные в них не хранятся постоянно, а только временно вызываются из таблиц по заранее заданному шаблону в момент активизации запроса. Таким образом, в базе данных постоянно хранятся только шаблоны вызова данных (временные таблицы удаляются после закрытия запроса), а сама информация не дублируется.
Во время создания в запросе необходимо оставить ссылки на таблицы, откуда будут вызываться данные (добавление таблиц в запрос). Если нужная таблица не добавлена, то перед открытием запроса требуемые данные будут запрашиваться в диалоге.
Формирование запросов
Порядок выполнения работы
Задание №1
-
Откройте базу данных Европа. -
Перейдите на вкладку Запросы. -
Создайте запрос, выбрав режим конструктора (появится окно конструктора запроса с диалоговым окном добавления таблиц. Окно добавления таблиц можно вызвать командой Добавить таблицу из меню Запрос). -
Добавьте в запрос все три таблицы. -
Убедитесь, что между добавленными таблицами автоматически установилась связь (рис. 5).