Файл: База данных (БД) это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или задаче. Реляционные бд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Типы данных соответственно: дата/время, денежный.
3. Проверьте (в схеме данных) установку связи между полями код товара в таблицах Товар и Продажа товара по дате.

Задание № 2



Создание формы
Формы и отчеты – довольно сложные структуры баз данных, поэтому обычно их создают в режиме Мастера и дорабатывают в режиме конструктора. Так поступим и мы.
Порядок выполнения работы


  1. Перейдите на вкладку формы.

  2. Щелкните по кнопке создать и выберите режим Создание формы с помощью мастера.

  3. В поле со списком Таблицы/запросы выберите таблицу – источник Продажа товара по дате (рис. 8).

  4. Используя клавишу « >> », перенесите все поля данной таблицы из окна доступные поля в окно выбранные поля и перейдите к следующему диалоговому окну.

  5. В нем установите флажок напротив опции в один столбец и перейдите к следующему диалоговому окну.

  6. Выберите в нем оформление и перейдите к следующему диалоговому окну.

  7. В последнем окне задайте имя форме и нажмите на кнопку Готово.



Рис. 8
Вы создали форму, которая позволяет чуть более удобно вводить данные в таблицу Продажа товара по дате (рис. 9).

Рис. 9
Но для ее заполнения необходимо помнить коды всех товаров. Поэтому наша следующая задача – обеспечить удобный ввод данных в поле код товара таблицы Продажа товара по дате.

Задание № 3



Доработка формы
Необходимо обеспечить, чтобы при вводе названия товара в нашей форме в таблицу заносился его код.
Порядок выполнения работы


  1. Откройте вашу форму в режиме конструктора.

  2. Выделите поле код товара и удалите его, используя клавишу Delete.

  3. Найдите в окне программы панель элементов и перепишите возможные для вставки объекты.

  4. Из них (щелчком мыши) выберете поле со списком.

  5. Подведите курсор мыши к предполагаемому месту вставки нового поля (учтите, что слева от него автоматически вставится заголовок).

  6. Нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее, растяните объект как рисунок (после того как вы отпустите ее, у вас появится первое окно диалога).

  7. Ознакомьтесь с ним и установите флажок напротив нужной опции (первая).

  8. Нажав клавишу Далее, перейдите к следующему диалоговому окну.

  9. В нем выберите таблицу, откуда будет браться наименование товара.

  10. В следующем диалоговом окне выберите два поля (из одного будут браться коды товаров, а благодаря другому вы сумеете видеть при этом названия этих товаров), поля код товара и товар.

  11. Со следующим диалоговым окном просто ознакомьтесь.

  12. В следующем выберите опцию Сохранить в поле и, используя кнопку вызова списка, выберите из него код товара.

  13. В последнем окне задайте подпись созданного поля (товар).

  14. Закройте форму с сохранением.

  15. Откройте ее и произведите ввод новой записи.

  16. Проверьте, что занеслось в таблицу Продажа товара по дате в поле код товара (рис. 10)

  17. Скопируйте базу данных на дискету.




Рис. 10

Задание № 4



Задание свойств формы и ее полей
Порядок выполнения работы
1. Сделайте две копии своей формы. Для этого:

в меню правка выберите команду копировать;

в меню правка выберите команду вставить;

в появившемся диалоговом окне задайте имя ввод новых данных;

повторите команду вставить и задайте имя удаление записей;

своей первой форме задайте имя редактирование данных.

2. Откройте форму ввод новых данных в режиме конструктора.

3. Щелкните правой клавишей мыши на заголовке окна формы.

4. Выберите, из контекстного меню команду свойства.

5. В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку все
(рис. 11).

6. Переведите текстовый курсор в строку разрешить изменение и, используя кнопку вызова списка, выберите нет.

7. Аналогичную операцию проделайте в строке разрешить удаление.

8. Закройте форму с сохранением, откройте ее и попробуйте:

а) изменить запись;

б) удалить запись;

в) добавить запись.

9. Подумайте: какие изменения надо внести в две другие формы.

10. Сделайте их.

11. Откройте одну из форм в режиме конструктора.

12. Вызовите на заголовке ее окна контекстное меню.

13. Выполните команду последовательность перехода.

14. В появившемся диалоговом окне измените последовательность так, чтобы поля шли, как они расположены внутри формы.

15. Проверьте сделанные изменения.

16. Откройте любую форму в режиме конструктора.

17. Вызовите контекстное меню на одном из полей формы.

18. Выполните команду свойства и в появившемся окне попробуйте самостоятельно изменить величину шрифта.

Рис. 11
Контрольные вопросы


  1. Для чего служит структура Формы?

  2. Какие элементы можно вставлять в форму в режиме конструктора?

  3. Как в форме осуществляется переход между записями?

  4. Подумайте, какие недостатки есть у созданной вами формы?

  5. Как вызвать диалоговое окно свойств объекта?

  6. Как вы думаете: какие команды содержит контекстное меню?

  7. Какие команды вы использовали при размножении форм?

  8. Что вы еще смогли изменить в форме?

Лабораторная работа № 4

Создание кнопочных форм




Цель работы:

получить практику по созданию таблиц;

получить представление о создании оболочек для баз данных.

Введение
После создания реальной базы данных грамотно пользоваться ею может только создатель. Поэтому для ее эксплуатации рядовым пользователем необходимо создать оболочку управления с понятным интерфейсом (интерфейс – средства взаимодействия). Для этой цели подходят так называемые кнопочные формы. Идея в том, чтобы установить связь между определенным событием и щелчком мыши по графическому изображению кнопки. Однако не все события можно вызвать с использованием кнопочных форм, реализованных в СУБД ACCESS. Поэтому для обхода этого препятствия мы воспользуемся созданием макросов. Макрос является программой, содержащей макрокоманды, т.е. вызов определенных действий с заданными параметрами. Запуск макроса можно выполнить из кнопочной формы.

Задание № 1

подготовка кнопочной формы



Порядок выполнения работы


  1. Создайте базу данных – Адресная книга.

  2. Создайте таблицу – Адресат с полями: код_адресата, ФИО, страна, город, телефон, e-mail, адрес, примечание.

  3. Создайте форму для заполнения данной таблицы.

  4. Создайте запрос – поиск по фамилии, содержащий все поля данной таблицы, за исключением поля код_адресата.

  5. Задайте в этом запросе условие отбора по вводимой фамилии.

  6. (на пересечении столбца ФИО и строки условие отбора набрать [Введите ФИО].

Задание № 2




Конструирование кнопочной формы



Порядок выполнения работы


  1. В меню сервис из списка Служебные программы выберите команду Диспетчер кнопочных форм.

  2. Подтвердите ее создание (на экране появилось диалоговое окно, в котором высветилось название кнопочной формы, данное ей по умолчанию).

  3. Для изменения данной кнопочной формы щелкните по кнопке изменить.

  4. В следующем диалоговом окне в верхнем поле замените название кнопочной формы на название базы данных (у вас есть кнопочная форма, но нет кнопок) (рис.12).

  5. Щелкните по кнопке создать.

  6. В появившемся окне (изменение элемента кнопочной формы):

 задайте (в верхнем поле) имя создаваемой кнопки;


 заданную команду (открытие формы в режиме редактирования);


Рис. 12
 форму, которую следует открывать (она у вас единственная) (рис. 13)

  1. Щелкните еще раз по кнопке создать.

  2. Убедитесь, что в поле команда нет команды открытия запроса.

  3. Нажмите клавишу отмены.

  4. Закройте окна кнопочной формы.

  5. Перейдите на вкладку Формы.

  6. Откройте кнопочную форму.


Рис. 13


  1. Убедитесь, что созданная вами кнопка работает.

  2. Закройте кнопочную форму.

                      
Задание № 3
Создание макроса, открывающего запрос
Порядок выполнения работы


  1. Перейдите на вкладку Макросы.

  2. Выполните команду Создать.

  3. В появившемся диалоговом окне в поле Макрокоманда, используя кнопку вызова списка, выберите команду ОткрытьЗапрос.

  4. В поле Аргументы макрокоманды выберите имя открываемого запроса, его режим (таблица) и режим данных (только чтение).

  5. Закройте макрос, сохранив его под именем Вызов (рис. 14).




Рис. 14

Задание № 4




Создание кнопочной команды,

запускающей макрос



Порядок выполнения работы


  1. Выполните команду диспетчер кнопочных форм из списка Служебные программы меню сервис.

  2. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку изменить.

  3. В следующем окне выполните команду создать.

  4. Выполните настройки аналогично пунктам из задания 2.

Задание № 5



Изменение параметров запуска
Теперь наша задача сделать недоступной при открытии файла окно базы данных, обеспечив при этом автоматический запуск кнопочной формы. Для этого необходимо проделать следующие действия.
Порядок выполнения работы


  1. Выполнить команду параметры запуска из меню сервис.

  2. В появившемся диалоговом окне убрать флажок напротив окно базы данных.

  3. в поле форма выставить кнопочную форму.


Контрольные вопросы


  1. Для чего служат кнопочные формы?

  2. Можно ли создать в базе две кнопочные формы?

  3. Для чего создавался макрос?

  4. Какие события можно задавать по нажатию кнопки в ACCESS?

Лабораторная работа № 5

Создание отчетов



Цель работы:

получить представление о создании отчетов;

получить практические навыки по созданию отчетов.
Введение
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены для вывода на печатающее устройство. Отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета и т.д.).
Задание № 1
Отчет создается в несколько этапов. При работе мастера выполняется выбор базовых таблиц или запросов, на которых отчет базируется, выбор полей, отображаемых в отчете, выбор полей группировки, выбор полей и методов сортировки, выбор формы печатного макета и стиля оформления.
Порядок выполнения работы
1. Создайте собственную базу данных с несколькими таблицами в ней.

2. Создайте несколько запросов, характерных для данной базы данных.

Средством автоматизированного создания отчетов является Мастер отчетов.

3. Запустите Мастер Отчетов (рис. 15).

Рис. 15
4. В окне мастера создания отчетов откройте поле со списком Таблицы и запросы. Выберите ранее созданную таблицу или запрос, по которым необходимо создать отчет (рис. 16).


Рис. 16

5. В списке Допустимые поля выберите необходимые поля, информация из которых должна быть отражена в отчете.

6. В следующем окне определите уровни группировки записей в отчете.

7. В следующем окне для расположения записей в отчете в алфавитном поряд­ке или в порядке возрастания дат, стоимости товара и т. п. откройте поле со списком и выберите имя нужного поля (Фамилия, Дата, Цена и т. п.). Чтобы расположить записи в порядке убывания, справа от поля выберите по убыванию.

8. В следующем окне необходимо установить ориентацию бумажного листа при печати и его макет. Если в отчете будет содержаться много столбцов, то лист удобнее расположить «поперек». Для этого нужна