Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда ООО «КРИСТАК».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала
1.2. Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях
2. УПРАВЛЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕМ И МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО «КРИСТАК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кристак»
2.3. Стадии процесса мотивации персонала ООО «Кристак»
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях перед предприятиями различных форм собственности встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого сотрудника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организаций – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, методов и форм мотивации и управления организацией.
Путь к результативному управлению гражданином проложен через понимание его мотивации. Лишь понимая то, что именно движет людьми, что побуждает их к действиям, какие мотивы располагаются в основе их работы, можно попытаться выработать продуктивнцю систему форм и методик управления им. Для этого необходимо знать, как появляются или вызываются какие-либо мотивы, как и какими методами мотивы приводятся в действие, как реализуется мотивирование человека [41, с. 201].
Мотивация работников находится на одном из основных мест в управлении персоналом, так как она является непосредственной причиной их поведения. Сущность мотивации работников в современном менеджменте заключается прежде всего, в осознании и реализации путей их собственных интересов, предоставлении им возможностей проявить себя в ходе достижения целей предприятия.
Тот аспект, который на сегодняшний день мотивирует определенного работника к реализации интенсивной трудовой деятельности, завтра может быть не продуктивен для этого человека. Никто с уверенностью не скажет, как в действительности функционирует инструмент мотивации, какой мощью должен обладать мотивирующий фактор, когда он сработает и от чего. Руководство предприятия должно само выбирать каким методом стимулировать каждого сотрудника в отдельности для достижения поставленных целей компании. Если данный выбор сделан правильно, то руководство получает возможность направлять усилия многих граждан и вместе осуществлять потенциальные возможности группы граждан на благо процветания организации и общества в целом [22, с. 16].
Актуальность работы представляется в том, что путь к результативному управлению персоналом проложен через понимание его мотивации и стимулирования труда. Лишь понимая, что движет человеком, что побуждает его к труду, какие именно мотивы находятся в основе его действий, можно попытаться выработать результативную систему форм и методов управления сотрудником.
Целью данной работы является разработка современных систем мотивации персонала и стимулирования труда в управлении предприятием на примере ООО «Кристак». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы исследования мотивации персонала и стимулирования труда в управлении предприятием;
- провести анализ управления стимулированием и мотивацией труда персонала в ООО «Кристак»;
- предложить пути по совершенствованию системы мотивации персонала и стимулирования труда ООО «Кристак».
Объект исследования - персонал ООО «Кристак».
Предмет исследования - современные системы мотивации персонала и стимулирования труда в организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала
Одной из ключевых функций современного менеджмента, ориентированной на повышение результативности труда персонала предприятия, считается мотивация.
Мотивация – это комплекс внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают гражданина к реализации деятельности, формализуют его поведение и придают данной деятельности направленность, координированную на достижение конкретных целей. Мотивация дает ответ на вопрос: зачем так, а не иначе поступает этот гражданин. Мотивация преследует цель формирования необходимых условий и стимулов для максимально полной реализации трудового потенциала каждым сотрудником на конкретном трудовом месте [31, с.105].
Непосредственно функционал мотивации состоит в оказании влияния на сотрудников компании в виде побуждения мотивации к эффективной работе, общественному воздействию, а также мерах коллективного и индивидуального поощрения.
Сама сущность мотивации заключается в том, чтобы сотрудники исполняли работу согласно правилам компании и строго в рамках своих обязанностей, что обуславливается теми управленческими решениями, которые были приняты.
Выделяют несколько уровней ублаготворения потребностей:
- минимальный уровень обеспечивает выживание;
- нормальный – поддерживает у сотрудника способность с соответствующей отдачей трудится;
- уровень роскоши, когда ублаготворение потребностей является самоцелью либо способом демонстрации наивысочайшего социального положения [3, с.108].
Под мотивом необходимо понимать осознанное побуждение к достижению определенной цели, воспринимаемая человеком как личностная потребность.
Мощность мотива определяется уровнем актуальности какой-либо потребности для индивида. Чем насущнее потребность в каком-либо благе, чем мощнее стремление его получить, тем энергичнее он действует. Граждане, на сознательной оснвое оценивая возможные варианты поведения, пытаются выбрать предельно короткий путь к нужному результату.
Основные задачи мотивации персонала представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Задачи мотивации персонала [37, с.95]
Инструментами, которые непосредственно вызывают действие конкретныхх мотивов, считаются стимулы. Стимул – это внешнее побуждение к действиям, увязанное с влиянием внешних по отношению к личности сил и объектов. [11, с.16].
В менеджменте применяются, по крайней мере, 6 способов не денежного стимулирования [5, с.67].
1. Одобрение.
2. Действие
3. Вознаграждение свободным временем.
4. Взаимопонимание и проявление интереса к сотруднику
5. Продвижение по карьерной службе и личный рост.
6. Предоставление самостоятельности и любимой работы [5, с. 69].
Данная методика в особенности хороша, если сотрудники стремятся быть профессионалами своего дела, однако, ощущают над собой пресс надзора либо понимают, что иную работу они исполняли бы гораздо профессиональнее, с наибольшей отдачей и наилучшими результатами.
В современном применяются и группировки стимулирования. все методы можно так же в следующие вида:
- стимулы типов ( плата во ее разновидностях, контрактную, , льготы, , беспроцентные и т.п.).
- Успешность их определяется тем, коллектив принципы , признает их , в какой соблюдается поощрения () и результатов , их тесная во времени.
- по целям. Эта широко в США и предусматривает для личности или цели, решению задачи (достижение количественных или уровней, квалификации и т.п.). Достижение цели означает уровня платы или форму .
- Обогащение – это система в степени к неэкономическим и означает людям содержательной, работы, самостоятельности в режима , использовании .
- Система в настоящее существует в формах: от привлечения к принятию по важнейшим производства и .
В литературе существует разработок, рассматривающих , процессы и мотивации.
Итак, мотивация – это совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают и двигают человека к деятельности, формируя его поведение и направляют эту деятельность ориентируя на достижение конкретных целей. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек. Непосредственно процесс мотивации своей задачей ставить формирование условий, которые необходимы для того, чтобы стимулировать реализацию трудового потенциала в полной мере, чтобы каждый сотрудник компании на своем рабочем месте реализовал весь свой потенциал.
1.2. Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях
В наше время чем меньше индивид зарабатывает, тем большее значение для него имеет объем зарплаты. Правильное и иное утверждение: чем больше граждане зарабатывают и чем больше они увлекаются тем, чем занимаются, тем меньшей интерес для них представляют деньги. Так как конкуренция высокоспециализированного персонала становится все более острой, одни финансовые стимулы не в состоянии обеспечить приток на работу нужных специалистов. [24, с. 171].
Какой же реестр стимулов обычно применяется на современных предприятиях?
К отрицательным стимулам как правило, относятся:
– замечания, предупреждения, выговоры;
– штрафные санкции, пени, компенсация убытков;
– сокращение оклада, разряда, категории, перевод на менее оплачиваемую должность;
– сокращение премии, годового вознаграждения;
– перенос очереди на получение различных благ от предприятия;
– отказ в займе, кредите;
– перенос запланированного отпуска на другое время;
– общественное порицание, негативные стенгазеты, доска позора и пр.;
– угроза увольнения.
К материальным финансовым стимулам принято относить:
– базовую заработную плату;
– переменную долю заработной платы, которая зависит от реализации определенных показателей результата трудовой функциональности;
– доплаты и надбавки;
– целевые премии;
– повышение в должности.
Материальные не финансовые (натуральные) стимулы – это:
– жилье;
– автотранспорт, гараж, стоянка;
– земельный участок, дача;
– места в детских организациях;
– путевки в оздоровительные учреждения, туристические путевки;
– питание за счет предприятия;
– оплата мобильных услуг;
– предоставление кредита на оптимальных условиях;
– право реализации трудовой деятельности по совместительству;
– экскурсии и командировки по обмену профессиональным опытом;
– ценные подарки;
– право приобретения на предприятии продукции и услуг;
– предоставление сотруднику права пользования благами, которые находятся в личной собственности предприятия.
Моральные поощрения можно поделить на такие подгруппы:
– общего действия (благодарность, почетная грамота, доска Почета, звание «Заслуженного сотрудника», ордена и медали и т.п.);
– целевые (эталонные – отличник качества, образцовый коллектив);
- соревновательные – победитель соревнования, лучший по специализации, победитель конкурса).
Есть несколько ключевых признаков нерезультативности компенсационного пакета предприятия [16]:
1) Повышается текучесть, при этом прежде всего, уходят самые компетентные и ведущие специалисты.
2) В оплате трудовой деятельности преимущественно преобладает уравниловка. Вакантные места занимают взятые с рынка сотрудники, как показывает практика, более низкой компетенции. Их вполне устраивает уровень заработной платы и уравниловка.
3) Индикаторы, квалифицирующие функциональность предприятия, ухудшаются. Сокращаются производительность трудовой деятельности, результативность труда. Изменяются и косвенные индикаторы, например удовлетворенность наивысшего руководства, либо возникают жалобы потребителей.
4) Изменяется в худшую сторону морально-психологический климат. Возникает «подсиживание», неформальные лидеры открыто побуждают к саботажу, портят имидж компании в глазах общества.
На данный момент есть ряд основных моделей систем компенсации, на базе которых предприятия могут формировать собственные системы стимулирования, отталкиваясь от требований и предпосылок каждой отдельной структуры.
Большое в литературе уделяется тем же факторам . Проводимые исследования выявить эффективные мотивации, и , оказывающие воздействие [35, с.117].
Существует три подхода к мотивационной :
1. Стимул и . Люди за вознаграждение: тем, работают и много, хорошо. Тех, кто не качественно, .
2. Мотивирование саму использует стимулы к работе, удовлетворения от работы, от проявить способности. человеку интересную и ему удовлетворение, и исполнения высоким.