Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Понятие маркетинга в банковской сфере).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы _распространения те же самые. Также можно договориться с почтовыми отделениями, что вместе с пенсией они будут распространять и рекламные буклеты банка о вкладе “Пенсионный”. Если услуга разработана для молодых людей, то рекламу нужно распространять в училищах, школах, институтах и университетах, а также в молодежных магазинах, около дискотек, мест отдыха.

Акцент в рекламе на новизне и удобстве предлагаемой услуги. Выделить те свойства услуги, которые потенциальный клиент ценит больше всего (например, надежность, скорость, доходность, конфиденциальность).

3.4 Ожидаемые результаты

В результате применения маркетинга в ПAO «МТС-Банк» ожидается увеличение числа клиентов, увеличение активов банка, диверсификация оказываемых услуг, а также появления имиджа банка, его лучшей узнаваемости в г. Томске и Томской области.

Внедрение приемов маркетинга в работе всех подразделений банка позволит увидеть новые способы оказания услуг, получения прибыли. Если раньше банк ориентировался только на свой товар, то после перехода к рыночным отношениям банк должен ориентироваться на нужды и потребности клиентов. Если сегодня клиенты предпочитают вкладывать деньги на короткий срок, то нужно предлагать им “короткие” вклады, если клиент предпочитает более рискованные, но в то же время и более доходные инструменты, то следует предложить ему именно такие. Вообще, маркетинг должен подразумевать новую психологию мышления, новую мотивацию работников. И ПАО «МТС-Банк», по-моему, просто обязан применять маркетинг в своей работе, так как его ближайшие конкуренты, а это «Альфа-банк», «Ренессанс Кредит», «Хоум Кредит энд финанс банк» давно его уже применяют. Если вовремя не стартовать вместе со всеми, то потом догнать будет очень сложно.

Заключение

Подводя итог проведенным исследованиям, следует отметить наиболее важные и значимые моменты.

В современных условиях значимую и все более возрастающую роль приобретает банковский маркетинг, особенности которого обусловлены спецификой банковской продукции, будь то услуга или операция, совершенная банком.

Основной целью деятельности любого банка является привлечение клиентов, расширение сферы деятельности, завоевание рынка и рост прибыли.

Относительно маркетинга наиболее важной для банка является разработка новых видов продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой до потребителя.


Использование маркетинговой стратегии и техники продаж является неразрывно связано с организационной структурой банка. Маркетинговая стратегия предполагает в первую очередь ориентацию банка на реальные потребности клиентов, поэтому маркетинг предполагает доскональное изучение рынка, анализ меняющихся предпочтений потребителей банковских услуг.

В рамках современного маркетинга меняется отношение банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор услуг, то сегодня банки вынуждены разрабатывать новые виды услуг для отдельных групп клиентов, соответствующие уровню их запросов и предпочтений.

Главной и основной целью банковского маркетинга является постоянное привлечение новых клиентов. Банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов. Это предполагает четкую постановку целей и определение способов их достижения.

Основными задачами банковского маркетинга принято считать:

  1. обеспечение рентабельной работы банка в постоянно меняющихся условиях денежного рынка;
  2. повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка;
  3. максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком;
  4. поиск новых потребностей в банковских услугах;
  5. проведение маркетинговых исследований;
  6. привлечение новых клиентов.

В практической части работы рассмотрены возможности применения маркетинга в работе ПАО «МТС-Банк».

За последний год в г. Томске усилилась жесткая конкуренция между банками за сферы влияния на рынке банковских услуг и операций. Известно, что за это время крупнейшие московские банки открыли на рынке свои филиалы и представительства. В этих условиях рассматриваемый ПАО «МТС-банк» должен позиционировать свои услуги, улучшать их качество, постоянно совершенствовать структуру обслуживания.

В настоящее время ни один из московских банков не имеет филиалов в городах Томской области, следовательно, ПАО «МТС-банк» нужно строить свою деятельность с учетом этих обстоятельств, имеется в виду открытие банком филиалов в городах области.

Внедрение в практику бизнеса новых продуктов банка - это возможность проникновения на новые рынки, удовлетворение запросов клиентов и соответственно получение более высокой прибыли.

Особенно высоки доходы банка при выходе на рынок с совершенно новым продуктом, которого нет у других банков, либо применяется банками в ограниченном количестве.


В представленной к защите работе рассматривается подробный перечень услуг исследованного EAO «МТС-банк». Для наиболее эффективного сбыта этих услуг целесообразно применять рекламу. Поскольку в EAO «МТС-банк» нет собственного подразделения, которое специализируется на рекламе, целесообразно создать рекламный отдел или поручить эти функции отделу маркетинга.

В результате применения маркетинга в EAO «МТС-банк» следует ожидать увеличения числа клиентов, прибыли, создание положительной репутации в Томской области.

Внедрение маркетинга во все сферы деятельности банка позволяет увидеть новые способы оказания услуг, и соответственно, получения прибыли.

Исследуемый ПAO «МТС-банк» в своей сегодняшней деятельности просто обязан применять маркетинг, поскольку банки-конкуренты, прочно обосновавшиеся на российском рынке, уже давно применяют современные методы маркетинга. Нельзя допустить отставания от конкурентов, поскольку догнать и тем более перегнать их в своей работе потом будет очень сложно.

Библиография:

  1. Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. — М: Международные отношения, 2012.
  2. Алиев Б. Х. Системный подход при проведении комплексного мониторинга банковских рисков / Б. Х. Алиев, С. И. Салманов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - № 17 (251). - С. 27-36.
  3. Анкваб А. Р. Анализ деятельности банковского сектора и эффективность банковского маркетинга в республике Абхазия [Электронный ресурс] / А. Р. Анкваб // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 6 (78). - С. 21-30
  4. Анкваб А. Р. Банковский маркетинг как инструмент повышения финансовой устойчивости туристских предприятий в современных условиях / А. Р. Анкваб // Известия Сочинского государственного университета. - 2017. - № 1 (34). - С. 76-80
  5. Бабин А. В. Исходные парадигмы контроллинга в кредитных учреждениях как необходимости для принятия эффективных решений / А. В. Бабин, Н. С. Фролова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 10-2. - С. 9-13.
  6. Балова С. Л. Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг / С. Л. Балова // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 5. - С. 242-246
  7. Бахтина Т. Б. ERP-система как инструмент достижения конкурентного преимущества в банковском бизнесе / Т. Б. Бахтина, Н. В. Смирнова // Инновационная наука. - 2017. - № 7-1 (7). - С. 80-83
  8. Белоножкина Е. А. Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг: зарубежный опыт и российская практика / Е. А. Белоножкина, С. П. Сазонов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - № 26 (260). - С. 2-11
  9. Бисенова Р. А. Маркетинговые исследования в коммерческих банках / Р. А. Бисенова, И. Б. Кулакаева, Ж. Б. Смагулова // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 1-4. - С. 667-672
  10. Бондаренко Т. Н. Роль маркетинговых стратегий в организации работы коммерческого банка с клиентами / Т. Н. Бондаренко, А. А. Скоробогатова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 3-3. - С. 419-423.
  11. Воейкова В.В. Имидж компании на примере ОАО «Сбербанк России». Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. Т. 4. С. 228-229
  12. Вороханова Ю. М. Методы и инструменты оценки конкурентоспособности банковской системы России / Ю. М. Вороханова, Н. К. Щипакина // Science Time. - 2017. - № 4 (16). - С. 139-147.
  13. Галкина О. А. Проблемы управления проектами продвижения банковской продуктовой линейки / О. А. Галкина, С. С. Жук // Science Time. - 2017. - № 3 (15). - С. 108-113.
  14. Грахова Е.А., Прудникова К.О. Маркетинг банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк России».
  15. Губина А. В. Оценка экономической эффективности банковской рекламы / А. В. Губина // Концепт. - 2017. - № 5. - С. 66-70.
  16. Гусев А. И. Более прагматичный подход в перспективном планировании российского privatebanking / А. И. Гусев // Маркетинг услуг. - 2017. - № 1 (41). - С. 12-18.
  17. Дудникова Е.А., Максимовская Н.Г., Новикова Е.А. Оценка критериев корпоративной социальной ответственности (на примере ОАО «Сбербанк»). Контентус. 2014. № 12 (29). С. 77-86
  18. Дудникова Е.А., Максимовская Н.Г., Новикова Е.А. Оценка критериев корпоративной социальной ответственности (на примере ОАО «Сбербанк»). Контентус. 2014. № 12 (29). С. 77-86
  19. Зайцева И. Г. Трансформация модели розничного банкинга в условиях дистанционного обслуживания / И. Г. Зайцева // Ученые записки Международного банковского института. - 2017. - № 12. - С. 91-102
  20. Золотова Е. А. Сравнительный анализ рынка банковских услуг: анализ конкурентных преимуществ / Е. А. Золотова // Путеводитель предпринимателя. - 2017. - № 27. - С. 242-246
  21. Ибадуллаева Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском секторе // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 306-310.
  22. Колот А.О. Ребрендинг Банка: Нужен ли PR. Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 18. С. 72-81
  23. Лапшин И.Б. Эффективные маркетинговые коммуникации как антикризисный инструмент в контексте укрепления имиджа банка. Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 2 (60). С. 90-92
  24. Наумова Т. Миссия Сбербанка / Такая важная ответственность. Прямые инвестиции. 2011. № 8. С. 84-85
  25. Описание, история и деятельность Сбербанка России. [Электронный ресурс] http://www.knigabankov.ru/description.asp
  26. Панова Г. С. Концепция банковского маркетинга. / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2010
  27. Ченгаева Д.И. Особенности банковского маркетинга (на прмиере ОАО «Сбербанк России»). В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 43-45