Файл: Решение, вынесенное кодексом 5 Три класса 6 Граждане жильцы богов 7 Храм 8 Имущественное право и коммерция 9 Лизинг 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Оглавление 1
Введение 2
Происхождение кода 3
Историческая справка 4
Племенные влияния 4
Решение, вынесенное кодексом 5
Три класса 6
Граждане жильцы богов 7
Храм 8
Имущественное право и коммерция 9
Лизинг 9
Наемный труд 10
Долг 11
Торговля 12
Семейное право. Брак 13
Деторождение 13
Принятие 14
Наследники 15
Наказание 16
Заключение 19
Введение
Древне-вавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Законы Хаммурапи содержат несколько сот правовых норм, относящихся, если употреблять современную терминологию, как к уголовному, так и к гражданскому (а так же и к процессуальному) праву. Законы Хаммурапи представляют собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных правовых норм. Они не содержат исчерпывающего свода таких норм (отсутствуют, например, нормы устанавливающие наказание за простую кражу, за умышленное убийство, за чародейство и т.п.), но такая задача, видимо не ставилась. Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день не потеряло своей актуальности. Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители - первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения.
Целью данной работы является исследование законов Хаммурапи.
Задачи данной работы следующие:
-изучение литературы по данной тематике;
-исследование структуры законов Хаммурапи;
-анализ общей характеристики законов Хаммурапи.
В Кодексе Хаммурапи (также известный как Кодекс Хаммурапи и Хаммурапи код), созданный в Калифорнии в 1780 г. до н. э., является одним из самых ранних наборов законов и один из лучших сохранившихся образцов этого типа документа из древней Месопотамии. Кодекс-сборник юридических решений, принятых Хаммурапи в период его правления как царя Вавилона, начертано на стеле.
Текст содержит список преступлений и их наказаний, а также населенных пунктов для общих споров и рекомендации для граждан поведения. Она нацелена на воровство, порчу имущества, прав женщин, брака, права ребенка, права рабов, убийство, смерть и травмы. В Кодексе не оговаривается процедура защиты от обвинений,хотя и подразумевается право предъявления доказательств. Стела была открыто показана для всех: таким образом, что никто не мог умолять о незнании закона как об оправдании. Ученые предполагают, что мало кто мог читать в ту эпоху и что большая часть кодекса была передана через устное общение.
Хотя в социальной иерархии размещены в привилегированные позиции, кодекс запрещает наказания, применимые ко всем классам, несмотря на то, что наказание варьировалось в зависимости от статуса правонарушителей и потерпевших.
В качестве правил поведения, обязательных для всех членов сообщества, государства и нации, в Кодексе предусматриваются четкие границы для граждан в сложном обществе. Граждане понимали, что соблюдение этих правил означает свободу жить и процветать. Хотя наказания за многие незначительные нарушения представляются драконовскими по современным стандартам, кодекс формализовал основную ответственность человека за действия в контексте общественных интересов. Этот кодекс основан на общепринятых принципах морали и этики и содержит четкий набор норм, позволяющих всем членам общества жить вместе в мире.
Происхождение кода
Кодекс Хаммурапи (1728 г. до н. э.-1686 г. до н. э.)- сборник правовых решений, принятых Хаммурапи в период его правления как царя Вавилона, начертано на стеле. В верхней части этой стелы изображение Вавилонского Бога (считается, ни Мардук, или Шамаш), и Хаммурапи, представляя себя Богом, с его правой рукой, поднятой ко рту в знак уважения. В отличие от многих более ранних и современных королей, он не считал себя родственным ни одному Богу, хотя и называл себя "фаворитом богов". Изображение на стеле выполнена в барельефе на базальт и текст полностью покрывает нижнюю часть с законов, написанный клинописью сценарий.
Законы (пронумерованные от 1 до 282, но числа 13 и 66-99 отсутствуют) вписаны в старую Вавилонскую на восьмифутовую стелу из черного диорита. Он был обнаружен в декабре 1901 г. в Сузах, Элам, который сейчас Хузестан, Иран, где он был принят как грабить на Эламитов в двенадцатом веке до н. э. в настоящее время на дисплее в Лувре музей в Париже, Франция.
Код часто указывают как первый пример правовой концепции, что некоторые законы были настолько основополагающими, как бы выходит за пределы возможностей даже короля изменить. Написав законы на камне, они были неизменны. Эта концепция живет в большинстве современных правовых систем и породило термин написано в камне.
Историческая справка
Кодекс Хаммураби был одним из множества законов в Древнем Ближнем Востоке. Большинство из этих законов, составленных на основе сходных культур и расовых групп в относительно небольшом географическом районе, обязательно имеют сходные друг с другом отрывки. Например, законам нашли в более поздних Хеттских законов (ок. 1300 г. до н. э.) есть отдельные законы, которые несет мимолетное сходство с тем, в Кодексе Хаммурапи, а также другие рукописи из того же географического региона. Ранее УР-Намму, из письменной литературы плодовитый УР-II династии (XXI век до н. э.), также подготовила кодекс законов, некоторые из которых имеют сходство с некоторыми конкретными законами в Кодексе Хаммураби. Позже Моисеев закон (согласно современной документальной гипотезе Калифорния. 700-500 до н. э. - под Езекии/Иосии; традиционно Калифорния. 1200 г. до н. э. - под Моисея) также имеет некоторые законы, которые напоминают законы Хаммурапи, а также другие своды законов области.
Племенные влияния
Когда Семитские племена поселились в городах Месопотамии, их племенные обычаи перешли в городское право. Ранняя история страны- это история борьбы за господство между городами. Метрополия требовала дани и военной поддержки от своих подчиненных городов, но оставляла свои местные культы и обычаи без изменений. Права и обычаи города уважались как королями, так и завоевателями.
В связи с присоединением Ассур-бани-пала и Шамаш-шум-укина мы находим вавилонян, обращающихся к своим городским законам, что группы иностранцев в количестве двадцати человек в то время могли свободно въезжать в город; что иностранные женщины, когда-то женившиеся на вавилонских мужьях, не могли быть порабощены; и что даже собака, которая вошла в город, не могла быть предана смерти.
В населении Вавилонии было много рас с давних времен, и связь между городами была непрекращающейся. Каждый город имел большое количество иностранцев-резидентов. Эта свобода общения должна была, как правило, ассимилировать обычай. Он был, однако, зарезервирован для гения Хаммурапи , чтобы сделать Вавилон своей метрополии и объединить свою огромную империю с помощью единой системы права.
Почти все следы племенных обычаев уже исчезли из закона Кодекса. Это государство-право: самопомощь, кровь-вражда, брак по расчету, все отсутствует, хотя Кодекс семейной солидарности, район ответственность, испытание, "Лекс талионис", примитивные объекты, которые остаются. Царь-благожелательный самодержец, легко доступный всем своим подданным, способный и желающий защитить слабых от высокопоставленных угнетателей. Королевская власть, однако, может простить только тогда, когда личное негодование будет успокоено. Судьи находятся под строгим надзором, и апелляция разрешена. Вся земля покрыта феодальными владениями хозяев Леви, полиции и так далее. Есть регулярные почтовые системы. Частные лица не стесняются ездить в перевозке из Вавилона на побережье Средиземного моря. Положение женщин свободно и достойно.
Решение, вынесенное кодексом
При условии согласия, сторон Кодекс, как правило, оставляет их свободными для заключения договора. Их соглашения был составлен в храме на нотариуса и подтверждена клятвой "Богом и царем".Он был публично запечатан и засвидетельствован профессиональными свидетелями, а также заинтересованными сторонами. То, каким образом он был, исполнен, возможно, было достаточной гарантией того, что его положения не были недобросовестными или незаконными. Обычай или общественное мнение, несомненно, обеспечили, что стороны не согласятся "неправильно."В случае спора, судьи сначала разбирались с договором. Они могли не поддерживать его, но если стороны не оспаривали его, они были свободны наблюдать за ним.
Однако решение судей может быть обжаловано. Многие контракты содержат оговорку о том, что в случае будущего спора стороны будут соблюдать "решение короля"."В огромном числе случаев в Кодексе было известно, каким будет это решение, и многие дела, поданные королю, были возвращены судьям с приказом принять решение в соответствии с ним. Сам код был тщательно и логически упорядочен, а порядок его разделов был обусловлен их тематикой.
Кодекс не только олицетворяет современный обычай или сохраняет древнее право. В храмовых архивах каждого города накопились огромные запасы прецедентов в древних делах и записях судебных решений, и эта юридическая история ассимилировалась в городской обычай. Всеобщая привычка писать, и вечный прибегнуть к письменному договору, еще более модифицированный примитивный обычай и древний прецедент.
Три класса
Кодекс определяет всего населения на три класса: amelu, в muskinu и арду. В amelu был патрицием, семейный человек, чьи рождения, бракии смерти регистрировались; в родовых поместьях и у него были полные гражданские права. У него были аристократические привилегии и обязанности, и права на точной отместку за телесные повреждения, но наказывается тяжелее, наказание за преступления и проступки, включая более высокие гонорары и штрафы. К этому классу принадлежали король и двор, высшие чиновники, профессии и ремесленники. Со временем этот термин стал просто титулом вежливости, но изначально носил с собой определенный статус. Уже в коде, когда status не касается, он используется для обозначения " кто угодно". Не было никакой имущественной квалификации, и этот термин не является расовым.
Наиболее трудно охарактеризовать muskinu. Термин пришел во время, чтобы означать "нищий", и с этим смыслом прошел через Арамейский и иврит на многие современные языки; но хотя кодекс не считает его обязательно бедным, он, возможно, был безземельным. Он был свободен, но должен был принять денежную компенсацию за телесные повреждения, платил меньшие сборы и штрафы и даже платил меньше пожертвований богам. Он населял отдельный квартал города. Нет никаких оснований считать его как специально связанного с двором, как королевского пенсионера, так и формирующего основную часть населения. Редкость любых ссылок на него в современных документах делает дальнейшее уточнение предположительным.
В арду был рабом, его хозяина краткосрочных, и сформировали очень многочисленный класс. Он мог приобретать собственность и даже держать других рабов. Его учитель одел и накормил его, и заплатил гонорары своему врачу, но взял всю компенсацию, выплаченную за нанесенный ему вред. Его хозяин обычно находил его рабыней в качестве жены (дети тогда были рожденными рабынями), часто подставлял его в дом (с фермой или бизнесом) и просто брал у него ежегодную арендную плату. В противном случае он может жениться на свободной женщине (дети тогда были свободны), которая может принести ему приданое, к которому его хозяин не мог прикоснуться, и после его смерти половина его имущества перешла к его хозяину в качестве его наследника. Он мог приобрести свободу путем покупки у своего хозяина, или мог освободиться и посвящен храм, или даже принят, когда он стал amelu и не muskinu.
Рабы приобретались путем покупки за границей, из пленных, взятых в войне или как свободомыслящие униженные за долги или преступления. Раб часто убегал; если его поймали, похититель был обязан вернуть его своему хозяину, и код фиксирует награду в два шекеля—около одной десятой от среднего значения- что владелец должен заплатить похитителю. Задержание, приют или попытка заставить раба покинуть город карались смертью. Раб носил идентификационный знак, со временем состоящий из имени его владельца, татуированного или заклейменного на руке с помощью хирургической операции. На великих поместьях в Ассирии и ее субъектах провинциях было много крепостных, в основном, из подданных, оседлых пленников или квондамских рабов; привязанных к земле, которую они выращивали, и проданных с поместьем, но способных владеть землей и собственностью. Есть немного следов крепостных в Вавилонии, если muskinu считаются крепостными.
Граждане жильцы богов
Бог города изначально считался владельцем его земли, а его арендаторами были граждане. Город был окружен внутренним кольцом орошаемых пахотных земель и внешней бахромой пастбищ. Бог и его вице-регент, король, давно уже перестали беспокоить клиента, и довольствовались фиксированные взносы в натуралий, скот, деньги или услуги.
Один из самых ранних памятников зафиксировал покупку королем большого поместья для его сына, заплатив справедливую рыночную цену и добавив красивый гонорар многим владельцам, в дорогостоящих предметах одежды, тарелке и драгоценных предметах мебели. Кодекс признал полную частную собственность на землю, но, по-видимому, распространил право владеть землей на голосующих, торговцев (и, возможно, иностранцев-резидентов). Но вся земля была продана с учетом ее фиксированных сборов. Король, однако, мог бы освободить землю от этих обвинений по уставу, который был частым способ вознаграждать тех, кто заслуживает также государства.
Именно из этих уставов мы узнаем почти все, что знаем об обязательствах, лежащих на земле. Государства потребовал людей для армии и барщинные, а также взносы в натуральной форме. Определенная область была обязана найти лучника вместе с его связанным пикманом (который носил щит для обоих) и предоставить им запасы для компании. Этот район был назван "лук" еще в восьмом веке до н. э., но практика была гораздо раньше. Позже, всадник также должен был быть из некоторых областей. Человек был обязан служить только раз, но земля все равно должна была находить человека ежегодно. Эта услуга, как правило, освобождается от рабов и крепостных, но amelu (и, возможно, muskinu) тоже пошли на войну. "Луки" были сгруппированы в десятки и сотни. На барщинные был менее регулярным. В письмах Хаммураби часто рассматривались иски о применении изъятия. Религиозные чиновники и пастухи, отвечающие за стаи, были освобождены.