Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (ООО «Завод специального машиностроения «Мегатон»»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации (по отпускам, увольнениям, переводам, работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе) заблаговременно. Привлекать юридическую службу предприятия к разработке проектов кадровых документов.
4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе кадрового документооборота. Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе кадрового документооборота в режиме реального времени.
5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.
В таблице 11 представлен план-график мероприятий по устранению проблемных зон, выявленных в ходе диагностики работы кадровой службы ООО «Завод специального машиностроения «Мегатон».
Таблица 11
План-график мероприятий по устранению проблемных зон, выявленных в ходе диагностики работы кадровой службы[30]
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
Разработка новых должностных инструкций сотрудников кадровой службы |
До 1 декабря 2018 г. |
Закрепление зон персональной ответственности за сотрудниками кадровой службы |
Обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот |
До 15 декабря 2018 г. |
Исключение ошибок в документах и отчетности, составляемых сотрудниками кадровой службы |
Составление графика регулярного повышения квалификации сотрудников кадровой службы на 2014 г. |
До 1 января 2019 г. |
Регулярное повышение профессионального уровня сотрудников кадровой службы |
Дополнительное обучение сотрудников работе с программным обеспечением |
До 25 января 2019 г. |
Сокращение времени, затрачиваемого сотрудниками отдела кадров на оформление текущей кадровой документации |
Формализация взаимоотношений между структурными подразделениями завода в части запроса и предоставления информации, подписания и визирования кадровой документации |
До 1 марта 2019 г. |
Перевод сотрудников кадровой службы из аврального режима в плановый. Ускорение сроков оформления кадровой документации и передачи ее в другие подразделения. Освобождение работников кадровой службы от работы, не относящейся к ее компетенции |
Реализация представленных мероприятий позволит повысить эффективность работы сотрудников кадровой службы за счет исключения ошибок в документах, снижения затрат времени, ускорения сроков оформления кадровой документации, освобождения работников кадровой службы от работы, не относящейся к их компетенции.
Для того, чтобы рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций, необходимо определить возможное сокращение затрат рабочего времени. В таблице 12 представлены плановые и фактические затраты времени сотрудника отдела кадров. Типовой классификатор затрат рабочего времени представлен в Приложении 1.
Таблица 12
Фактические и плановые затраты рабочего времени сотрудника кадровой службы предприятия (за рабочую неделю) [31]
Наименование работ (перечень элементов затрат) |
Индекс (шифр затрат) |
Продолжительность работ, всего |
В том числе |
||||
Сократить нельзя |
Можно сократить или исключить |
||||||
мин |
% к итого |
мин |
% к продолжительности данной работы |
мин |
% к продолжительности данной работы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Изучение текущих (нормативных, директивных и др.) документов |
01 |
60 |
2 |
30 |
50 |
30 |
50 |
Поиск и работа с правовой и экономической информацией |
02 |
30 |
1,02 |
21 |
63 |
9 |
37 |
Работа с документацией |
03 |
105 |
3,6 |
87,51 |
83 |
17,49 |
17 |
Подготовка отчетов, докладов и справок |
04 |
180 |
6,1 |
147,5 |
82 |
32,5 |
18 |
Осуществление переписки |
05 |
90 |
3,06 |
88 |
98 |
12 |
2 |
Телефонные разговоры |
06 |
210 |
7,14 |
147 |
70 |
63 |
30 |
Прием посетителей и представителей других подразделений |
07 |
105 |
3,57 |
105 |
100 |
- |
- |
Участие в производственных совещаниях |
08 |
- |
- |
- |
- |
||
Участие в собраниях общественных организаций |
09 |
30 |
1,02 |
29,4 |
97 |
0,6 |
3 |
Подготовка собраний, совещаний |
10 |
120 |
4,08 |
120 |
100 |
- |
- |
Служебные разъезды |
11 |
525 |
17,85 |
294 |
56 |
231 |
44 |
Повышение квалификации |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общественная работа |
13 |
75 |
2,55 |
75 |
100 |
- |
- |
Проведение собраний, совещаний |
14 |
195 |
6,63 |
164 |
84 |
31 |
16 |
Беседы с подчиненными |
15 |
240 |
8,16 |
235 |
98 |
5 |
2 |
Решение оперативных вопросов |
16 |
90 |
3,06 |
70 |
77 |
20 |
23 |
Решение перспективных вопросов |
17 |
75 |
2,55 |
59 |
79 |
16 |
21 |
Обход рабочих мест |
18 |
30 |
1,02 |
30 |
100 |
- |
- |
Прием по личным вопросам |
19 |
105 |
3,57 |
105 |
100 |
- |
- |
Личные дела |
20 |
195 |
6,63 |
118 |
60 |
77 |
40 |
Потери рабочего времени (нерегламентированные перерывы) |
21 |
200 |
6,12 |
130 |
65 |
63 |
35 |
Прочие затраты времени |
22 |
||||||
Итого |
607,59 |
Данные, представленные в таблице 12, позволяют сделать вывод, что за счет реализации предлагаемых мероприятий происходит 10 часов рабочего времени в течение одной рабочей недели, или 25 % (10 * 100 % / 40).
Выводы по главе
В ООО «Завод специального машиностроения «Мегатон» кадровая работа проводится работниками отдела кадров.
Проведенная на основе чек-листов диагностика кадровой службы предприятия выявила следующие проблемы:
- отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей по ведению кадрового документооборота среди сотрудников кадровой службы, зон их персональной ответственности;
- недостаточное знание сотрудниками кадровой службы трудового законодательства и законодательства в области документационного обеспечения кадровой деятельности; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением;
- неотлаженная система внутренних коммуникаций кадровой службы и других структурных подразделений.
Для устранения выявленных проблем рекомендовано провести следующие мероприятия:
1. Разработать и ввести в действие новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками кадровой службы.
2. Формализовать взаимоотношения между кадровой службой и основными структурными подразделениями предприятия в части запроса и предоставления информации.
3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации заблаговременно. Привлекать юридическую службу предприятия к разработке проектов кадровых документов.
4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе кадрового документооборота. Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе кадрового документооборота в режиме реального времени.
5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.
Заключение
Кадровая служба – это совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
В курсовой работе дана оценка современному состоянию кадровой работы в ООО «Завод специального машиностроения «Мегатон». Кадровая работа на предприятии проводится работниками отдела кадров.
Проведенная на основе чек-листов диагностика кадровой службы предприятия выявила следующие проблемы:
1. Отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей по ведению кадрового документооборота среди сотрудников кадровой службы, зон их персональной ответственности.
2. Недостаточное знание сотрудниками кадровой службы трудового законодательства и законодательства в области документационного обеспечения кадровой деятельности; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением.
3. Неотлаженная система внутренних коммуникаций кадровой службы и других структурных подразделений.
Таким образом, работа кадровой службы ООО «Завод специального машиностроения «Мегатон» должным образом не оптимизирована. Текущий профессиональный уровень сотрудников кадровой службы не всегда достаточен для выполнения поставленных задач.
Для устранения выявленных проблем в курсовой работе рекомендовано провести следующие мероприятия:
1. Разработать и ввести в действие новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками кадровой службы.
2. Формализовать взаимоотношения между кадровой службой и основными структурными подразделениями предприятия в части запроса и предоставления информации. Составить и утвердить перечень сведений и документов, которые подразделения имеют право запрашивать у сотрудников кадровой службы, установить сроки для подачи запроса и ответа на запрос.
3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации (по отпускам, увольнениям, переводам, работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе) заблаговременно. Привлекать юридическую службу предприятия к разработке проектов кадровых документов.
4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе кадрового документооборота. Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе кадрового документооборота в режиме реального времени.
5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.