Файл: Разработка маркетинговой стратегии гостиничного предприятия на примере экоотеля Harland Village.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод по таблице 1: можно заметить, что в эко-отеле «Harland» цены приблизительно такие же, как у конкурентов, большая разница в домике на 4-6 человек, его стоимость значительнее меньше, чем у конкурентов. Таким образом, эко-отель «Harland» имеет конкурентное преимущество перед другими средствами размещения.

Таблица 2.

«Сравнительный анализ дополнительных услуг»

Название

Баня, руб./час

Банный чан, руб./час

Гриль-домик, руб./час

Панорамный шатёр, руб./час

Эко-отель «Harland»

2000

2000

1000

5000

Глэмпинг «New camp»

-

2000

Есть гриль (бесплатно)

-

База отдыха «Шишки»

2000-2500

(в зависимости от времени суток)

-

600

Есть мангальная площадка на улице, без домика - 400

-

База отдыха «Scandi Village»

1500

-

-

-

Вывод по таблице 2: исходя из данных таблицы мы можем сделать вывод о том, что многие дополнительные услуги, которые есть в эко-отеле «Harland», отсутствуют в средствах размещения, взятых для сравнения. Если говорить об услугах, которые встретились во всех средствах размещения, то это баня. Также в трех средствах размещения есть гриль/зона для гриля/домик для гриля. Цены в эко-отеле «Harland» примерно такие же, как и в других средствах размещение на бани. Также домик для гриля стоит достаточно дорого за час, но в других средствах размещения предоставляют лишь гриль, а не целый домик, где может разместиться 14-16 человек, поэтому у предприятия есть преимущества перед конкурентами именно благодаря дополнительным услугам.

2.3. Каналы сбыта эко-отеля «Harland Village»


Сбыт в эко-отеле «Harland Village» осуществляется с помощью прямых и косвенных каналов. К прямым каналам сбыта относятся:

  • Бронирование через официальный сайт отеля: гости могут забронировать номера и другие услуги, используя онлайн-форму на сайте.

  • Прямая продажа при заезде: гости могут забронировать номера и услуги через администратора отеля при заезде.

  • Продажа через социальные сети: отель использует социальные сети для привлечения гостей и продажи своих услуг (ВКонтакте, Телеграмм, Инстаграм).

  • Продажа по номеру телефона отеля +7(911)405-07-77.

  • Продажа через сотрудников отеля: сотрудники отеля могут предложить гостям дополнительные услуги и продукты во время их пребывания.


К косвенным канал сбыта относятся:

  • Продажа через партнерские порталы: отель сотрудничает с партнерскими порталами, где гости могут забронировать номера и услуги на отель («Авито», «Островок», «101 Отель», «Мир турбаз», «AmigoHostels», «Vashotel»)

  • Создание партнерский отношений с местными блогерами, размещение рекламы на их страницах.

2.4. Продвижение. Основные методы продвижения


Как и многие другие бизнесы «Harland Village» использует различные методы продвижения для привлечения целевой аудитории и повышения узнаваемости бренда. Вот основные методы продвижения, которые использует отель:

  • ВКонтакте: Компания имеет свою страницу в социальной сети «Вконтакте», через которую она публикует новости, фото и информацию о своих услугах. Кроме того, она взаимодействует с клиентами и отвечает на их вопросы.

  • Инстаграм: «Harland Village» также имеет свой аккаунт в Инстаграм, где бренд публикует фотографии и видео своих коттеджей, привлекательных мест поблизости, бассейна, фитнес-зала и других удобств, а также делится информацией о своих акциях и специальных предложениях.

  • Сайт: компания имеет свой сайт, который является основным источником информации об отеле. Здесь можно узнать о всех услугах и предложениях, а также забронировать проживание в домиках.

  • Телеграмм: «Harland Village» также использует мобильное приложение Телеграмм, чтобы поделиться с клиентами новостями и специальными предложениями, а также быстро отвечать на их вопросы.

  • Авито: Компания размещает свои объявления на популярном сайте объявлений Авито, чтобы достичь большей аудитории и привлечь новых клиентов.

  • Таргетированная реклама: через социальные сети (ВКонтакте) «Harland Village» запускает таргетированную рекламу, которая позволяет ей достигать своих потенциальных клиентов и привлекать новых.

  • Сотрудничество с местными блогерами: Компания сотрудничает с местными блогерами и инфлюэнсерами, которые рассказывают о своих впечатлениях от «Harland Village» и рекомендуют его своим подписчикам. Это позволяет компании расширить свою аудиторию и привлечь новых клиентов.

  • Сайты агрегаторы. Сайты агрегаторы, такие как «101 Отель» или «Островок», позволяют компаниям получить больше внимания у потенциальных клиентов, предоставляя более широкий круг аудиторий для представления своих продуктов и услуг.



Глава 3. Разработка маркетинговых рекомендаций для эко-отеля «Harland»

3.1. Продуктовая политика


Предложения по ассортименту продуктов (вывод продуктов / ввод новых):

Нашему вниманию представляются 4 комфортных гостевых домиков, названия которых связаны с названиями карельских ягод.

Первый домик называется «Muur’oi» Морошка»,имея площадь в 35м^2, он может вместить 2-4 человек, на данный момент стоимость этого домика составляет 5 355 рублей/ночь. Для комфортного проживания внутри домика гостям предоставляется: спальное место в лофте с видом на звезды, небольшая кухня с плитой и необходимой посудой, видовые панорамные окна, сетка-гамак для необычных фотографий, собственная стильная ванная комната, терраса с барбекю и входная зона с местом для хранения.

Второй домик под названием «Buolu» Брусника, его площадь 45 м^2 и он может вместить в себя 4-6 человек и его стоимость начинается с 7 155 рублей. В домике расположены две спальни, кухня со всем необходимым оборудованием, обеденная зона с видом на реку и лес, просторная гостиная с большим телевизором, собственная стильная ванная комната, терраса с барбекю и входная зона со шкафом купе.

Третий домик, названный в честь ещё одной карельской ягоды, а именно «Muust’oi» Черника, его характеристики точно такие же как в первом домике, начиная от размеров и цены, заканчивая остальными характеристиками. «Juomoi» Голубика- это копия домика «Брусника», все его характеристики абсолютно одинаковы.

Если говорить о дополнительных услугах, которые предлагает эко-отель, то можно назвать русскую баню, она имеет панорамные окна из парной с видом на реку, это идеальное место для отдыха после тяжелой недели. Стоимость бани - 2000 рублей. Гриль домик, расположенный на территории отеля, поможет гостям почувствовать себя настоящими шеф-поварами, на нём гости смогут приготовить любое блюдо, которое сможет придумать его фантазия. Стоимость гриль домика составляет 1000 рублей/час.

Банный чан — это идеальное место для того, чтобы можно было попариться в горячей воде, созерцая прекрасные зимние пейзажи, потому что одна из преимуществ банных чанов это то, что их можно использовать круглогодично. Стоимость - 2000 рублей/час.

Зачастую на отдых могут приезжать семьи с детьми, поэтому отель может стать более желанным при выборе места отдыха, если на его территории находится детская площадка, для развлечения детей и спокойствия родителей.


Также в распоряжение гостей предоставляется панорамный шатер, который можно использоваться совершенно паромному. В нём можно позавтракать, отметить день рождения или любой другой праздник и устроить прекрасную фотосъемку. Стоимость - 5000 рублей/час.

Мы считаем, что на данный момент в отеле представлены самые популярные тенденции, которые чаще всего хотят видеть гости, но между тем мы можем ввести ещё несколько новых услуг, например, зимой это может быть катания на собачьи упряжках, такое занятие позволит не только полюбоваться прекрасными зимними видами Карелии, но и ближе познакомиться с такими удивительными собаками, как хаски, такое занятие приходится по душе не только взрослым, но и детям. Предоставление рыболовных снастей также может стать довольно востребованной услугой не только в зимний, но и в летний период, река, расположенная рядом с отелем может привлечь любителей рыбалки провести свой отдых сидя на пристани с удочкой. Катание на сап бордах это довольная популярная услуга, которая также может понравиться гостям отеля потому что кататься на них может научиться абсолютно любой человек независимо от возраста.

SUP – stand up paddle, по-русски – гребля стоя. Поэтому для того, чтобы научиться вам понадобиться только доска, весло и немного терпения. Свадьба это особенное событие перед которым жених и невеста часто устраивают девичники и мальчишники, по традиции таким образом они прощаются с холостяцкой жизнью. В связи с этим отель может предложить услугу девичник/мальчишник под ключ, отель может взять на себя такие обязанности, как разработка концепции и оформление мероприятия, подготовка оригинальных пригласительных, полное сопровождение праздника, качественная фото и видео съемка. Тенденция проведения таких мероприятий будет актуальна круглый год.

Предложения по улучшению конкретных продуктов:

В качестве маркетинговых рекомендаций мы предлагаем ряд внедрений для улучшения продуктовой политики предприятия:

  • Добавить возможности для спортивных мероприятий. Отель не имеет собственного спортивного зала или фитнес-центра, добавление новых возможностей, таких как теннисные корты или зал для йоги, может привлечь больше гостей, которые хотят оставаться активными во время своего отдыха.

  • Предложить обучающие мероприятия. Отель может организовывать мастер-классы или дегустации вина и продуктов как дополнительную возможность для гостей, чтобы обогатить свой опыт пребывания в отеле.

  • Внедрить систему компостирования пищевых отходов с целью уменьшения количества мусора, отправляемого на свалку.

  • Увеличить количество велосипедных стоянок для гостей, чтобы стимулировать использование экологически чистого транспорта.

  • Разработать специальную программу для бани, которая включает массаж и скрабирование кожи для максимального расслабления гостей.

  • Предложить гостям экскурсии с носителями местной культуры, чтобы расширить понимание гостей о культурных традициях местности. Организовать экскурсии по историческим местам, где гости смогут увидеть старинные здания и достопримечательности.

  • Создать специальную программу для гостей, которые интересуются здоровым образом жизни, включая йогу и другие занятия спортом.

  • Организовать вечеринки на открытом воздухе в приятной атмосфере, чтобы гости могли выпить свежего чая и прогулять по территории, отведать местной выпечки.

  • Создать интерактивный тур по местным магазинам, где гости могут купить подарки и сувениры для друзей и семьи.


Разработка уникального торгового предложения:

Уникальное торговое предложение (сокращенно – УТП) – это сообщение об уникальных свойствах продукта, которые дают настолько сильную выгоду, что привлекают внимание потребителей. Этот термин придумал американский копирайтер и специалист по рекламе Россер Ривз. Он создал знаменитые рекламные образы и слоганы для многих брендов – например, M&M’s, Colgate и так далее.

Если обратить внимание на название эко-отеля «Harland», то в названии есть слово эко. Можно сделать акцент на этом и предлагать людям услуги, связанные именно с этой концепцией. Позиционировать себя как отель, в котором, например, мебель сделана из эко-материалов, постельное белье из органического хлопка. Здесь стоит и упомянуть о миссии, которая должна соответствовать уникальным торговым предложениям. Миссия может звучать так: «Сделаем мир лучше вместе». Также можно провести различные акции, участвуя в которых люди смогут приобрести какие-либо услуги по скидкам. Пример: сдай 10 пластиковых бутылок, разделяй мусор и получи скидку 10% на банный чан. Также уникальным торговым предложением может стать то, что с каждого 5-го посещения эко-отеля гостем 20% стоимости размещения идет на благотворительность.

Таким образом, для данного предприятия самым результативным станет уникальное торговое предложение, связанное с эко-движением или благотворительностью. В современном мире люди всё чаще задумываются о пользе, которую они могут принести миру, поэтому это будет привлекать людей и нести пользу для общества.

3.2. Ценовая политика


Предложения по изменению цен: при сравнении цен было выявлено, что в эко-отеле «Harland» цены на размещения приемлемы, для привлечения новых клиентов можно запустить сезонные акции. Цены повышать или снижать на постоянной основе не стоит. Сезонные акции могут быть введены в несезон, когда размещение в загородных отелях не так популярно.

Какие сезонные акции можно ввести?

  1. В осеннее и зимнее время можно ввести следующую акцию: при размещении более чем на 3 суток услуга банного чана бесплатно на 2 часа.

  2. при заселении в большой домик более чем на 3 суток в несезон гриль-домик на 2 часа предоставляется бесплатно;

  3. аренда домика для фотосессий в несезонное время предоставляется со скидкой.

При анализе дополнительных услугу было выявлено, что в некоторых средствах размещения нет таких услуг, как в эко-отеле «Harland». Для привлечения клиентов в несезон можно предлагать скидки на дополнительные услуги. Например, при аренде банного чана в несезонное время без размещения предоставляется скидка 20% на услугу.