Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов предприятия. Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.
Объектом исследования курсовой работы является компания ПАО «ВиИнСи».
Актуальность темы исследования заключается в разработке базы данных и программного приложения, которые будут автоматизировать уникальные бизнес-процессы компании ПАО «ВиИнСи» в области учета аккордно-премиальной формы оплаты труда и заработной платы сотрудников.
Объектом исследования является ПАО «ВиИнСи».
Предметом исследования является автоматизация управления учета аккордно-премиальной формы оплаты труда и заработной платы персонала процессами для ПАО «ВиИнСи».
Целью курсовой работы является создание информационной системы автоматизации учета аккордно-премиальной формы оплаты труда и заработной платы персонала в компании ПАО «ВиИнСи».
Для реализации данной цели мною были обозначены следующие задачи:
- Рассмотреть работу компании ПАО «ВиИнСи» и предоставить её технико-экономическую характеристику;
- Изучить предметную область и бизнес-процессы расчета заработной платы аккордно-премиальной формы оплаты труда компании ПАО «ВиИнСи»;
- Провести проектирование и разработку корпоративной информационной системы автоматизации;
- Выполнить расчет технико-экономической эффективности от внедрения корпоративной информационной системы автоматизации.
ГЛАВА 1. Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
Для анализа понимания структуры и взаимосвязей автоматизируемых процессов необходимо построить структурно-функциональную модель, с помощью которой можно достаточно эффективно проанализировать узкие места в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.
Моделирование будем проводить с помощью стандарта IDEF0 в контексте AS-IS. Данная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии.
IDEF0 Методология функционального моделирования, являющаяся составной частью SADT, позволяет наглядно и эффективно отобразить весь механизм деятельности предприятия в виде иерархической системы взаимосвязанных функций. Она позволит понять, какой результат последует из проводимой работы, какие объекты или информация служат необходимым набором для реализации процессов, что является управляющими факторами. Так же по средствам нотации IDEF0 можно выявить и недостатки бизнес-процессов, что является весьма ощутимой помощью входе анализа деятельности организации .
Контекстная диаграмма автоматизируемого процесса представлена на рисунке 1.1. На данном рисунке представлен нулевой уровень диаграммы, которая отражает смысл автоматизируемого бизнес-процесса. На ней видно какие данные являются входными и выходными, и по средствам каких исполнителей, и с учетом каких ограничений протекает процесс.
Рисунок 1.1. Контекстная диаграмма процесса повременной оплаты труда
Декомпозиция процесса повременной оплаты труда представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. Декомпозиция диаграммы процесса повременной оплаты труда
Характеристика существующих бизнес – процессов
Рассмотрим процесс повременной оплаты труда на предприятии.
При возникновении в потребности в пополнении штата сотрудников специалист отдела кадров проводит поиск кандидата. После проведения успешного собеседования, специалист отдела кадров вносит данные о кандидате в реестр сотрудников. На основании должностных обязанностей будущему сотруднику устанавливается размер тарифной ставки и формируется приказ о приёме на работу, который подписывается директором (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Декомпозиция блока А1. Учёт кадров
Для учёта отработанного времени сотрудникам необходимо отражать количество отработанных часов в специальном журнале учёта рабочего времени. После чего специалист отдела кадров вносит в журнал информацию об отсутствии сотрудника на рабочем месте (больничный или отпуска), подкрепляя данную информацию документами или справками. На основании заполненных табелей формируется ведомость учёта рабочего времени (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4. Декомпозиция блока А2. Учёт отработанного времени
На основании ведомости учёта отработанного времени специалист отдела кадров проводит расчёт суммы заработной платы и передаёт эту информацию в бухгалтерский отдел, сотрудники которого рассчитывают сумму отчислений в пенсионный фонд Российской федерации и проводят выплату заработной платы сотрудникам (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5. Декомпозиция блока А3. Расчёт и выплата заработной платы
Данные о расходах на зарплату передаются специалисту отдела кадров, который проводит анализ и обработку полученной информации и формирует статистическую отчётность по специальным шаблонам. Сформированная отчётность проходит проверку директором (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6. Декомпозиция блока А4. Учёт кадров
На основе построенной диаграммы можно сделать вывод о необходимости внедрения системы повременной оплаты труда, прототипом которой будут являться информационные системы кадрового менеджмента, которые наиболее полно реализует потребности в автоматизации данного бизнес-процесса.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
На рисунке 1.7 представлена схема документооборота информационной системы.
Рисунок 1.7. Схема документооборота информационной системы
Временные характеристики работы процессов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Характеристики процессов работы ИТ отдела
Действие |
Среднее кол-во документов по расчету заработной платы за день на одного сотрудника |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минуты |
Общее время, минуты |
---|---|---|---|
Регистрация всех документов |
40 |
15 |
600 |
Поиск необходимой информации |
7 |
15 |
105 |
ИТОГО, минут: |
705 |
Как видно из таблицы, ежедневно, в среднем, 705 минут или 11 часов, специалист отдела повременной оплаты труда занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 12 часов, можно сделать вывод, что на непосредственную работу по решению проблем пользователей остается менее 10 % рабочего времени, что крайне неэффективно.
Основные недостатки, присущие существующей практике управления и обработки документов по расчету заработной платы:
- большое количество документов по расчету заработной платы в бумажном виде;
- неудобство контроля исполнения документов по расчету заработной платы;
- сложное определение очереди документов по расчету заработной платы;
- низкая производительность труда в производственной сфере;
- высокая трудоемкость обработки информации ;
- низкая оперативность, снижающая качество работы отдела;
- несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;
- несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Была выбрана платформа 1С: Предприятие в качестве программной платформы и встроенный язык программирования системы «1С: Предприятие 8.3» как язык программирования.
Таким образом, система «1С: Предприятие 8.3» обладает конкурентными преимуществами, такими как:
- Высокая скорость разработки информационных систем по сравнению с аналогичными системами
- Низкая цена разработки
- Гибкость и кластеризация разработки
Такие информационные системы не подойдут компании, что объясняется спецификой их тиражного распространения, в то время, как разрабатываемая система создается для внедрения на конкретное предприятие и конкретный бизнес-процесс.
системы в IT- сфере является актуальным.
Проведем выбора среды программирования методом экспертного оценивания. Выделим критерии оценки среды программирования. Важность каждого из представленных критериев была оценена экспертами по 100 бальной шкале.
Исходя из полученных данных, находится средний балл и коэффициент относительной важности критерия. Результаты экспертизы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты экспертизы сред разработки, второй этап
Функция |
Коэффициент относительной важности |
Среда программирования |
|
1C |
C++ Builder |
||
Стоимость |
13,7 |
+ |
+ |
Простота сопровождения |
13,2 |
+ |
- |
Временные затраты на разработку |
14,8 |
+ |
- |
Быстродействие |
15 |
+ |
+ |
Удобный дизайн |
14 |
+ |
+ |
Мощность пакета |
13,8 |
+ |
+ |
Возможности языка |
15,5 |
+ |
+ |
Сумма |
100,0% |
100 |
72 |
Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу 1C, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Структура разработанных справочников и описание их реквизитов представлены в таблице 3.
Структура и состав справочников
Наименование объекта |
Реквизиты |
Тип |
Свойства |
Справочник «Сотрудники» |
Код |
Строка |
Длина - 9 |
Наименование |
Строка |
Длина - 45 |
|
Дата рождения |
Дата |
- |
|
Паспорт |
Строка |
Длина - 10 |
|
Адрес |
Строка |
Длина - 0 |
|
Телефон |
Строка |
Длина - 20 |
|
Пол |
Перечисление. Пол |
- |
|
Семейное положение |
Строка |
Длина - 25 |
|
Справочник «Должности» |
Код |
Строка |
Длина - 9 |
Наименование |
Строка |
Длина - 45 |
|
Вид Тарифной Ставки |
|||
Справочник «Подразделения» |
Код |
Строка |
Длина - 9 |
Наименование |
Строка |
Длина - 45 |
|
Руководитель |
|||
Справочник «Виды графиков работы» |
Код |
Строка |
Длина - 9 |
Наименование |
Строка |
Длина - 45 |
Рассмотрим подробнее разработанные справочники и их формы.
Для хранения списка сотрудников и данных о них был создан справочник «Сотрудники» (рисунок 2.1 и рисунок 2.2).
Рисунок 2.1. Структура справочника «Сотрудники»