Файл: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена ролью розничных торговых сетей в развитии российской экономики. Сегодня трудно себе представить нашу жизнь без крупных торговых центров. Торговые сети вышли за пределы крупных городов, захватывая все новые населенные пункты, привлекая нас качественным обслуживанием и современным оборудованием.

Розничные сети активно развиваются не только в крупных российских городах, но и в малых. Покупателям подобные торговые точки предоставляют высокий уровень сервиса и цены ниже рыночных, что позволяет привлечь большой поток клиентов.

Сети имеют особые конкурентные преимущества перед другими форматами розничной торговли в отношениях с поставщиками, поскольку закупки товаров производятся большими партиями. Розничным торговым сетям товары поставляются по самым низким ценам, повторные заказы выполняются незамедлительно, а новые товары сети получают сразу после их выхода на рынок. У торговой сети больше возможностей для получения товаров более высокого качества.

Целью данного исследования является изучение форм и методов организации розничной торговли.

Объектом исследования является x5 retail, магазин перекрёсток.

Предметом исследования является организация розничной торговли.

Задачи исследования:

- определить понятие розничной торговли;

- рассмотреть формы организации розничной торговли;

- рассмотреть методы организации розничной торговли;

- дать характеристику магазина «Перекресток»;

- оценить особенности организации торговли в магазине «Перекресток»;

- описать используемые методы и формы организации торговли в магазине «Перекресток».

Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации розничной торговли.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов при разработке программы развития сети Х5 retail.

В качестве методов исследования использованы анализ литературы, обобщение, систематизация.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

1. Теоретические аспекты организации розничной торговли


1.1. Понятие термина «розничная торговля»

Торговля это вид экономической деятельности, способствующий товарообмену, покупке-продажи товаров, и последующие операции связанные с этим процессом: обслуживание покупателей, обращение товаров, их путь от этапа производства до конечного потребления. Торговля это давняя наука, которая постоянно поддается изменениям и улучшениям. Анализирует состояние внутренних и внешних экономических отношений. Экономические отношения происходят через торговлю, в которой изначально определяется цель и состояние экономической деятельности. Затем выясняются выгодные стороны, которые должны обязательно прийти к единым условиям сделки, и дальше, учитывая все политические, материальные, правовые и моральные интересы контрагентов, в конце процесс завершается заключением сделки.

Этот многохарактерный процесс, в котором принимают участие органы государственной власти, торговые департаменты, частные предприятия, объединения, фирмы и другие структуры, и еще отдельно множество тысяч людей. Настолько сложный вопрос возможно решить только используя научный подход.

Можно вспомнить , что в 17-18 веках в Великобритании понятия "экономика" и "торговля" считались идентичными (либо же схожими). Экономическая деятельность исследовалась давно, еще до зачатия буржуазной политической экономии (17 в.) То, что мы сегодня знаем о современных понятиях, таких как, деньги, цена, обмен, торговля, доход и т.д,, были хорошо знакомы еще в Египте и древнем Китае. Торговля, как наука получила свое развитие в период рабовладельческого социума, в котором торговля воздействовала на движение производственных отношений. В древнем мире, когда еще не было промышленного капитала, торгового капитала, деньги сыграли немалую роль в развитии человеческого общества. Торговля это результат заключения договоров, связанных напрямую с обменом цен, товаров, обменом сырья и полуфабрикатами, также определенными деталями для создания условий производства продукта; обменом результатами научно-технических исследований.

Торговля показывает, что необходимо производить и в каком количестве. Это вопрос, который нужно детально и углубленно изучать.

Разделение труда и появление торгового капитала, оформило торговлю в отдельную экономическую отрасль.

Основные функции:


1) Реализация товаров (произведенной потребительной стоимости). Выполнение данной функции создает предпосылки для воспроизводства общественного продукта и связывает производство и потребление.

2) Доведение до потребителей предметов потребления. Именно торговля осуществляет пространственное перемещение товаров в цепочке производитель – потребитель, причем процессы производства продолжаются в торговле в сфере обращения (среди них можно выделить транспортировку, хранение продукции и др. процессы).

3) Сокращение потребительских издержек (расходы покупателей на покупку товаров) посредством совершенствования информационных услуг, технологии продаж и т.д.

4) Поддержание баланса спроса и предложения. Торговля оказывает активное влияние на производство в форме решения вопросов ассортимента, объема производимых товаров и др.

5) Функции, связанные с маркетингом, а именно: проведение рыночных исследований, разработка товара, создание сервиса, определение цены и т.п. [6, с. 54]

Участниками процесса торговли являются продавец и покупатель.

Всю торговлю можно условно разделить на 2 вида:

1) Розничная торговля — любая деятельность, связанная с осуществлением купли-продажи товаров непосредственно потребителям.

2) Оптовая торговля — особая деятельность по реализации товаров/услуг тем, кто покупает их в целях либо дальнейшего использования (например, пошив, переработка), либо перепродажи. Поэтому в оптовой торговле наблюдаются крупные закупки в больших объемах.

К розничной торговле относится любой бизнес, который сосредоточил свою деятельность на удовлетворении нужд конечного потребителя посредством организации продаж товаров/услуг.

Розничная торговля – понятие более емкое, чем реализация материальных продуктов, потому что она включает услуги: например финансовые, оплата мобильной связи, парикмахерские услуги, доставка товаров, химчистка одежды и т.д.

Сейчас часто к розничной торговле применяют термин retailing — «ритейл», который происходит от французского слова retailer ( «разрезать на кусочки» или «часть чего-либо»). Это значит, что розничный торговец осуществляет функции разделения больших объемов товаров на небольшие порции для продажи конечным потребителям. [8, с. 48]

Торговля является одной из важных областей деятельности всего человечества. В современных условиях она является одной из крупнейших сфер экономики любой страны, и по объему деятельности, и по численности занятости работников, а организации этой отрасли являются наиболее массовыми.


Розничная торговля —предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а так же с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи [1, с. 67].

Розничная торговля предоставляет покупателям быстро, с минимальной затратой времени и сил, так же не далеко от дома или места работы приобрести нужные им товары или услуги в требуемом количестве [12].

На сегодняшний день можно выделить несколько проблем развития розничной торговли в России:

1.недостаток отечественных товарных ресурсов;

2. быстро растущий рынок в условиях конкуренции;

3. снижение качества товара;

4. низкая платежеспособность населения [10, с. 106].

1.2. Формы розничной торговли

Выделяют следующие самые распространенные формы розничного ритэйла:

1) Специализированные магазины. Они предлагают узкий спектр товаров. Примерами таких организаций могут служить мебельные магазины, книжные и цветочные, магазины одежды, спортивных товаров.

2) Универмаги. Универмаг в основном предлагает несколько групп товаров – обычно это предметы домашнего обихода, одежда, хозяйственные товары. Каждой группой товаров занимается специальный отдел со своими торговцами или закупщиками.

3) Магазины удлиненного рабочего дня. Это относительно небольшие торговые предприятия, расположенные рядом с жилыми кварталами, работают без выходных, открыты допоздна. В них представлен достаточно ограниченный ассортимент групп товаров с большой скоростью оборота и высокими ценами. Часто там совмещены функции кондитерских или закусочных.

4) Супермаркеты. Это относительно крупные предприятия, имеющие более высокие обороты и предлагающие товары по низкой стоимости.

Супермаркет – это крупный магазин, занимающийся реализацией полного ассортимента товаров от продуктов питания и изделий домашнего хозяйства до бытовой техники.

Супермаркеты были изобретены в США Майклом Каллэном, работавшим администратором бакалейного магазина [8, с. 48].

5) Дискаунтеры. Магазины с минимальным набором услуг и узким ассортиментом по достаточно низким ценам. Издержки снижаются за счет упрощенной выкладки товаров, минималистского оформления торгового зала, снижения количества персонала и ограничения ассортимента.

6) Гипермаркеты. Объединяют черты супермаркета, оптового склада и магазина низких цен. Торговый молл, или гипермаркет, – это огромное здание с большой площадью, в котором расположено внушительное число торговых точек.


Наибольшую активность на международном рынке проявляют следующие компании: Auchan, Carrefour – Франция; Wal-Mart – США; Schwarz Group, Metro Aldi – Германия; Ahold – Нидерланды; Delhaize – Бельгия; Tesco – Великобритания [2, с. 65].

Отдельно стоит выделить интернет-торговлю. Ее успех обусловлен такими преимуществами:

  1. широкий ассортимент, который всегда больше, чем в обычном магазине;
  2. также компании стремятся включать в каталоги уникальные предложения, не доступные больше нигде;
  3. удобство приобретения товаров в комфортной обстановке, в домашних условиях;
  4. низкие цены товаров благодаря снижению издержек по аренде торговых площадей.

Развитие дистанционной торговли ускорило развитие рынка доставки.

В качестве новых форматов розничной торговли следует выделить:

1. Вендинг

2. Pop up

3. Рackaging-free

Вендинговый бизнес, несмотря на свою относительную молодость, уже занял достойное место в мировой экономике [3, с. 17]. На «конвейер» вендинг-бизнес поставили американцы, которые в 1888 году запатентова­ли автомат по продаже жвачки. В Европе вендинг больше всего пришелся по душе немцам, в Азии - японцам и корейцам. Впрочем, для российско­го рынка явление вендинга не ново: в Советском Союзе серийное произ­водство первых торговых автоматов началось в 1956 году. Именно с этого момента в Москве были установлены несколько тысяч автоматов по про­даже газированной воды, в метрополитене на всех станциях - автоматы по продаже жетонов для проезда, на большинстве московских вокзалов - автоматы по продаже билетов, а в ряде крупных городов были популярны автоматы по продаже газет [14, с. 67].

По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли, на сегодняшний день в России работают около 65 тыс. вендинговых аппара­тов, из которых порядка 15 тыс. стоят в Москве. Годовой оборот операторов на этом рынке оценивается в ЗМ млрд руб. по всей России. От 100 тыс. до 1 млн руб. стартовых инвестиций, при сроке окупаемости от 1,5 до 2,5 лет. Беря во внимание, что в 5-летней перспективе российский рынок рознич­ной торговли вырастет минимум вдвое, до 2020 года можно прогнозиро­вать рост емкости рынка вендинга в 10 раз, до 30^10 млрд руб. оборота ежегодно. Для сравнения, в странах ЕС сейчас работает чуть менее 4 млн вендинговых установок. Так, на данный момент в РФ доля вендинга со­ставляет не более 1 % от ритейла, тогда как в Европе - в среднем 5 % [5, с. 65].

Степень проникновения вендинга лучше всего оценивать по коли­честву автоматов в расчете на число жителей. Лидируют здесь Япония и США - один автомат на 23 и 35 человек соответственно. В Европе этот показатель составляет 1/110 человек, в России - 1/2500 человек.