Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование привело к следующим основным выводам.

Законодательство о рекламной деятельности нуждается в совершенствовании. По мнению автора, следует перенять опыт развитых зарубежных стран, в которых рекламная деятельность урегулирована на достаточно высоком уровне. Но перед этим нужно создать условия, при которых такой механизм будет работать. Следует иметь в виду, что понятие рекламы, установленное Законом о рекламе, на практике используется не только для обозначения определенного вида информации, но и охватывает собой творческую деятельность по ее созданию и доведению до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке. В итоге понятия «реклама» и «рекламная деятельность» зачастую применяются в гражданском обороте как синонимы. Несмотря на наличие легального определения понятия «реклама», закрепленного в Законе о рекламе, в научной среде единое понимание рекламы отсутствует. При применении системного подхода к изучению отношений, возникающих в рекламной деятельности, автором подтверждено, что рекламные отношения имеют три уровня: гражданско-правовой, административно-правовой и неправового в части взаимоотношений с общественными, в т.ч. саморегулируемыми организациями. Соответственно рекламные отношения неоднородны.

Что касается признаков рекламной деятельности, то они в некоторой степени совпадают с общими признаками предпринимательской деятельности.

Законодательство о рекламе носит комплексный характер, в нем нормы частного права пересекаются с нормами публичного права. Собственно, рекламные отношения требуют учета частных и публичных интересов, что приводит взаимодействие диспозитивного и императивного способов регулирования. Итак, для совершенствования рекламного законодательства должны использоваться гражданско-правовые инструменты, направленные на обеспечение оптимального сочетания рыночного саморегулирования экономических субъектов хозяйствования и государственного регулирования макроэкономических процессов, а также сбалансирования публичных и частных интересов субъектов рекламной деятельности.

Представляется, что для дальнейшего совершенствования рекламного законодательства и реализации государственной политики в этой сфере требуется поиск действенных инструментов, призванных усилить практическую составляющую, так как имеющийся нормативный аппарат видится больше декоративным.


Рекламные сообщения могут распространяться и доводиться до потребителя различными способами. Каждый вправе свободно распространять любую неограниченную к распространению информацию. Общие требования чтобы разместить наружную рекламу, содержатся в Законе «О рекламе», где регламентированы исчерпывающие ограничения и запреты в рекламной деятельности. ФЗ «О рекламе», также, содержит в себе ссылочные нормы к техническим регламентам, которые должны устанавливать требования к порядку распространения телевизионной и радиорекламы, наружной рекламы и рекламы на транспорте. В особом порядке производится размещение наружной рекламы. Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. Необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (заключено в г. Москве 19 февраля 2003 г.) // Правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // «Российская газета», № 51, 15.03.2006.
  3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета», № 165, 29.07.2006.
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
  5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ // «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
  6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
  7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
  8. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // «Российская газета», № 32, 08.02.1992.
  9. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета. 1995. 22 мая.
  11. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака: Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ // СЗ РФ. 2013. N 8.
  12. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. канд. юрид. наук. М., 1979. С. 26 - 27.
  13. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 24 - 49.
  14. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. N 9. С. 116 - 127.
  15. Григорьев Д. Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 58 - 62.
  16. Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. 2014. N 1. С. 52 - 57.
  17. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно- правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63.
  18. Кирилловых А.А. Новое антитабачное законодательство и меры по ограничению курения табака // Право и экономика. 2013. N 12. С. 19 - 23.
  19. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. 5-е изд., перераб. и доп. М.: АйСи Групп, 2015. С. 122.
  20. Мамаева А. Где заканчивается информация и начинается реклама? Методы фармацевтических компаний по продвижению рецептурных препаратов // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 48 - 52.
  21. Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. 2015. N 4. С. 87 - 92.
  22. Резникова Е.В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли // Информационное право. 2015. N 3. С. 38 - 42.
  23. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. N 11. С. 11 - 14.

  1. Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. М., 1954. С. 599.

  2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета», № 165, 29.07.2006.

  3. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // «Вестник ВАС РФ», № 12, декабрь, 2012.

  4. Крутякова Т.Л. Расходы и налоги. 5-е изд., перераб. и доп. М.: АйСи Групп, 2015. С.122.

  5. Резникова Е.В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли // Информационное право. 2015. N 3. С. 38 - 42.

  6. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. Вып. 10. 172 с.

  7. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. 2010. N 5. С. 36.

  8. Драчев А. Адресная информация - не реклама! // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12. С. 28.

  9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.

  10. Поваров Ю.С. К вопросу о правовой природе волеизъявления участника гражданско- правового сообщества (в аспекте самостоятельности юридико-фактического значения) // Власть Закона. 2014. N 4. С. 122 - 134.

  11. Международный кодекс рекламной практики (принят на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) // Закон. 1996. № 12; Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета. 1995. 22 мая.

  12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // СЗ РФ. 1997. № 11.

  13. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 61 - 63.

  14. Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: автореф. дис канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10 - 11.

  15. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.

  16. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. Вып. 10. 172 с.

  17. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

  18. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 24 - 49.

  19. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // «Российская газета», № 32, 08.02.1992.

  20. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. N 2. С. 53 - 61.

  21. Тогузаева Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 12. С. 2742-2745.

  22. Мыльников В.В. Проблемы понятия "политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению // Реклама и право. 2008. N 2. С. 27 - 30.

  23. Международный кодекс рекламной практики (принят на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) // Закон. 1996. N 12

  24. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" // Российская газета. 1995. 22 мая

  25. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. 224 с.

  26. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 158 с.

  27. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.

  28. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002

  29. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис канд. юрид. наук. М., 1979. С. 26 - 27.

  30. Указ. соч.С. 82.

  31. Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 44 - 45.

  32. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". 2010.

  33. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М., 2008. С. 15.

  34. Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. 2013. N 1. С. 2 - 10; N 2. С. 23 - 34.

  35. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ // «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.

  36. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: Учеб. пособие. М., 2002. С. 39.

  37. Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. 2014. N 1. С. 52-57.

  38. Туровская В.А. О некоторых вопросах квалификации административных правонарушений, связанных с недобросовестной рекламой, являющейся актом недобросовестной конкуренции и нарушающей права потребителей // Конкурентное право. 2015. N 3. С. 29 - 31.

  39. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.

  40. Григорьев Д. Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 58 - 62.

  41. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.

  42. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 N 07АП-6137/2015 по делу № А27-2482/2015 Требование: Об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Документ опубликован не был // СПС Консультант Плюс 2016

  43. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. N 9. С. 116 - 127.

  44. Автаева О.Ю. Гражданские правонарушения (сущность и состав): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 44.

  45. Дружинин А. Взыскание упущенной выгоды // ЭЖ-Юрист. 2013. N 39. С. 10.

  46. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. N 11. С. 11 - 14.

  47. Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительно- правового исследования: Монография. М., 2012. С. 9, 12.

  48. Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! // ЭЖ-Юрист. 2013. N 36. С. 1, 3.