Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Сравнительный анализ теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж

1.1 Концепции маркетинга

1.2 Обоснование выбора методологии исследования интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

1.3 Описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной Интернет-торговли

2 Стратегия продвижения магазина электрооборудования

2.1 Ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика. Сравнение лучших практик и ожиданий

Критерии оценки интернет-магазинов.

Поставщик для интернет магазина. Методика поиска и выбора.

Критерии оценки поставщиков для интернет-магазинов.

2.2 Выявление совпадений и различий, определение причин успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования

2.3 Определение дополнительного экономического эффекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность компании может основываться на одной из шести маркетинговых концепций. Развитие технологий, глобализация и дерегулирование оказывают значительное воздействие, как на потребителей, так и на поставщиков товаров и услуг. Перемены, привносимые этими факторами, и новые запросы потребителей предопределили необходимость изменения принципов деятельности многих компаний. Дальновидные компании должны строить свою маркетинговую деятельность в соответствии с изменениями на рынке и в рыночном пространстве.

Как и в случае с любым другим видом товарного предложения компании под новый канал продаж, принципиальным в системе создания и управления продажами является возможность формирования и использования различных конкурентных преимуществ, которые в свою очередь должны положительно влиять на динамику показателей работы компании.

В деятельности поставщиков в условиях развития телекоммуникационных, цифровых и интернет-технологий, возрастания доли интеллектуального труда в работе компаний и их возрастающего влияния на динамику продаж, необходимо уделять обоснованию нового товарного предложения компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины особенное внимание.

Целью написания курсовой работы является обоснование интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- проведен сравнительный анализ теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж;

- осуществлено обоснование выбора методологии исследования по интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования;

- дано описание конкурентных преимуществ лидеров продаж в сфере крупной интернет торговли;

- представлены ожидания крупных интернет-магазинов от поставщика и сравнение лучших практик и ожиданий;

- выявлены совпадения и различия, определены причины успеха интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования;

- определен дополнительный экономический эффект интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения в области обоснования интернет-маркетинговых решений для магазина электрооборудования.

Объектом исследования является новое товарное предложение компании под новый канал продаж - крупные интернет-магазины.


Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как Бризицкой А.В., Власова В.Е., Гамзы В.А., Ивановой Н.А., Жулиной Е.Г., Лаврушина О.И., Остапенко Е.А., Шамриной С.Ю. и др.

В работе использованы следующие методы анализа и синтеза, структурно-логического анализа, абсолютных и относительных величин, статистические методы, программно-целевой метод, абстракции, индексный метод.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.

1. Сравнительный анализ теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж

1.1 Концепции маркетинга

Товарное предложение – это объект целевой деятельности торговли, представляющий совокупность всех предназначенных для реализации ресурсов потребительских товаров, которыми в данный момент времени располагают все выступающие на рынке продавцы.

Товарное предложение включает в себя:

- продукты питания;

- продукция промышленного производства, произведенная в сельском хозяйстве;

- табачные изделия;

- виноводочная продукция, пиво, соки;

- непродовольственные товары:

- готовые изделия легкой промышленности;

- товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

- запасные части и комплектующие к готовым товарам.

- печатная продукция;

- строительные материалы для ремонта и строительства жилья;

- топливо для населения.

Факторы развития товарного предложения:

- экономические:

а) повышение эффективности производства;

б) объемы и структура предложения данного товара на рынке;

в) импорт товара;

г) различные виды доходов населения;

д) уровень и соотношение цен на потребительские товары и услуги;

е) нетоварное потребление, его объемы и структура;

ж) степень обеспеченности населения потребительскими товарами и наличие товаров длительного пользования в домохозяйствах;

з) уровень развития торговой инфраструктуры.

- социально-демографические факторы:

а) динамика численности населения;

б) половозрастной состав населения;

в) число семей в составе населения;

г) традиции и обычаи;

д) миграция населения.

3) природно-климатические факторы.

4) Мода, реклама, психофизиологические и антропологические характеристики людей, криминальная ситуация на территории.

Товарное предложение должно обладать следующими особенностями:

- больший уровень индивидуализации товарного предложения, избирательности и изменчивости;


- большинство потребительских товаров имеет непродолжительные сроки жизни, требующие достаточно быстрого возобновления товара на рынке.

Предложение связано не только с ценой на этот товар, но и на сопряженные товары, себестоимостью, а также с ценой на эти товары у конкурентов. Товарные запасы, которые характеризуют массу определенного вида, сосредоточенную в сфере обращения являются элементом товарного предложения. Функцией товарных запасов является непрерывность и обращение потребительских благ, удовлетворение спроса по объемам и структуре, они отражают состояние рынка и соотношение спроса и предложения.

В настоящее время существует несколько теоретических концепций по изучению адаптации товарного предложения компании под новый канал продаж, такие как:

- производственная концепция;

- товарная концепция;

- сбытовая концепция;

- концепция традиционного маркетинга;

- интегрированный маркетинг;

- концепция индивидуального маркетинга;

- концепция социально ответственного маркетинга.

Проведем сравнительный анализ данных концепций.

Производственная концепция базируется на допущении того, что потребители отдают предпочтение широкодоступным и недорогим продуктам. Менеджеры ориентированных на производство компаний концентрируются на достижение высокого уровня производительности труда, низком уровне затрат и массовом распространении продукции. Ориентация на производство также используется предприятиями, стремящимися к увеличению доли рынка.

Товарная концепция предполагает, что потребители предпочитают высококачественную продукцию, обладающую наилучшими или новыми эксплуатационными свойствами. Такие предприятия концентрируются на производстве высококачественных товаров и на их постоянном совершенствовании. Предприятия, ориентированные на товар часто разрабатывают свою продукцию без учета или с минимальным учетом мнений потенциальных потребителей [20, стр. 45].

Потребители без воздействия со стороны организации не будут приобретать выпускаемую ею продукцию – это основное положение сбытовой концепции. Поэтому продавец должен придерживаться агрессивной политики продаж и активно продвигать на рынке свои товары. В рамках этой концепции потребителей нужно уговаривать совершить покупку, и поэтому каждое предприятие должно иметь в своем распоряжении арсенал инструментов продаж и продвижения товаров и стимулирования покупок.

Большинство предприятий часто обращается к этой концепции в условиях перепроизводства, когда перед ними встает задача обязательной реализации произведенных товаров, а не производства продукции, в которой нуждается рынок. В современной экономике производство развивалось с учетом того, что большинство рынков являются рынками покупателей, и продавцам приходится бороться за каждого потребителя. Покупателей буквально засыпают различными предложениями о продажах. В результате в общественном мнении маркетинг отождествляется со сбытом и рекламой товаров.


Но маркетинг, основанный только на агрессивных кампаниях по продажам, очень рискован. Такой маркетинг предполагает, что покупатель, которого уговорили сделать покупку, будет доволен товаром; а если нет, то он уж никак не будет делиться своим разочарованием с близкими или знакомыми или жаловаться в отдел по работе с потребителями, забудет об этом случае и еще раз приобретет тот же продукт. Но такие предположения ошибочны. Исследования показывают, что неудовлетворенный потребитель передает отрицательные оценки товаров 10 и более своим знакомым; а, как известно, плохие новости распространяются быстро (особенно в Интернете) [21, стр. 7].

Сформировавшаяся в середине 1950-х гг. концепция маркетинга вобрала в себя лучшее из трех рассмотренных выше концепций. Она основывается на том положении, что при создании потребительских ценностей, доведении их до целевых рынков и осуществлении коммуникаций организация применяет более эффективные, по сравнению с конкурентами, методы, стратегии и политику, что и является залогом ее успеха.

Концепция традиционного маркетинга базируется на четырех основных параметрах:

- целевой рынок;

- потребности потребителей;

- интегрированный маркетинг;

- рентабельность.

Ориентация на продажи - это подход «изнутри-наружу», который начинается с производства, фокусируется на выпускаемых продуктах и требует широкомасштабных кампаний по сбыту и стимулированию для обеспечения прибыльности продаж. Концепция маркетинга - это подход «снаружи-внутрь». Он начинается с четкого определения целевого рынка, концентрируется на нуждах покупателя, коодинирует деятельность по воздействию на них и обеспечивает получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.

Каждая предприятие должно выбрать некий целевой рынок (рынки) и подготовить для него (них) специальную программу маркетинга.

Предприятие может правильно выбрать целевой рынок, но потерпеть неудачу в идентификации потребностей потребителей. Несомненно, определить действительные нужды и потребности потребителей далеко не так просто. Тем более что иногда и сами пользователи не полностью осознают свои желания; некоторые потребители не могут их сформулировать или выражают их так, что требуются дополнительные разъяснения.

Как правило, выделяют пять типов покупательских потребностей:

- заявленные (сформулированные) потребности;

- действительные (фактические) потребности;

- незаявленные (несформулированные) потребности;


- потребности в удовольствии;

- тайные (скрытые) потребности.

Попытка удовлетворить исключительно заявленные, или сформулированные, потребности покупателя нередко приводит к его разочарованию. Например, когда в магазине скобяных товаров покупатель просит замазку для окон - этим он формулирует свое решение, а не потребность. Если продавец предложит ему использовать вместо замазки липкую ленту, то есть лучшее решение его проблемы, покупатель будет признателен за удовлетворение его фактической, а не заявленной в форме решения потребности.

Различие типов потребностей позволяет провести разграничение между маркетингом отклика, маркетингом предвидения и креативным (творческим) маркетингом. Маркетинг отклика предполагает, что предприятие выясняет сформулированные потребности и стремится удовлетворить их, тогда как при маркетинге предвидения производитель смотрит вперед и пытается определить, в чем потребитель будет нуждаться в ближайшем будущем. В отличие от них креативный маркетинг идентифицирует потребности, которые не сформулированы потребителями, и предлагает решения, на которые пользователи с энтузиазмом отвечают.

Объем продаж каждой компании обеспечивают две группы потребителей: новые пользователи и те, кто приобретает ее продукцию повторно. Исследования показывают, что привлечение нового потребителя может обойтись компании в пять раз дороже, чем удовлетворение потребностей актуального [3, стр. 142].

А для того чтобы новый потребитель принес компании прибыль, сопоставимую с той, которую она получала от покинувшего ее клиента, предприятие должна увеличить свои расходы в 16 раз. Следовательно, удержание (сохранение) потребителей намного важнее привлечения новых пользователей.

Если работа всех отделов компании служит интересам потребителя, в ней формируется система интегрированного маркетинга. Интегрированный маркетинг имеет место на двух уровнях. Во-первых, на уровне функций, когда все различные маркетинговые функции - сбыт, реклама, управление производством и реализацией продукта, маркетинговые исследования - взаимосвязаны, а их выполнение скоординировано с точки зрения интересов потребителей.

Во-вторых, на уровне структурных подразделений, когда в осуществлении маркетинговой деятельности участвуют все службы и отделы компании. Маркетинг - это не основное направление работы одного из отделов компании, это ориентация всей ее деятельности. Для стимулирования командной работы всех отделов предприятие должна уделять равное внимание внутреннему и внешнему маркетингу.