Файл: Функции менеджмента (Теоретические аспекты организации менеджмента в крупных фирмах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функция менеджмента – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления [5].

В процессе управления выполняются основные функции как планирование, организация, мотивация и контроль.

Проблема мотивации персонала занимает важное место в области управления как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Определение мотивации как одной из главных функций менеджмента сформулированной М.Х. Месконом достаточно емко определяет роль мотивации в системе менеджмента: мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и организационных целей.

Роль мотивации велика в построении корпоративной культуры, формировании системы ценностей внутри компании. Методы управления мотивацией определяют характер взаимоотношений руководства и персонала, вероятность возникновения конфликтов, степень доверия между работниками.

В системе менеджмента функция мотивации реализуется во взаимодействии с остальными функциями менеджмента: планированием, организацией, контролем путем подготовки принятия и реализации управленческих решений.

Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

При организации в менеджменте определяются структура организации и условия для обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и другими ресурсами).

Таким образом, организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:

– организационное проектирование;

– организация процесса работы.

Организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Контроль является процессом, который обеспечивает достижение целей хозяйствующего субъекта и который необходим для обнаружения и разрешения появляющихся сложностей, не достигших собственной критической точки, для стимулирования успешной деятельности хозяйствующего субъекта [2].


Этапы процесса контроля как интегрирующей функции в системе менеджмента:

1) установка определенных нормативов;

2) сопоставление фактической деятельности с нормативами, а именно оценивание результатов и их эффективности;

3) корректировка отклонений от соответствующих нормативов и планов [4].

Осуществление данных этапов сопровождается воздействием всех функции менеджмента, таких как планирование, организация и мотивация. Так установка нормативов заключается в том, что планы считаются эталоном, на основании которого выстроена система контроля, при этом первым шагом в ходе контроля должна быть разработка планов. При этом в связи с тем, что планы различаются определенным содержанием, степенью сложности и что управляющим хозяйствующих субъектов в основном сложно следить за всем, устанавливаются соответствующие нормативы, которые можно определить в качестве норм эффективности хозяйствующего субъекта. Заранее выбранные точки в общей программе планирования, в которой производится определение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, чтобы можно было сообщить управляющим хозяйствующего субъекта о процессе деятельности и избавиться от необходимости выслеживать каждый шаг в осуществлении определенного плана.

Имеется большое количество нормативов, из которых наиболее лучшими являются те, кто поддается проверке цели и задачи, а именно количественные и качественные нормативы. Данные цели и задачи можно найти в хорошо функционирующих управленческих системах по целям. Так как конечные итоги, за которые отвечает определенный персонал, считаются лучшими показателями осуществления планов, они представляют и лучшие нормативы для контроля и прочих функций менеджмента. Данные цели-нормативы могут выражаться в натуральных показателях, к примеру, в таких, как объем товара или услуг, количество человеко-часов, частота или количество отказов, или в денежном формате: объем продаж, расходы, капитальные затраты и доход. Их также можно выразить в поддающихся проверке качественных показателях или прочих способах, дающих ясное понимание об эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Конечная цель контроля как интегрирующая функция в системе менеджмента состоит не в том, чтобы собрать информационные сведения, установить стандарты и определить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, которые стоят перед хозяйствующим субъектом или управленцем хозяйствующего субъекта. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели [9].


Таким образом, чтобы быть эффективным, контроль обязан интегрироваться с процессом планирования, мотивации и организации как функций управления. Исходя из всего вышеописанного, контроль должен не просто собирать информацию, а помогать совместно с другими функциями в решении стоящих перед хозяйствующим субъектом или управленцами хозяйствующего субъекта задач.

2. Анализ функций менеджмента в ООО «ТПК «Вилон»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТПК «Вилон»

ООО «ТПК «Вилон» действует с 11 апреля 2002 г. Юридический адрес ООО «ТПК «Вилон» - 141102, Московская область, Щелковский район, город Щелково, Поварская улица, владение 1. 

На рисунке 1 представим организационную структуру управления исследуемой компании.

Генеральный директор

Финансовый отдел

Технический директор

Главный бухгалтер

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Отдел сбыта

Служба МТС

Кладовщики

Складской отдел

Начальник склада;

Грузчики

Служба информационных технологий

Водители

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «ТПК «Вилон»

Как видим по рисунку 1, организационно-управленческая структура ООО «ТПК «Вилон» линейно-функциональная. Все отделы организации подчиняются генеральному директору компании. А в отсутствие генерального директора руководство организацией осуществляет исполнительный директор.

На территории предприятия осуществляют свою деятельность работники разного квалификационного уровня, истинные профессионалы своего дела.

В таблице 3 приведем анализ состава персонала ООО «ТПК «Вилон» и динамику его движения за последние три года.

Таблица 3 – Состав и динамика движения персонала организации

Категория работников

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение (+/-)

2017/2015

Управленческий аппарат

9

9

9

-

Служащие, специалисты

14

14

14

-

Рабочие

25

17

20

- 5

ИТОГО

48

40

43

- 5


По данным таблицы 2.1 видим, что за два года численность персонала сократилась. Это явление может быть связано с ухудшением экономического положения в стране в целом, а также такое явление связано с тем, что молодые специалисты, получив определенный опыт работы, уходят на более перспективное место работы. Так за два года численность рабочих сократилась на 5 человек, что является не существенным, но, тем не менее, влияет на общую производительность труда. Изменений не произошло в численности служащих (специалистов) и в управленческом аппарате.

Анализируя в целом структуру управления в компании и состав сотрудников по категориям отметим, что действующая в организации структура управления способствует оперативному решению всех задач и эффективной работе компании в целом.

При разработке конкретных планов руководителю предприятия помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов). Главная задача линейных руководителей отделов — координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. Свои решения они проводят в жизнь либо генерального или исполнительного директоров, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб.

Поскольку организационная структура является линейно-функциональной, то она имеет ряд преимуществ, которые имеют большое значение для некрупных предприятий:

1. четко реализуется распределение обязанностей и полномочий;

2. отличается простотой в управлении.

В структуру организации входят: отдел сбыла, отдел маркетинга, отдел кадров, финансовый и складской отделы, службы МТС и информационных технологий. Бухгалтерия в количестве 1 человека входит в состав финансового отдела. Бухгалтерия создана для организации бухгалтерского учета, контроля за правильным и эффективным использованием материальных ценностей, денежных средств.

Каждый сотрудник является профессионалом в своей области, обладающим всеми необходимыми знаниями и навыками. Благодаря их профессионализму и личным качествам ООО «ТПК «Вилон» завоевало репутацию надежной, сплоченной, профессионально работающей и дружной организации.

Что же касается технического уровня, то в данном случае уместно сказать, что все обустроено «по последнему слову техники». На предприятии применяются современные технологии производства, высокотехнологическое оборудование, способствующее эффективной работе организации.


Основные показатели деятельности предприятия представлены в Приложениях 1-2.

В процессе осуществления миссии компании ООО «ТПК «Вилон» происходит активная реализация следующих стратегических направлений деятельности компании:

1. постоянное улучшение ассортимента продукции, внедрение современных систем управления торговыми процессами;

2. проведение реконструкции, оптимизация затрат, сокращение издержек и повышение производительности труда;

3. постоянный поиск новых направлений для дальнейшего развития бизнеса;

4. ответственное выполнение организацией своей роли перед обществом, включая участие в режиме социальных региональных проблем.

Рассмотрим основные патологии менеджмента ООО «ТПК «Вилон».

Таблица 4 - Профиль патологичности менеджмента организации

Патологии

Уровень патологии

1

2

3

4

Приверженность патернализму

Господство структуры над функцией

Автаркия подразделений

Несовместимость личности с функцией

Конфликт с переходом на личности

Управленческая алчность

Угроза статусу

Информационная фобия

Бессубъектность

Бюрократическая инновация

Преобладание личных отношений над служебными

Дублирование организационного порядка

Игнорирование организационного порядка

Демотивирующий стиль руководства

Аппаратный прессинг при принятии решений

Приверженность пассивному риску

Приверженность количественному росту

Гиперинновационность

Антиинновационное поведение

Легизм

1.Приверженность патернализму. В организации ситуация может оцениваться как детско-родительская модель. Это с одной стороны, обусловлено тем, что имеется определенный регламент действий в отношении совершения сделок и «заполучения» клиента, но с другой стороны все же имеется строгий контролль со стороны руководства.