Файл: Отчет по преддипломной педагогической практике студентки 6 курса группы сзмктш10 специальности Проф обучение по проф. Модельер, конструктор и технолог шв изд..docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРК
РВУЗ "КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра технологии и конструирования швейных изделий
ОТЧЕТ
по преддипломной педагогической практике
студентки 6 курса
группы С-ЗМКТШ-10
специальности «Проф. обучение по проф.
Модельер, конструктор и технолог шв. изд.»
факультета инженерно-технологического
Филипповой Натальи Ивановны
Руководитель
от базы практики Даниленко Т.А.
Руководитель практики
от ВУЗа преподаватель Шарипова Э.Р.
Симферополь 2011г.
Содержание
Введение
Планирование учебно-воспитательного процесса
Учебно-методическая работа
Воспитательная работа
Научно-исследовательская работа
Профориентационная работа
Литература
Введение
На выпускном курсе студенты проходят педагогическую практику, которая является важным этапом подготовки будущих педагогов профессионального обучения. В этот период студенты сталкиваются с трудностями профессии педагога, знакомятся с реальной деятельностью педагога или мастера; это дает возможность обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента к дальнейшей самостоятельной работе, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружение студента навыками воспитательной деятельности и так далее.
В задачи педагогической практики входит:
-
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в ВУЗе; -
приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися; -
подготовка к проведению различного типа уроков, использование различных педагогических приемов и методов; -
выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; -
выявить слабые места в подготовке к самостоятельной практической деятельности с целью их устранения.
Педагогическая практика проходила в Симферопольском высшем профессиональном училище сферы обслуживания и строительства № 15.
В настоящее время училище имеет развитую материально-техническую базу, современное оборудование. Оборудованы учебные мастерские по различным специальностям. Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой. Сложился высококвалифицированный педагогический коллектив умелых и талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации. Данное учебное заведение тесно сотрудничает с училищами Латвии. Сегодня в училище обучаются более 600 человек, трудятся 66 преподавателей и мастеров производственного обучения. Наши учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.
Структура управления:
-
Директор Розенкович Олег Наумович -
Зам. директора по УПР КП Бабин Александр Лукич -
Глав. бухгалтер Крекова Раиса Марковна -
Зам. директора по УПР Даниленко Татьяна Александровна -
Секретарь директора Киреева Елена Викторовна
Контингент обучаемых: на базе базового общего среднего образования (9 классов; на базе полного общего среднего образования (11 классов).
Перечень подготавливаемых профессий:
портной, закройщик (срок обучения - 1,5 года);
парикмахер (4,5 мес.);
- маникюрша; педикюрша (3 мес.);
- слесарь по ремонту автомобилей (5,5 мес.);
- рихтовщик кузовов; электрогазосварщик (7 мес.);
- повар, кондитер (7 мес.);
- официант, бармен (5,5 мес.);
- секретарь, ОКН, деловод (3,5 мес.);
- продавец продовольственных и непродовольственных товаров; контролер-кассир (7 мес.);
- облицовщик-плиточник (4 мес.);
- основы работы на ПК (2 мес.);
- электрогазосварщик (5,5 мес.).
Планирование учебно-воспитательного процесса
Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемых дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарные связи. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение по семестрам позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени значимости дисциплины можно судить по виду итогового контроля знаний студентов (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений квалификационной характеристики, которые должны быть сформулированы при изучении дисциплины, а также по числу часов, выделенных в учебном плане на дисциплину.
Перспективно-тематический план на учебный год отображает:
-
учебные предметы по видам подготовки; -
количество часов, отведенных на предмет, в общем, и поурочно; -
количество недель в каждом семестре; -
количество часов, отведенных на каждый предмет понедельно; -
недельная нагрузка; -
аттестация.
Преподаватели ПТУ-15, составляя перспективно-тематический план на учебный год, руководствуются Государственным Стандартом Профессионально-Технического Образования. Данный стандарт разработан и утвержден Министерством образования и науки Украины и Министерством труда и социальной политики Украины. В стандарте указанны: количество часов (в общем) выделяется на профессиональную подготовку по каждому разряду; количество часов, отведенных на лабораторно-практические работы; предметы, необходимые для получения определенного разряда; темы, необходимые для изучения по предметам; недельная нагрузка на учащегося; материальная база необходимая для получения знаний по профессии; условия, сроки и принципы государственной квалификационной аттестации и так далее.
Перспективно-тематический план первого курса состоит из разделов:
-
природно-математическая подготовка; -
общественно-гуманитарная подготовка; -
физическая культура и здоровья; -
НВП; -
обще-профессиональная подготовка; -
профессионально-теоретическая подготовка; -
профессионально-практическая подготовка; -
государственная квалификационная аттестация; -
консультации.
Предметы, количество часов отведенных на обучение по профессии "Портной, закройщик" 1 курса.
Профессия - 7433.2 Портной.
Квалификация - 2 разряд.
№ раздела | Предметы | Количество часов | |
Всего | Из них на лабораторно-практические работы | ||
1 | Природно-математическая подготовка | 295 | |
| Математика | 105 | |
| Физика | 70 | 25 |
| Информатика | 35 | 15 |
| Химия | 35 | 6 |
| Биология | 50 | 22 |
2 | Общественно-гуманитарная подготовка | 379 | |
| Украинский язык | 35 | |
| Украинская литература | 70 | |
| Русский язык | 35 | |
| Литература | 35 | |
| История Украины | 44 | |
| Всемирная история | 35 | |
| Правоведение | 35 | |
3 | Физкультура | 74 | |
4 | НВП | 35 | |
5 | Обще-профессиональная подготовка | 59 | |
| Информационные технологии | 17 | |
| Основы отраслевой экономики | 17 | |
| Правила дорожного движения | 8 | |
| Основы правовых знаний | 17 | |
6 | Профессионально-теоретическая подготовка | 260 | |
| Технология изготовления одежды | 104 | 22 |
| Материаловедение | 40 | 26 |
| Оборудование | 38 | 18 |
| Охрана труда | 30 | |
| Основы конструирования одежды | 32 | 25 |
7 | Профессионально-практическая подготовка | 326 | |
| Производственное обучение | 228 | |
| Производственная практика | 98 | |
8 | Государственная квалификационная аттестация | 7 | |
9 | Консультация | 20 | |
10 | Недельная нагрузка | 34-36 | |
По данным Ведомости по бюджету времени (в неделях) на прохождение первого курса и получения 2 разряда отведено 37 недель на профессионально-теоретическую подготовку; 28 - на трудовое обучение и 3 недели на производственную практику; 1 неделя на праздничные выходные дни; 11 недель на каникулы (зимние и летние).
В ходе поэтапной аттестации после окончания первого курса учащиеся получают:
профессия портной
квалификация 2 разряд
код специальности 7433.2.
Материально-техническая база для учащихся по профилю "Портной, закройщик".
Теоретические занятия проходят в специализированных кабинетах таких, как охрана труда, кабинеты для спец. дисциплин (оборудование, материаловедение, конструирование), основы промышленной экономики, кабинет информационной технологии. Также в училище оборудованы две швейные мастерские, где проходят практические занятия. На первом курсе учащиеся знакомятся с различными предприятиями швейной промышленности, тесно сотрудничая со швейным предприятием г. Симферополя УТОГ.
Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой.
Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количество часов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практических по каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитывают общее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.
В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучая другую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовления одежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практической подготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.
Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
В зависимости от основных дидактических целей различают следующие основные