Файл: Отчет по преддипломной педагогической практике студентки 6 курса группы сзмктш10 специальности Проф обучение по проф. Модельер, конструктор и технолог шв изд..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взаимодействие между учащимися и преподавателем

  1. Диалог между учащимися и нами проходил успешно, спокойно и равномерно.

  2. Уровень изложенного нами материала соответствовал уровню потенциальных возможностей учащихся.

  3. На уроке была атмосфера сотрудничества между нами и учащимися. Все относились с уважением и внимание друг к другу.

  4. Моментов несогласования между нами и учащимися не наблюдалось.

  5. Учащимися остались довольны.

Вывод: Мы (проводили и анализировали урок: я и Кузнецова Н. Ю.) оказались полностью готовы к уроку. Нам удалось успешно управлять коллективом. Учащиеся с довольно высоким уровнем знаний, внимательны, активны, быстро реагируют на вопросы. Стремятся понять новый материал. Заинтересованы в получении образования. Познавательную работу учащихся можно считать успешной. Считаем, что поставленные нами задачи в ходе уроке были реализованы.

Воспитательная работа



Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм.

Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, техники или поиск информации в Интернете; организация и проведение конкурсов или изучение жизненной ситуации и так далее. При этом успех достигается, когда инициатива исходит от самих учащихся; именно во время внеклассной деятельности открывается "Я" учащегося. Внеклассная работа - прекрасная форма для расширения кругозора, для развития социальных представлений учащегося.

Изучив перспективный план по внеклассной работе преподавателей ПТУ №15, можно сказать, что все мероприятия проводятся соответственно определенному периоду (время года или знаменитая дата), разработанной теме.

Тематические периоды:

  1. "Начало учебного года" (сентябрь).

  2. "Осень, осень, ты красна!" (октябрь).

  3. "Все на свете интересно" (ноябрь).

  4. "Новый год стучится в двери", "Любовь с первого взгляда" (декабрь).

  5. Фестиваль творчества учащихся ПТУ "Учебные годы чудесные с дружбою, с книгою, с песнею" (январь).

  6. "Верность традициям свято храним", КВН, "Мисс училище" (февраль).

  7. "Чудо весна принесла" (март).

  8. "Сторона родимая" (апрель).

  9. "Поклонимся великим годам" (май).

  10. "Здравствуй, лето!" (июнь).

Перспективный план на год по внеклассной работе состоит из разделов:

  • Мероприятия (конкурс, классный час, КВН и так далее).

  • Участники (ученики, студенты и так далее).

  • Дата или сроки проведения.

  • Ответственные (преподаватель, классный руководитель, зам. директора по УПР и так далее).

Во время прохождения практике в училище, было проведено внеклассное мероприятие в виде беседы на тему "О милосердии".

План внеклассного мероприятия на тему "О милосердии"

(беседа)

Курс 1 Группа 711

Профессия "Повар, кондитер"

Дата 04.03.2011г.

Ответственные: Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.



Здравствуйте. Мы студентки КИПУ инженерно-технологического факультета. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику.

Сегодня мы хотим с вами побеседовать на очень важную тему для каждого человека "О милосердии".

Эпиграф: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Зигфрид Ленц

Существуют различные пословицы на тему "О милосердии":

  • Помнящий добро никогда не сотворит зла.

  • Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.

  • Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

"Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее".

Сегодня мы приглашаем вас к разговору о милосердии.

Как вы понимаете значение слова "милосердие"?

Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.

Идет беседа

Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие - традиционная черта нормального человека.

"Вернемся" на столетие назад.

В 1890 - 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: в Санкт-Петербурге - 1981327 рублей; в Москве - 1813060 рублей; в Одессе - 709863 рубля; в Риге - 504556 рублей. В 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей стране 3555.

А сколько их интересно сегодня?

Кому они помогают?

Идет беседа

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. Вспомните фрагменты художественных и документальных фильмов о войне, в которых уделяется внимание именно милосердии и помощи ближнему.

Идет беседа

И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда - все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях - результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.


Чтение и обсуждение статьи

(Юрий Редькин статья "Горящий факел в коляске с ребенком").

Почему мог произойти такой случай?

Что движет подростками в таких ситуациях?

Откуда же в людях равнодушие?

Почему бездушие, жестокость стали нормальными?

Почему утрачивается чувство милосердия?

Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, рассматривались как подозрительные, а то и преступные.

Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть." - Ну, побей, побей бабушку, - говорит с умилением старая женщина трехлетнему крепышу. - Ух, какой ты у нас сильный - пресильный, смотри как бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются.

Термин "милосердие" несколько не популярен сегодня. "Сестра милосердия", "Брат милосердия" в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

Нужно ли милосердие сегодня?

Идет беседа

Изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека.18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы СНГ. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?

Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.


Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям?

А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?

Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…?

Идет беседа

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми помочь другим…

Много зависит от классного руководителя, ведь можно сказать, что классный руководитель - это "штурвал корабля"; тоесть успеваемость в учебе и моральная обстановка группы зависит во многом именно от него.

Классный руководитель должен:

  • содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

  • вносить необходимые коррективы в систему их воспитания;

  • осуществлять изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;

  • создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;

  • способствовать развитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

  • направлять самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;

  • осуществлять помощь обучающимся в учебной деятельности;

  • содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в училище;

  • в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельности классного коллектива;

  • соблюдать права и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

  • совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни;

  • работать в тесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.

В училище довольно много времени и внимания уделяется воспитательной и внеклассной работе. Учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.

Работают различные кружки и спортивные секции.

В училище проводятся предметные недели, в рамках которых учащиеся показывают свое мастерство на выставках кондитерских и кулинарных изделий, показывают работы по карвингу. Многие учащиеся выполняют творческие работы: поделки из соленого теста, макеты кондитерских изделий, картины из круп и макаронных изделий.