Файл: Отчет по преддипломной педагогической практике студентки 6 курса группы сзмктш10 специальности Проф обучение по проф. Модельер, конструктор и технолог шв изд..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время прохождения практики были разработаны два плана урока (один пробный, другой - открытый, который проводился в 211 группе "Портной, закройщик" первого курса) и два плана-конспекта к этим урокам.

Пробный урок

План УРОКА №

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема: Оборудование для ВТО

Тема урока: Виды оборудования для ВТО

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.

  • Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

  • Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.

  1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.

  2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).

  3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО; виды оборудования для ВТО; достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.

  4. Наглядные пособия: наглядные пособия с различными видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.

  5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

  6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.


Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

Одно из главных мест в подготовке преподавателя к уроку занимает написание поурочного плана - официального документа, отражающего не только узловые вопросы, изучаемые на уроке, но и методику проведения урока. Конспект урока является развернутым и подробно расписанным планом урока.

План-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема урока: Виды оборудования для ВТО

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО.

  • Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

  • Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.

  1. Организационный момент: Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку)

  2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).

  3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО (что это); виды оборудования для ВТО (утюги, парогенераторы, прессы, пароманекены); достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.

  4. Наглядные пособия: наглядные пособия с новыми видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО.

  5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

  6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.


Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. И.

Открытый урок

План УРОКА №

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема: Строение натуральных тканей

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

  • Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

  • Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.

  1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.

  2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.

  3. Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные).

  4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

  5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

  6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

План-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

  • Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

  • Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.


  1. Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

  2. Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее).

  3. Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)

  4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

  5. Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.

  6. Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.


Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю. Самоанализ урока

Общая характеристика урока

  1. Продуманная структура урока себя на практике оправдала.

  2. Информации для данной группы было достаточно.

  3. Уроку удалось придать развивающий характер.

  4. Материально-технического обеспечения достаточно для проведения урока.

  5. Время на проведение урока спланировано правильно.

Преподаватель на уроке

  1. Запланированный стиль общения с учащимися удалось выдержать.

  2. Речь была грамотной, логичной.

  3. Быстро реагировали на вопросы учащихся.

  4. Удалось успешно организовать самостоятельную работу учащихся.

  5. Эффективно были использованы в работе наглядные средства.

  6. Учащиеся показали высокий уровень знаний во время актуализации ранее пройденного материала. Быстро реагировали на вопросы.

  7. Уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся во время проведения урока. Поправляли при ответах, уделяя внимание на терминологию по предмету.

  8. Удалось акцентировать внимание на главном в процессе изложения нового материала. Учащиеся внимательны к объяснению новой темы.

  9. На уроке реализовались межпредметные связи.

  10. Удалось сочетать словесные и наглядные методы преподавания.

  11. Реализована задача работы учащихся с карточками (схемы ткацких переплетений) и образцами материалов.

  12. Достаточно уделили внимания усвоению учащимися логических операций и сравнению.

  13. Оказывалась нам психологическая поддержка учащимися на уроке, это проявлялось в понимании и спокойной обстановкой во время проведения урока.

  14. Развивали память и внимание учащихся путем привлечения их внимания, заинтересования в новом материале.

  15. Предложилось домашнее задание. Провели инструктаж по его выполнению, рекомендована учебная литература с указанием глав, параграфов и страниц.

  16. Требования, предъявляемые учащимся во время урока, четкие и последовательные.

  17. Технические средства не применялись на уроке.

  18. Трудностей на уроке не испытывали, группа оказалась приятно, внимательной и послушной.

Учащиеся на уроке

  1. Учащиеся дисциплинированны. По нашему мнению, это объясняется воспитанностью учащихся и заинтересованностью образованием.

  2. Учащимися задания, которые мы ставили на уроке, выполнялись организованно и успешно.

  3. Учащиеся проявляли интерес к предмету. Это выражалось в дополнительных вопросах нам по новому материалу и в качественной самостоятельной работе.

  4. Учащиеся успешно и грамотно отвечали. Это объясняется высоким уровнем знаний учащихся.