Файл: Отчет по преддипломной педагогической практике студентки 6 курса группы сзмктш10 специальности Проф обучение по проф. Модельер, конструктор и технолог шв изд..docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во время прохождения практики были разработаны два плана урока (один пробный, другой - открытый, который проводился в 211 группе "Портной, закройщик" первого курса) и два плана-конспекта к этим урокам.
Пробный урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема: Оборудование для ВТО
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
-
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО. -
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся. -
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
-
Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания. -
Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке). -
Изложение нового материала: оборудование для ВТО; виды оборудования для ВТО; достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО. -
Наглядные пособия: наглядные пособия с различными видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО. -
Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся. -
Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
Одно из главных мест в подготовке преподавателя к уроку занимает написание поурочного плана - официального документа, отражающего не только узловые вопросы, изучаемые на уроке, но и методику проведения урока. Конспект урока является развернутым и подробно расписанным планом урока.
План-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
-
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах оборудования для ВТО. -
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессах ВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся. -
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
-
Организационный момент: Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку) -
Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденной теме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке). -
Изложение нового материала: оборудование для ВТО (что это); виды оборудования для ВТО (утюги, парогенераторы, прессы, пароманекены); достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО. -
Наглядные пособия: наглядные пособия с новыми видами оборудования для ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудования для ВТО. -
Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся. -
Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где и в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература: Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. "Оборудование швейного производства", параг.7 стр.471-502; Эппель С.С. "Оборудование для ВТО в швейном производстве", параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. "Технология швейных изделий", гл.7 параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. И.
Открытый урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема: Строение натуральных тканей
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
-
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей. -
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся. -
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
-
Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания. -
Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу. -
Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные). -
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений". -
Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся. -
Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
План-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
-
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей. -
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся. -
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
-
Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения. -
Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее). -
Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.) -
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений". -
Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично. -
Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю. Самоанализ урока
Общая характеристика урока
-
Продуманная структура урока себя на практике оправдала. -
Информации для данной группы было достаточно. -
Уроку удалось придать развивающий характер. -
Материально-технического обеспечения достаточно для проведения урока. -
Время на проведение урока спланировано правильно.
Преподаватель на уроке
-
Запланированный стиль общения с учащимися удалось выдержать. -
Речь была грамотной, логичной. -
Быстро реагировали на вопросы учащихся. -
Удалось успешно организовать самостоятельную работу учащихся. -
Эффективно были использованы в работе наглядные средства. -
Учащиеся показали высокий уровень знаний во время актуализации ранее пройденного материала. Быстро реагировали на вопросы. -
Уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся во время проведения урока. Поправляли при ответах, уделяя внимание на терминологию по предмету. -
Удалось акцентировать внимание на главном в процессе изложения нового материала. Учащиеся внимательны к объяснению новой темы. -
На уроке реализовались межпредметные связи. -
Удалось сочетать словесные и наглядные методы преподавания. -
Реализована задача работы учащихся с карточками (схемы ткацких переплетений) и образцами материалов. -
Достаточно уделили внимания усвоению учащимися логических операций и сравнению. -
Оказывалась нам психологическая поддержка учащимися на уроке, это проявлялось в понимании и спокойной обстановкой во время проведения урока. -
Развивали память и внимание учащихся путем привлечения их внимания, заинтересования в новом материале. -
Предложилось домашнее задание. Провели инструктаж по его выполнению, рекомендована учебная литература с указанием глав, параграфов и страниц. -
Требования, предъявляемые учащимся во время урока, четкие и последовательные. -
Технические средства не применялись на уроке. -
Трудностей на уроке не испытывали, группа оказалась приятно, внимательной и послушной.
Учащиеся на уроке
-
Учащиеся дисциплинированны. По нашему мнению, это объясняется воспитанностью учащихся и заинтересованностью образованием. -
Учащимися задания, которые мы ставили на уроке, выполнялись организованно и успешно. -
Учащиеся проявляли интерес к предмету. Это выражалось в дополнительных вопросах нам по новому материалу и в качественной самостоятельной работе. -
Учащиеся успешно и грамотно отвечали. Это объясняется высоким уровнем знаний учащихся.