Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Человеческий фактор в управления персоналом ООО "Новый Дом фиалки"

Основная стратегическая задача компании в отношении управления персоналом заключается в формировании дееспособной команды на уровне стратегического, производственного и командного лидерства, состоящей из высококвалифицированных, талантливых, работоспособных и лояльных к компании сотрудников, стремящихся реализовать свой потенциал в решении стратегических задач, направленных на укрепление и развитие бизнеса.

Улучшение морального климата корпоративной культуры на 1%, приносит рост дохода на 2%.

Цель кадровой политики компании – создать сплочённую, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную команду единомышленников [20].

Основная задача – обеспечить в повседневной кадровой работе учёт трудовых интересов всех категорий работников компании.

В 2013 году в компании начала действовать система обучения, включающая в себя программу самообучения для специалистов и руководителей и специальное обучение на базе профессиональных учебных заведений для специалистов (технологов, мастеров и пр.) [13].

Вообще отдача подобных мероприятий при надлежащем учебно - методическом и профессиональном подходе весьма высока – она даёт возможность: во – первых, взглянуть на свои задачи как бы со стороны, а тем самым на практике улучшается качество работы с клиентами.

В работе компании важная составляющая управления персоналом это отношение к сотрудникам. Предусмотрены инвестиции в развитие своего персонала [16].

В компании разработана комплексная программа реализации Концепции развития кадровой и социальной политики на период до 2017 года. В этой программе определены основные мероприятия, направленные на обеспечение формирования конкурентоспособного, ответственного и сплочённого коллектива, который способен эффективно решать весь спектр стоящих перед компанией задач.

Для успешной работы компании важно, чтобы корпоративные ценности принимались всем коллективом полностью. Возникали ситуации, когда решено было расстаться с работниками только из-за несоблюдения норм корпоративной культуры компании [34].

Система мотивации сотрудников ООО "Новый Дом фиалки":


- простота и понятна;

- прозрачна и публична;

- учитывает результаты деятельности сотрудников, их квалификацию с максимальной объективностью;

- принята и утверждена коллегиально.

Она включает в себя несколько основных блоков:

- материальная мотивация;

- социальная мотивация;

- корпоративная мотивация [40].

Материальная мотивация. Обычно этот блок бывает наиболее трудоёмким. Для того чтобы выстроить справедливую систему материальной мотивации, нужно было сделать критерии оценки и принятия решений абсолютно прозрачными.

В компании установлены целевые показатели деятельности (KPI) (Key Performance Indicators) для компании в целом и для каждого структурного подразделения [33].

Социальная и корпоративная мотивация. В рамках социальной мотивации сотрудникам предоставляется медицинская страховка, ежегодные прививки от различных болезней.

Корпоративная мотивация. В компании утверждена и действует особая программа развития, в рамках которой любой сотрудник может повысить свою квалификацию. Компания оплачивает сотрудникам повышение квалификации.

Наличие мотивированных сотрудников в ООО "Новый Дом фиалки" позволяет компании:

- снизить затраты на управление: мотивированные сотрудники сами ищут работу, а не ждут указания руководителя, требуется меньше контроля над качеством выполняемых работ, оптимизация работы осуществляется самими сотрудниками, меньше затрат на внутреннюю безопасность [7].

- быстрее достигнуть цели компании: мотивированные менеджеры будут принимать для этого все меры, требуется меньше времени для убеждения персонала в необходимости достижения цели, мотивированные сотрудники считают себя частью компании, и цели компании – это их цели, сотрудникам легко и быстро можно объяснить необходимость изменений и нововведений [2].

В ходе проведения исследования проведён анализ существующих методов мотивации ООО "Новый Дом фиалки" с целью дальнейшего их совершенствования.

В процессе выявления и анализа актуальных методов мотивации в ООО "Новый Дом фиалки" были использованы аналитические, статистические и математические методы исследования, основным методом был выбран метод анкетирования. В анкете указывались основные факторы мотивации, и сотрудники отмечали сначала уровень значимости данного фактора, а потом и степень удовлетворённости по пяти бальной шкале [5].

Помимо этого, в ходе анкетирования, были определены причины, по которым сотрудники готовы поменять работу (рис. 4).


На первое место сотрудники поставили более высокую заработную плату – 55,9%, 9,13% выбрали условия организации труда и более интересную работу [25].

В ООО "Новый Дом фиалки" практически не развита система обратной связи: сотрудники не получают информации о внедрении результатов проделанной работы, что существенно снижает мотивационный эффект предпринимаемых руководством действий.

Рисунок 5 Причины, по которым сотрудники готовы поменять работу (%)

Источник: составлено автором

Действующие в ООО "Новый Дом фиалки" методы мотивации представлены в основном экономическими (материальными) и в некоторой степени социально–психологическими (нематериальными) методами [28].

Вывод: В ООО "Новый Дом фиалки" практически не развита система обратной связи: сотрудники не получают информации о внедрении результатов проделанной работы, что существенно снижает мотивационный эффект предпринимаемых руководством действий.

Действующие в ООО "Новый Дом фиалки" методы мотивации, представлены в основном экономическими (материальными) и в некоторой степени социально-психологическими (нематериальными) методами.

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом ООО "Новый Дом фиалки"

Проведённый во второй главе анализ системы управления ООО "Новый Дом фиалки" позволил определить следующие основные проблемы её функционирования [28].

  1. Отсутствует система адаптации новых сотрудников.
  2. Недостаточная продуманность в распределении функций между персоналом. В компании необходимо разработать комплекс мер по совершенствованию организационной структуры управления.
  3. Бюрократизм выбранного компанией направления кадровой политики, нестабильная морально-психологическая атмосфера в коллективе, механическое управление.
  4. В компании можно обозначить дефицит личного, организованного взаимодействия со специалистами других отделов в виде регулярных совещаний, направленных на разрешение проблем координации между специалистами подразделений. Взаимные претензии подразделений не фиксируются и в регулярном порядке не разбираются. Регламентов выполнения поручений нет. Возможно, с этим связаны некоторые трудности коммуникаций [3].

Для устранения выявленных проблем можно предложить реализацию следующих мероприятий:

  1. Внести изменения в организационную структуру управления компании.
  2. Разработать систему адаптации новых сотрудников.
  3. Совершенствование коммуникаций в компании.
  4. Совершенствовать систему развития персонала.
  5. Совершенствование мотивационного механизма ООО "Новый Дом фиалки" [35].

ООО "Новый Дом фиалки" можно предложить следующие изменения в организационной структуре управления: функции планирования и контроля оставить в должностных обязанностях генерального директора. В подчинение заместителя генерального директора передать отдел продаж. Помимо этого, ввести должность специалиста по кадрам [5].

Численность сотрудников компании увеличится только на одного человека. А реализация предложенных мер позволит:

1. Повысить эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью компании.

2. У директора компании сократится объём функциональных обязанностей. У него появится возможность больше внимания уделять разрешению проблем координации между специалистами подразделений.

3. Формировать более эффективную кадровую политику компании.

На рисунке 6 представлена рекомендуемая организационная структура управления ООО "Новый Дом фиалки" [26].

2: Разработать систему адаптации новых сотрудников.

Прежде всего, нужно правильно построить процесс адаптации и обучения нового сотрудника. Для этого нужно собрать весь учебный материал и закрепить куратора за новым сотрудником, который бы смог отвечать на вопросы и принимать аттестации. Сотрудник должен быть ознакомлен с перечнем вопросов, по которым будет проходить аттестация, и готовится по этому списку. Для того чтобы обучение на испытательном сроке прошло более продуктивно и быстро, можно разделить зарплату на две части: ставка + бонус за своевременную и безошибочную сдачу аттестации.

3: Совершенствование коммуникаций в компании.

С целью совершенствования коммуникаций в компании необходимо особое внимание уделять вопросам исследования коммуникаций – известно, что большую часть рабочего времени менеджеры тратят на коммуникации [3].

Генеральный директор

Менеджер по административно-хозяйственной части

Бухгалтер

Специалист по кадрам

Заместитель генерального директора

Консультанты

Обслуживающий персонал

Кассиры

Руководитель отдела

Специалисты


Рисунок 6 Рекомендуемая организационная структура ООО "Новый Дом фиалки"

Программа развития персонала должна включать проведение мероприятий [34]:

- по оценке кандидатов на вакантную должность;

- по адаптации новых сотрудников;

- по организации изобретательских и рационализаторских работ;

- по текущей оценке кадров;

- по работе с кадровым резервом;

- по планированию карьеры;

- по профессиональному развитию и повышению квалификации персонала [25].

Главная тенденция в системе развития персонала – увеличение времени и средств, которые работодатели готовы вкладывать в обучение сотрудников.

Приоритетными направлением ООО "Новый Дом фиалки" должны стать:

- обучение перспективных сотрудников методам руководства и развитие лидерства для создания мощного кадрового резерва;

- удержание сотрудников и управление их карьерой посредством обучения новым навыкам [31].

Заключение

В работе проанализирован человеческий фактор в управлении организацией.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрен человеческий фактор в управлении и исполнении.

2. Рассмотрена сущность управления персоналом в современной организации.

3. Дана краткая характеристика ООО "Новый Дом фиалки".

4. Проведен анализ кадрового потенциала ООО "Новый Дом фиалки".

5. Проведен анализ технологии управления персоналом ООО "Новый Дом фиалки"

6. Разработаны рекомендации по повышению эффективности управления персоналом ООО "Новый Дом фиалки".

Человеческий фактор это проявление совокупности личностных качеств человека, влияющие на трудовую активность. Человеческий фактор играет решающую роль в управлении и деятельности организации.

Управление персоналом представляет собой совокупность различных способов управленческого воздействия на организацию и условия деятельности работников, их условия деятельности, формирование навыков, обеспечивающих максимальное использование трудового потенциала работников в интересах предприятия.

В ООО "Новый Дом фиалки" практически не развита система обратной связи: сотрудники не получают информации о внедрении результатов проделанной работы, что существенно снижает мотивационный эффект предпринимаемых руководством действий.

Действующие в ООО "Новый Дом фиалки" методы мотивации, представлены в основном экономическими (материальными) и в некоторой степени социально-психологическими (нематериальными) методами.