Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При выявлении недостачи товара по количеству единиц производится приемка фактически поступившего товара, с отметками в сопроводительных документах, а недостающие количество товара отправляется следующей партией. Приемка товаров по качеству, также осуществляется кладовщиком. Он выявляет качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке товаров выявлены нарушения по качеству, то составляется акт на возврат товара и данный товар возвращается поставщику.

Второй этап — организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

За хранением товаров на складе предприятия ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» отвечает кладовщик. В его обязанности входит осуществление приемки товаров при их поступлении и выдача при их реализации, а так же осуществление управленческого учета движения товарно-материальных ценностей на складе.

Товары, реализуемые ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» относятся к группе непродовольственных и не требующих специальных условий хранения. Соответственно в обязанности кладовщика не входит наблюдение за соблюдением температурного режима и всевозможных санитарных норм на складском помещении, и отсутствует необходимость в наличии на складе какого-либо специального оборудования для подержания этих условий.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке. При распаковке товаров их освобождают от внешней транспортной тары и сортируют товары по ассортиментным признакам. Все эти подготовительные операции проводятся в специальном помещении рядом со складом, оборудованным рабочим местом

Третий этап — организация и технология продажи товаров. ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»для продажи товаров использует следующие методы:

1) продажа товаров по образцам;

Образцы товаров выкладывают в офисном помещении. Покупатели могут ознакомиться с ними с помощью менеджера по продажам. Образцы снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указано наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя и цену;

2) торговля по предварительным заказам.

Заказы принимаются в офисе либо по месту работы заказчика. Принимаются в письменной или устной форме, а так же по электронной почте, в зависимости от объёма поставок, ликвидности заказываемого товара и степени доверия к заказчику[52]. Расчет осуществляется путем оплаты стоимости товаров в момент их получения или посредством электронного перевода. Заказанные товары доставляются в указанное место, либо отгружаются со склада. [53]


Анализ работы с поставщиками ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» представлен в сравнительной таблице 3.

Таблица 3— Анализ работы ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» с поставщиками

Поставщик товара

Населенный пункт поставщика

Поставляемый товар

Срок сотрудничества с ИП Упейникова Н.В. «Спорттовары. Магазин товаров для плавания»

Сбои

в поста-вке товара

Предо-ставле-ние скидок и льгот

1)ЗАО «РиМ „Торговый дом"»

г. Нижневартовск

Костюмы, куртки, ветровки

4 года

-

-

2)ООО «Форвард»

г. Нижневартовск

Спортивная обувь, футболки

3 года

+

+

3)ООО «LaModa»

г. Москва

Мотоэкипировка

2 года

-

-

4)ЗАО «Сатом»

г. Орск

Аксессуары, сумки

3 года

+

+

Проанализировав таблицу 3 можно сделать вывод, что в своей работе на рынке начиная с 2009 года ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» сотрудничает с множеством поставщиков из различных городов. Наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» состоялось с предприятиями ЗАО «РиМ «Торговый дом», ООО «Форвард» и ЗАО «Сатом». С ЗАО «РиМ «Торговый дом» заключен дилерский договор долговременного сотрудничества, и ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» является единственным представителем продукции данного предприятия в г. Нижневартовск.[54]

Стоит отметить, что у ряда поставщиков отсутствовали сбои в поставках за весь период сотрудничества. Так же ряд поставщиков предоставляют скидки данному предприятию. Этот факт связан, прежде всего, с установлением доверительных отношений с поставщиками и в некоторых случаях с большими объёмами поставок спортивных товаров.

Однако есть и негативные стороны в работе с некоторыми поставщиками. ЗАО «Сатом» и ЗАО «РиМ «Торговый дом» требуют предоставление полной предоплаты, что в свою очередь увеличивает период поставки необходимого товара.

Далее следует подробно рассмотреть конкурентную среду предприятия.


Исследование конкурентов состоит из сравнительного анализа факторов конкурентной среды.[55]

Основными конкурентами ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» по оптовой торговле являются:

— ООО «ПрофиСпорт»;

— ООО «Спортивный стиль»;

— ООО «Клубный фасон»;

— ООО «Спортмастер»;

— ООО «Activesport».

Сравнительный анализ факторов конкурентной среды показан в таблице 4

Таблица 4 — Сравнительный анализ факторов конкурентной среды предприятия ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»

Основные конкуренты

Конкурирующие товары

Доля рынка,

в %

ООО «ПрофиСпорт»

Костюмы, куртки, ветровки

22

ООО «Спортивный стиль»

Спортивная обувь

15

ООО «Клубный фасон»

Аксессуары, сумки

20

ООО «Спортмастер»

Спортивные товары для плавания

35

ООО «Activesport»

Спортивная обувь

8

Проанализировав таблицу 11 можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания», являются предприятия ООО «ПрофиСпорт», ООО «Спортивный стиль», ООО «Клубный фасон», ООО «Спортмастер» и ООО «Activesport». Наибольшую долю рынка по городу Нижневартовску имеют предприятия ООО «Спортмастер», ООО «ПрофиСпорт» и ООО «Клубный фасон».

Таким образом, проанализировав основные компоненты организации коммерческой деятельности ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» можно выделить основные моменты:

— торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на три этапа и включает в себя организацию и технологию операций по поступлению и приемки товаров, хранения и подготовки товаров к продаже и соответственно организацию и технологию продажи товаров. При доставке товаров от поставщика предприятие преимущественно пользуется услугами транспортных компаний, а непосредственно при осуществлении продажи товаров использует методы продажи по образцам и по предварительным заказам;[56]

— при исследовании поставщиков выяснилось, что наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» состоялось с предприятиями ЗАО «РиМ «Торговый дом», ООО «Форвард» и ЗАО «Сатом». С ЗАО «РиМ «Торговый дом» заключен дилерский договор долговременного сотрудничества, и ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» является единственным представителем продукции данной компании в г. Нижневартовск;


— при анализе конкурентной среды предприятия выяснилось, что основными конкурентами предприятия ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания», являются предприятия ООО «ПрофиСпорт», ООО «Спортивный стиль», ООО «Клубный фасон», ООО «Спортмастер» и ООО «Activesport». Наибольшую долю рынка по городу Нижневартовску имеют предприятия ООО «Спортмастер», ООО «ПрофиСпорт» и ООО «Клубный фасон».

2.3. Показатели эффективности коммерческой деятельности

В ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.[57]

Работниками ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента, а так же позволяет судить о новизне ассортимента.

Основным назначением товарных запасов в розничном звене является обслуживание в товарах розничных покупателей, а также обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Объем поступления продукции за период представлен в табл. 5

Таблица 5- Объем поступления товаров ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» за 2017-2018гг., (тыс. руб.)

№ п/п

Товарная группа

2018г.

Итого

2019 г.

Итого

Темп роста, %

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

Женская спортивная одежда

1780

1569

1360

1530

6239

1710

1860

1325

1580

6475

103

2

Мужская спортивная одежда

1780

1790

1960

1980

7510

1860

1870

1750

1890

7370

98

3

Детская спортивная одежда

580

1120

2480

1650

5830

1890

3540

3612

2980

12022

206

п/п

Товарная группа

2013 г.

Итого

2014 г.

Итого

Темп роста, %

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

4

Аксессуары

380

450

890

485

2205

560

560

988

895

3003

136

5

Обувь

780

1340

1960

1540

5620

970

1970

2010

1840

6790

120

6

Женская спортивная одежда

760

830

1170

555

3315

670

700

1122

975

3467

104

7

Всего

4060

6099

10820

7740

27719

6660

10500

10807

10160

38127

133


Определим степень обеспеченности розничного оборота ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» товарными ресурсами в целом и товарными запасами в частности. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами можно установить, рассчитав сумму товарных ресурсов, приходящуюся на 1 руб. розничного оборота[58]

Таблица 6 - Расчет степени обеспеченности ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» товарными ресурсами за 2017-2018гг.

Показатели

2017г.

2018 г.

Темп роста, %

Розничный оборот, тыс. руб.

84631

136346

161

Объем поступления товаров, тыс. руб.

27719

38127

137

Средний товарный запас, тыс. руб.

22975,5

26645

115

Коэффициент обеспеченности товарными ресурсами, %

1,08

1,02

94

Таким образом, обеспеченность ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» товарными ресурсами ухудшилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Об этом свидетельствует снижение коэффициента обеспеченности организации товарными ресурсами на 0,06%.

Таблица 7 - Обеспеченность товарными запасами ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»

Показатель

На 01.01.2017

На 01.01.18

Товарный запас, тыс. руб.

24647

26599

Однодневный оборот, тыс. руб.

246,12

336,45

Товарный запас в днях оборота, дни

100,14

79,05

Норматив товарного запаса, дни

50

50

Как видим из табл. 2 и на начало 2017 года, и на начало 2018 года в ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» наблюдается угроза затоваривания, т.к. товарные запасы превышают нормативную величину.Наличие 2-х уровневого канала распределения в работе компании связано с тем, что в супермаркетах представлены импортные товары (а в таком случае никак не обойдёшься без услуг посредников).[59]

«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»

Оптовая компания

Производитель

Потребитель

Двухуровневый канал распределения