Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности
1.2. Особенности коммерческой деятельности в торговой организации
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТТОВАРЫ. МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей
Рисунок 3 - Каналы распределения в ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»
Основными критериями выбора поставщиков товара являются: цена продукции; условия поставки; ритмичность и объем поставки; качество продукции; отсутствие отрицательного опыта сотрудничества с компанией в течение последних 12 месяцев.
Рассмотрим структуру общей площади ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания».
Необходимо ответить на вопрос, насколько эффективно в ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания» произведено разделение общей площади на торговый зал и подсобные помещения. Для этого используется коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина: Кэ = Торговая площадь/Общая площадь
Оптимальным считается Кэ, равный 0,7 (то есть, торговая площадь должна занимать 70% площади всего магазина).
Таблица 8 - Расчет коэффициента эффективности использования общей площади ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»
Площадь, кв.м |
Площадь торгового зала, кв.м. |
Коэффициент использования общей площади магазина |
846,1 |
418,3 |
0,49 |
Таким образом, торговый зал занимает 49% общей площади магазина, что говорит о ее неэффективном использовании.
Эффективность использования торговой площади и оборудования в магазинах оценивается размерами установочной и экспозиционной площадей и определяется коэффициентами.[60]
Оптимальная величина Кэ в магазинах самообслуживания с универсальным ассортиментом товаров с площадью до 1000 кв. м. составляет 0,7.В таблице 9 представлен расчет коэффициентов установочной и экспозиционной площадей исследуемого супермаркета.
Таблица 9 - Расчет коэффициентов установочной и экспозиционной площадей ИП Упейникова Н.В.«Спорттовары. Магазин товаров для плавания»
Площадь торгового зала, кв.м. |
Установочная площадь, кв.м. |
Экспозиционная площадь, кв.м. |
Коэффициент установочной площади |
Коэффициент экспозиционной площади |
418,3 |
220 |
352,5 |
0,3 |
0,7 |
Исходя из таблицы, можно сказать, что на сегодняшний момент площадь торгового зала магазина оборудованием не перегружена, т.к. значение Ку полностью соответствует установленному нормативу. Но, тем не менее, увеличивать количество торгового оборудования не следует, т.к. это будет затруднять движение покупательских потоков по торговому залу. В магазине достаточно велика площадь выкладки, на оборудовании много полок, на которых можно разместить множество товара.[61]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав исследования ряда специалистов по коммерческой деятельности, мы можем подытожить, что наряду с технической, финансовой и административной функциями она составляет суть деятельности предприятия. Коммерческая деятельность - это деятельность, которая в условиях конкурентной среды направлена на организацию и управление процессами купли-продажи для удовлетворения спроса потребителей и увеличение капитализации ее субъекта. Операции, связанные с реализацией предприятием коммерческой функции, имеют много общих черт с торговыми, однако содержат ряд существенных отличий, что выделяет коммерческую функцию от других в сфере товарно-денежного обращения. В коммерческой деятельности используются маркетинговые технологии, что обусловлено общей направленностью на удовлетворение потребностей потребителей.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации — чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Ататоров, Н.З. Услуги оптовой торговли на рынке. Функциональные и экономические составляющие / Н.З. Ататоров// Маркетинг услуг. — 2014. — № 2. — С. 44 — 54.
- Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2016. — № 17. — С. 47 — 51.
- Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2015.- 365 с.
- Бухтиярова, Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 423.
- Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. — Минск: 2012. — 351 с.
- Дашков, Л.П Коммерция и технология торговли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков,.- 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2011. — 700 с
- Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 44 — 57.
- Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2013. – 268 с.
- Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 192 с.
- Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44.
- Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 505 с.
- Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж: учебное пособие / В. М. Кондрашов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 279 с.
- Кондрашов, В.М. Управление продажами/ В.М. Кондрашов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с.
- Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83
- Костина, А. В. Основы рекламы/ А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон.дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт.диск.
- Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24.
- Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274 — 279.
- Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с.
- Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков; ред. С. Н. Лебедева. - Минск: Новое знание, 2015. - 240 с.
- Маркетинг: учебник / Под ред. академика А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
- Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с.
- Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183.
- Маркетинг: учебное пособие / ред. С.В. Карпова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016– 473 с.
-
Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. ↑
-
Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2016. — № 17. — С. 47 — 51. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – с.-125 ↑
-
Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2016. — № 17. — С. 47 — 51. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков; ред. С. Н. Лебедева. - Минск: Новое знание, 2015. - 240 с. ↑
-
Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2016. — № 17. — С. 47 — 51. ↑
-
Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. ↑
-
Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2015.- 365 с. ↑
-
Дашков, Л.П Коммерция и технология торговли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков,.- 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2011. — 700 с ↑
-
Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. — Минск: 2012. — 351 с. ↑
-
Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2015.- 365 с. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж: учебное пособие / В. М. Кондрашов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 279 с. ↑
-
Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 192 с. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Бухтиярова, Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 423. ↑
-
Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Бухтиярова, Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 423. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – с.-125 ↑
-
Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44. ↑
-
Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274 — 279. ↑
-
Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183. ↑
-
Бухтиярова, Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 423. ↑
-
Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 505 с. ↑
-
Кондрашов, В.М. Управление продажами/ В.М. Кондрашов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с. ↑
-
Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183. ↑
-
Маркетинг: учебник / Под ред. академика А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. ↑
-
Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 505 с. ↑
-
Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183. ↑
-
Маркетинг: учебное пособие / ред. С.В. Карпова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016– 473 с. ↑
-
Маркетинг: учебник / Под ред. академика А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.с-150 ↑
-
Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 505 с. ↑
-
Костина, А. В. Основы рекламы/ А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон.дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт.диск. ↑
-
Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2013. – 268 с. ↑
-
Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183. ↑
-
Маркетинг: учебник / Под ред. академика А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. ↑
-
Костина, А. В. Основы рекламы/ А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон.дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт.диск. ↑
-
Костина, А. В. Основы рекламы/ А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон.дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт.диск. ↑
-
Ататоров, Н.З. Услуги оптовой торговли на рынке. Функциональные и экономические составляющие / Н.З. Ататоров// Маркетинг услуг. — 2014. — № 2. — С. 44 — 54. ↑
-
Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 44 — 57. ↑
-
Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83 ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44. ↑
-
Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83 ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83 ↑
-
Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2016. – 224 с. ↑
-
Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44. ↑
-
Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑
-
Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24. ↑