Файл: Система современных сми содержание, проблемы развития.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
1. Теоретические основы системы СМИ
1.2. Роль средств массовой информации в современном российском обществе
1.3. Системные характеристики СМИ
2.Современное состояние и проблемы развития СМИ
2.1. Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО КубГУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории журналистики»
на тему: «СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ СМИ: СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Работу выполнил(а)______________________________________Кривчик Е.А.
(подпись, дата)
Факультет журналистики курс 1 ОФО
Направление 42.03.02 Журналистика
Научный руководитель:
к. ф. н, проф.____________________________________________Сопкин П.Т.
(подпись, дата)
Нормоконтролер:
должность преподователь_____________________________Пономарева Д.О.
(подпись, дата)
Краснодар 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы СМИ 5
1.1.Понятие системы СМИ 5
1.2. Роль средств массовой информации в современном российском обществе 8
1.3. Системные характеристики СМИ 9
2.Современное состояние и проблемы развития СМИ 14
2.1. Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации 14
2.2. Проблемы в современной системе СМИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
26
Список использованных источников 27
ВВЕДЕНИЕ
С формированием информатизаций российского общества СМИ начинают оказывать все наиболее ощутимые воздействия на разные области жизни социума, в частности, на политические сознания и поведения населений.
СМИ играют в политической жизни общества значительные роли, имея самые непосредственные отношения к его жизнедеятельности и исполняя репродуктивные и креативные (творящие) функции.
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важных институтов современного общества. Они исполняют разные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важные роли в формированиях, функционированиях и эволюциях общественного сознания в целом. Более того, восприятия и интерпретации важных явлений и событий, которые происходят в стране и в мире в целом, реализуются через и при помощи СМИ.
Актуальными вопросами на современных этапах остаются те, что главная функция института СМИ в России заключается в артикуляциях интереса владельца СМИ и информирований аудиторий о текущих событиях, в том числе и о политических. Конечно, до реальной объективности в подачах информационного материала еще далеко, но этого не смогли добиться даже самые уважаемые СМИ в мире. Намного важнее, что главная функция СМИ в России стала именно такой, какая и должна быть у института СМИ-информирование.
Цель работы – рассмотреть содержание и проблемы системы современных СМИ.
Задачи:
- раскрыть понятие системы СМИ;
-рассмотреть роль средств массовой информации в современном российском обществе;
- проанализировать системные характеристики СМИ;
-изучить основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации;
- исследовать проблемы в современной системе СМИ.
Объектом в работе является система СМИ. Предметом – проблемы современной системы СМИ.
Основные методы исследования, которые использованы в курсовой работе: системно-структурный, сравнительно-правовой метод и др.
В выработке методологических принципов исследования были использованы работы таких авторов: В. В.Ворошилова, Я. Н. Засурского, Т.В. Науменко, Е.П. Прохорова и многих иных.
Структура курсовой работы подчинена решению основных целей и задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы системы СМИ
1.1.Понятие системы СМИ
Под массовыми информациями понимаются определенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;
Под средствами массовой информации понимаются периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, другая форма периодических распространений массовой информации;
СИСТЕМА (от греч. sysntema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, которые находятся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют установленную целостность, единство.
Средства массовой информации делятся на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все отличия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовых коммуникаций благодаря общностям функции и особенной структуре коммуникативных процессов.
Среди функций СМИ выделяют такие:
- информационную (сообщения о положениях дел, различного рода фактах и событиях);
- комментарийно-оценочную (зачастую изложения фактов сопровождаются комментариями к ним, их анализом и оценками);
- познавательно-просветительную (передовые многообразные культурные, исторические, научные информации, СМИ способствуют пополнениям фонда знания своих читателей, слушателей, зрителей);
- функцию воздействий (СМИ не случайно именуют четвертой властью; их воздействие на взгляд и поведение людей довольно очевидно, в особенности в период так именуемых инверсионных изменений общества или во время проведений массовых социально-политических акций, к примеру, в ходе всеобщих выборов главы государства);
- гедонистическую (речь тут идет не просто о развлекательных информациях, но и о том, что каждая информация воспринимается с наибольшими положительными эффектами, когда сами способы ее передач вызывает чувства удовольствия, отвечает этической потребности адресата).
Разнообразия издания и программы, которые составляют системы СМИ, явилось результатами возникновения и преобразований различных типов газет, еженедельников, журналов, канала радио и телевидения в совокупностях составляющих их программ. Базой дифференциаций послужили стремления разнообразить проблемно-тематическую устремленность, обратится к различным слоям аудиторий, сосредоточиться на освещениях жизни разных регионов областей деятельности, областях интересов, представить аудиториям позицию различных общественных сил. Данные дифференцирующие факторы действуют непрерывно и устанавливают процесс видоизменения системы СМИ в зависимостях от характеров содержаний каждого из факторов.
Так, в процессах дифференциаций, при формированиях всего многообразия изданий и программ, складываются большие совокупности СМИ. Аудитории предстоит избрать некоторые из них в соответствиях с запросом и интересом и вне зависимости от того, сознают данные журналисты или нет, между СМИ появляются отношения как между всеми сразу, так и между теми, к которым обращаются тот или другой слой аудиторий.
«Система СМИ – совокупности и совместные функционирования всех видов СМИ. Будь-то газета, радио или ТВ. Каждый из данных элементов воздействует друг на друга»1.
Радио и телевидение превосходят иные СМИ по своей оперативности, возможностям информировать людей непосредственно с мест событий. Газета, а тем более журнал или книга уступают им в оперативности, но они наиболее обстоятельные, располагают наиболее обширными возможностями для анализа, обобщений, комментирований. Содержащиеся в них информации можно сохранять, при необходимостям возвратиться к ней, сравнивать с вновь поступившей. Радиосообщение требует существенно наименьшего напряжения и усилия для пониманий и восприятий, нежели сообщений печатные. Важна и скорость, с которой с помощью радио распространяются сообщения. Богатыми арсеналами средств формирований эмоционального отношения слушателя к обсуждаемой проблеме владеют на радио устное слово, музыка, шумы и иные технические приемы радиовещания.
Потоки информаций от источников к получателям с учетами специфик каждого канала может быть представлен так: «Изложения по радио репортажа об этом событии в его развертываниях — каждый час новые детали, наиболее многогранные и обобщающие картина данного события с показами видимых и поэтому в особенности убедительных деталей — в тот же вечер по телевидениям и в иллюстрированной вечерней газете, и, наконец, полная картина тех же событий с оценками а обстоятельном комментарии, завершающих формирования социальных установок по отношению к нему, — на следующее утро в газете. А через две недели — на этот раз в кинохрониках — напоминания о событиях и закрепления сформированной раньше социальной установки. Через месяц — в журнале статья, которая анализирует данное событие во всех его взаимосвязях».
1.2. Роль средств массовой информации в современном российском обществе
Современные порядки в мире зачастую именуют информационной эпохой, потому как человеку открыты колоссальные возможности по обменам знанием. Информация — это, прежде всего, обладаниями знаний о реальных фактах. И как раз тут и выражается главная роль СМИ.
СМИ представляют человечествам опции, которые доселе не были известными. Поэтому сегодня мы сможем спокойно знать, что происходит в Китае, живя в Москве, хотя еще «каких-то» восемьсот лет назад Марко Поло для путешествий в Поднебесную Империю потратил почти половину лет своей жизни.
Но обмены информациями — это вчерашний день. Актуальные СМИ-технологии формируются через Интернет. А следовательно, что как лишь в одной точке мира происходят какие-то события, мы сможем не только узнавать мнения официальных властей или газет, но также прочитать комментарий очевидцев, написать им свои мнения — и все это в реальном времени.
Революция в российских СМИ началась в конце восьмидесятых, когда на смены привычными лозунгами «партия, воля народа, мнение пролетариата», пришли слоганы: «гласность, свобода слова».
Каждый разборчивый человек понимает, что общество строится по системам обмена знанием. То есть наверху общества стоят люди, которые располагают реальными информациями. Низ — это толпа, чьей главной ролью являются целенаправленные отказы от фактов.
Советские потребители никогда не были избалованы перезбытками информаций. Общество коммунизма было пассивно и мечтательно, наблюдающими за восхождениями новой звезды. В данном значении, западное общество было всегда совершенно отличным. И роли СМИ тут были в том, чтобы периодически подливать в котел еще воды.
Вода начинала испаряться, появлялся пар, а значит, люди никогда не могли расслабиться окончательно, памятуя о своей истинной цели существования — американская мечта и безудержный рост капитала. «В СССР произошло все наоборот. Люди привыкли к телевизору, как к некому инструменту мазохистской игры, который выливал на них еще большее количество различного рода «случайностей», а люди в данные случайности начинали верить»2.
Дело в том, что «журналистика — это профессия, подразумевающая под собой этико-тактическую основу. Журналист — это не сколько личность, которая обладает правом выражений мыслей в обширном формате и на публику, а сколько человек — общественный эталон, которому позволено говорить о многом. Когда была разрушена партийная школа, журналисты стали ориентироваться на западные лады: говорить то, чего они хотят. А это было далеко неверным»3.
Поэтому основной дилеммой в России на нынешний день является не только вопрос «свободы слова», но и культуры журналиста, сотрудника СМИ, как человека. Общество должно указывать журналистам путь для мысли, но не ограничивать его, а устремлять, исходя из справедливого интереса.
1.3. Системные характеристики СМИ
СМИ как сложно организованные объекты должны отвечать требованию системного подхода:
· сохранять целостные характеры, несмотря на существования многообразных, различающихся друг от друга СМИ, формируя единые информационные пространства для всех членов общества, постоянные информационные взаимодействия в общественной системе;
· располагать совокупностями компонентов, каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на базе свойственных СМИ закономерностей;
· иметь необходимые наборы функций и так их осуществлять, чтобы удовлетворять информационную потребность личности, разных групп населений, общества в целом;
· структуры как способы связей компонентов должна располагать такими совокупностями разных газет, журналов, программы телевидений и радио, которые могут способствовать исполнению данных функций;
· СМИ должны быть организованными системами, действующими в соответствиях с развитиями условия жизни общества, иметь для этого нужные организационные отношения между участниками массовой информационной деятельности (отношение координаций, дисциплины, ответственности и др.). Для осуществлений организационного процесса нужны соответственные административно-управленческие структуры в составах редакций, издательств и др.