Файл: Система современных сми содержание, проблемы развития.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
1. Теоретические основы системы СМИ
1.2. Роль средств массовой информации в современном российском обществе
1.3. Системные характеристики СМИ
2.Современное состояние и проблемы развития СМИ
2.1. Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации
6.
Также затрагиваются недостатки наших правовых документов, касающихся средств массовой информации. В законе о средствах массовой информации было много интересных и полезных положений, но в нем не говорится о взаимоотношениях журналистов с владельцами. Проблема владения средствами массовой информации остается неразделимой из других областей экономики и политики. Те же законы применяются к средствам массовой информации в отношении производства пищевой, легкой или тяжелой промышленности. Между тем, информационный продукт имеет принципиальное значение. И в этом случае владелец не может нести ответственность за интересы общества, всех слоев населения. В нашем законодательстве четко излагаются права журналиста, главного редактора, но не определяется место владельца публикации в структуре средств массовой информации.
С новыми технологиями возникают большие проблемы. С одной стороны, они активно используются, с другой - в условиях обнищания многих СМИ прогресс в технической поддержке прессы, особенно в местном масштабе, замедлился: если, например, один город снабжен современным компьютером оборудования, в другом даже для региональных изданий компьютер - это редкость, которая влияет на качество работы изданий. Эти проблемы могут быть решены только общим сдвигом в экономике или специальными мерами, направленными на снижение цен на компьютерную технику.
На уровне российской журналистики влияет отставание в обучении от быстрого количественного роста средств массовой информации. Падение профессионального уровня журналистики в России бесспорно. Это очень сложный процесс. С одной стороны, скорость, разнообразие, множественность и скорость доставки информации выросли неизмеримо по сравнению с советским периодом, с другой - обработка этой информации осуществляется на низком уровне. Стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, искажения фактов, неточности в освещении исторических, географических и этнических реалий нередки на страницах газет.
Массовые коммуникации понимаются как социально обусловленные явления, главными функциями которого являются воздействия на аудитории через содержания передаваемых информаций. Непременными условиями осуществлений массовых коммуникаций являются наличия технических средств, которые обеспечивают регулярность и тиражированность массовых коммуникаций. Среди технических средств, которые обеспечивают коммуникации, принято отличать средства массовой информации (СМИ), средства массового влияния и собственно технические средства.
К СМИ относят периодическую печать (прессу), радио и телевидение. Их история различная по продолжительности, отличаются и их назначения, и каналы воздействий на аудитории. К средствам массового влияния относят кино, театр, цирк, все зрелищные представления и художественная литература. Средства массового влияния не отличаются регулярностью обращений к массовым аудиториям. Технические средства коммуникаций (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массовых охватов аудиторий, и передаваемые информации могут носить сугубо личные характеры, не связанные с социально значимыми сторонами жизни.
СМИ обеспечивают регулярности и тиражирования информаций и благодаря этому являются мощными механизмами воздействий на массовую аудиторию. Любопытно, что в глубине технологического процесса происходит противоположная тенденция, которая направлена на создание эффективной не столько массовой коммуникации, сколько межличностного и даже внутриличностного. Телевидение, а также радио, имеет возможность реализовать опосредованную межличностную коммуникацию, в том числе в программах различных популярных опросов и разговоров. Телетекст и видеотекст предлагаются для внутриличностного общения. Телетекст дает вам возможность получить информацию, встроенную в компьютер, и даже выполнить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального использования, а также для видеодисков с использованием лазерных технологий. Эти нововведения изменяют характер средств массовой информации и расширяют ее функции в следующих областях. Во-первых, это децентрализация, т. Е. Создание условий, когда выбор программы больше зависит от потребителя; во-вторых, увеличение объема информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению); в-третьих, возможность интерактивного взаимодействия посредством обратной связи для обмена информацией.
Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной значимостью семантической информации, оценочная информация имеет большое значение. Получатель информации добровольно или невольно «ожидает» оценочной информации. Это ожидание связано с тем, что средства массовой информации, как социальные институты, имеют статус официального источника информации, которому доверяет массовая аудитория. Истина семантической информации трудно проверить, может быть, поэтому аудитория настолько чувствительна к оценке информации, которая отражает преобладающее мнение в обществе. Влияние информации зависит от того, насколько хорошо она отвечает социальным потребностям аудитории и насколько она правильная. Известно, что информация, которая реплицируется с помощью средств массовой информации, которые либо находятся под контролем государства, либо находятся в собственности частных владельцев, отражает интересы владельцев и их Перспективы. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение и т. Д.
В средствах массовой информации потребитель также массовый. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации характеризуется неоднородностью, дисперсией (по территориальным критериям) и анонимностью. В социологии люди, которые составляют аудиторию, считаются отдельными людьми, входят в сеть реальных социальных отношений и связей. Именно благодаря массовой коммуникации эти люди могут устанавливать и поддерживать отношения и связи не только в своей социальной группе, но и с более широкой социальной средой. Создатели продуктов, предназначенные для массовой аудитории, стремятся учитывать особенности аудитории. Массовая коммуникация характеризуется рядом социальных функций. Рассмотрим наиболее важные из них.
Информационная функция состоит в том, чтобы предоставить массовому читателю, слушателю и зрителю актуальную информацию о различных областях человеческой деятельности - деловом, научно-техническом, политическом, юридическом, медицинском и т. Д. Содержание информации в значительной степени определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные способности, но и увеличивают свое творчество. Знание информации позволяет прогнозировать их действия, экономит время. В этом смысле эта функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Эта функция особенно важна в сфере культуры, где каждый день появляются новые работы и появляются новые имена.
Регулирующая функция оказывает широкий спектр воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, заканчивая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и индивида, формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Вот возможность манипулировать и контролировать общественное сознание, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит для «промывания мозгов». Но благодаря ее лучшему феномену культурной жизни также резонируют с знатоками после их появления. Это все о вкусе и мера создателей и потребителей массовой коммуникации.
Получатель информации имеет возможность сравнивать различные социальные ситуации, которые комментируются средствами массовой информации либо с положительной, либо с отрицательной оценкой. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения
, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются средствами массовой информации как позитивный стереотип образа жизни, стиль одежды, форма общения и т. Д. Есть социализация человека в соответствии с нормами, желательными для общества в этот исторический период.
Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу - знакомиться с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости непрерывности культуры, сохранения культурных традиций. С помощью средств массовой информации люди знакомятся с особенностями разных культур и субкультур. Он развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, устранению социальной напряженности, в конечном итоге интеграции общества. Эта функция связана с концепцией массовой культуры, отношение к которой с точки зрения ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить массы с достижениями мирового искусства, новыми тенденциями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности для их тиражирования порождают плохой вкус среди потребителей массовой культуры.
Итак, СМИ, взятые как целое, играют разные социально-политические роли, те или другие из которых в зависимостях от установленного количества типичных социально-политических ситуаций получают особенную общественную значимость.
На современных этапах формирования СМИ стоит рассматривать как симбиоз медиасообщества с политической властью. Именно на последнем этапе функционирований СМИ информационные функции стали главной в наборе политических функций СМИ.
В современных, информационно насыщенных обществе СМИ играют иную, несравненно наиболее важные роли, нежели они играли в первой половине прошлого века. Соответственным образом расширяются, трансформируются их функции.
Функции СМИ далеко не одинаковым образом осуществляются в разных общественно-политических системах (отсюда и родились четыре теории прессы), что требует, в свою очередь, «заземления» анализа проблемы на конкретное условие той или другой страны.
Таким образом, основные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграций общества притом, что для аудиторий более важнейшим выступают ориентирующие рекреативные, утилитарные функции СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская.
Хотя исследователи выделяют информационные функции СМИ, как основные, культурологические функции имеют не менее важные значения для СМИ.
СМИ – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческой структуры (хотя включения в системы экономических отношений имеет место во всем мире).
СМИ – важный инструмент в деле приобщений населений к благам культурных цивилизаций.
К сожалению, в несколько раз уменьшились тиражи прессы, утратили былые роли и культурологические значения «толстые» литературные журналы, многие раньше популярные и известные издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской.
Также затрагиваются недостатки наших правовых документов, касающихся средств массовой информации. В законе о средствах массовой информации было много интересных и полезных положений, но в нем не говорится о взаимоотношениях журналистов с владельцами. Проблема владения средствами массовой информации остается неразделимой из других областей экономики и политики. Те же законы применяются к средствам массовой информации в отношении производства пищевой, легкой или тяжелой промышленности. Между тем, информационный продукт имеет принципиальное значение. И в этом случае владелец не может нести ответственность за интересы общества, всех слоев населения. В нашем законодательстве четко излагаются права журналиста, главного редактора, но не определяется место владельца публикации в структуре средств массовой информации.
С новыми технологиями возникают большие проблемы. С одной стороны, они активно используются, с другой - в условиях обнищания многих СМИ прогресс в технической поддержке прессы, особенно в местном масштабе, замедлился: если, например, один город снабжен современным компьютером оборудования, в другом даже для региональных изданий компьютер - это редкость, которая влияет на качество работы изданий. Эти проблемы могут быть решены только общим сдвигом в экономике или специальными мерами, направленными на снижение цен на компьютерную технику.
На уровне российской журналистики влияет отставание в обучении от быстрого количественного роста средств массовой информации. Падение профессионального уровня журналистики в России бесспорно. Это очень сложный процесс. С одной стороны, скорость, разнообразие, множественность и скорость доставки информации выросли неизмеримо по сравнению с советским периодом, с другой - обработка этой информации осуществляется на низком уровне. Стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, искажения фактов, неточности в освещении исторических, географических и этнических реалий нередки на страницах газет.
2.2. Проблемы в современной системе СМИ
Массовые коммуникации понимаются как социально обусловленные явления, главными функциями которого являются воздействия на аудитории через содержания передаваемых информаций. Непременными условиями осуществлений массовых коммуникаций являются наличия технических средств, которые обеспечивают регулярность и тиражированность массовых коммуникаций. Среди технических средств, которые обеспечивают коммуникации, принято отличать средства массовой информации (СМИ), средства массового влияния и собственно технические средства.
К СМИ относят периодическую печать (прессу), радио и телевидение. Их история различная по продолжительности, отличаются и их назначения, и каналы воздействий на аудитории. К средствам массового влияния относят кино, театр, цирк, все зрелищные представления и художественная литература. Средства массового влияния не отличаются регулярностью обращений к массовым аудиториям. Технические средства коммуникаций (телефон, телетайп и т.п.) не имеют массовых охватов аудиторий, и передаваемые информации могут носить сугубо личные характеры, не связанные с социально значимыми сторонами жизни.
СМИ обеспечивают регулярности и тиражирования информаций и благодаря этому являются мощными механизмами воздействий на массовую аудиторию. Любопытно, что в глубине технологического процесса происходит противоположная тенденция, которая направлена на создание эффективной не столько массовой коммуникации, сколько межличностного и даже внутриличностного. Телевидение, а также радио, имеет возможность реализовать опосредованную межличностную коммуникацию, в том числе в программах различных популярных опросов и разговоров. Телетекст и видеотекст предлагаются для внутриличностного общения. Телетекст дает вам возможность получить информацию, встроенную в компьютер, и даже выполнить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального использования, а также для видеодисков с использованием лазерных технологий. Эти нововведения изменяют характер средств массовой информации и расширяют ее функции в следующих областях. Во-первых, это децентрализация, т. Е. Создание условий, когда выбор программы больше зависит от потребителя; во-вторых, увеличение объема информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению); в-третьих, возможность интерактивного взаимодействия посредством обратной связи для обмена информацией.
Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной значимостью семантической информации, оценочная информация имеет большое значение. Получатель информации добровольно или невольно «ожидает» оценочной информации. Это ожидание связано с тем, что средства массовой информации, как социальные институты, имеют статус официального источника информации, которому доверяет массовая аудитория. Истина семантической информации трудно проверить, может быть, поэтому аудитория настолько чувствительна к оценке информации, которая отражает преобладающее мнение в обществе. Влияние информации зависит от того, насколько хорошо она отвечает социальным потребностям аудитории и насколько она правильная. Известно, что информация, которая реплицируется с помощью средств массовой информации, которые либо находятся под контролем государства, либо находятся в собственности частных владельцев, отражает интересы владельцев и их Перспективы. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение и т. Д.
В средствах массовой информации потребитель также массовый. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации характеризуется неоднородностью, дисперсией (по территориальным критериям) и анонимностью. В социологии люди, которые составляют аудиторию, считаются отдельными людьми, входят в сеть реальных социальных отношений и связей. Именно благодаря массовой коммуникации эти люди могут устанавливать и поддерживать отношения и связи не только в своей социальной группе, но и с более широкой социальной средой. Создатели продуктов, предназначенные для массовой аудитории, стремятся учитывать особенности аудитории. Массовая коммуникация характеризуется рядом социальных функций. Рассмотрим наиболее важные из них.
Информационная функция состоит в том, чтобы предоставить массовому читателю, слушателю и зрителю актуальную информацию о различных областях человеческой деятельности - деловом, научно-техническом, политическом, юридическом, медицинском и т. Д. Содержание информации в значительной степени определяется запросом аудитории. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные способности, но и увеличивают свое творчество. Знание информации позволяет прогнозировать их действия, экономит время. В этом смысле эта функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида. Эта функция особенно важна в сфере культуры, где каждый день появляются новые работы и появляются новые имена.
Регулирующая функция оказывает широкий спектр воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов, заканчивая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и индивида, формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Вот возможность манипулировать и контролировать общественное сознание, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит для «промывания мозгов». Но благодаря ее лучшему феномену культурной жизни также резонируют с знатоками после их появления. Это все о вкусе и мера создателей и потребителей массовой коммуникации.
Получатель информации имеет возможность сравнивать различные социальные ситуации, которые комментируются средствами массовой информации либо с положительной, либо с отрицательной оценкой. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения
, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются средствами массовой информации как позитивный стереотип образа жизни, стиль одежды, форма общения и т. Д. Есть социализация человека в соответствии с нормами, желательными для общества в этот исторический период.
Культурологическая функция выполняет не только свою основную, познавательную задачу - знакомиться с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости непрерывности культуры, сохранения культурных традиций. С помощью средств массовой информации люди знакомятся с особенностями разных культур и субкультур. Он развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, устранению социальной напряженности, в конечном итоге интеграции общества. Эта функция связана с концепцией массовой культуры, отношение к которой с точки зрения ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить массы с достижениями мирового искусства, новыми тенденциями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности для их тиражирования порождают плохой вкус среди потребителей массовой культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, СМИ, взятые как целое, играют разные социально-политические роли, те или другие из которых в зависимостях от установленного количества типичных социально-политических ситуаций получают особенную общественную значимость.
На современных этапах формирования СМИ стоит рассматривать как симбиоз медиасообщества с политической властью. Именно на последнем этапе функционирований СМИ информационные функции стали главной в наборе политических функций СМИ.
В современных, информационно насыщенных обществе СМИ играют иную, несравненно наиболее важные роли, нежели они играли в первой половине прошлого века. Соответственным образом расширяются, трансформируются их функции.
Функции СМИ далеко не одинаковым образом осуществляются в разных общественно-политических системах (отсюда и родились четыре теории прессы), что требует, в свою очередь, «заземления» анализа проблемы на конкретное условие той или другой страны.
Таким образом, основные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграций общества притом, что для аудиторий более важнейшим выступают ориентирующие рекреативные, утилитарные функции СМИ, а для социальных институтов – организационная, агитационно-пропагандистская.
Хотя исследователи выделяют информационные функции СМИ, как основные, культурологические функции имеют не менее важные значения для СМИ.
СМИ – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческой структуры (хотя включения в системы экономических отношений имеет место во всем мире).
СМИ – важный инструмент в деле приобщений населений к благам культурных цивилизаций.
К сожалению, в несколько раз уменьшились тиражи прессы, утратили былые роли и культурологические значения «толстые» литературные журналы, многие раньше популярные и известные издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской.
Список использованных источников
-
Алексе.ев, К.А. Сп.ортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алекс.еев, С.Н. Иль.ченко. — М.: Юр.айт, 2013. — 427 c. -
Амз.ин, А. .Новостная интернет-журналистика: Учебное по.собие для .студентов вузов / А. Амз.ин. . — М.: Аспект П.ресс., 2012. — 143 c. -
Барано.ва, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баран.ова. — Лю.б.ерцы: Юра.йт, 2016. — 269 c. -
.Берези.н, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. — Любер.цы: Юр.айт, 2016. — 226 c. -
Буз.ин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Рек.лам.а.», «.Маркетинг», . «Психология», «Социология», «Ж.урналистика» / .В.Н. Бузи.н, Т.С. . Бузина. .— М.: ЮН.ИТИ-ДАН. .А, 2012. — 495 c. -
Бер.езин, В.М. Ф.отожурналистика: Учебник / В.М. Березин. — Лю.берцы.: Юр.айт, 2016. — 2.26 c. -
Ва.рецкий, Б.И. Журна.лист.ика социальной сферы: Учебное пос.обие / Б.И. Варец.кий, А.С. Шил.ов, Н.Н. Але.ксандрова. — М.: РГСУ, 2015.. — 194 c. -
Васи.льева, Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту «Журнали.стика». Вы.п. 2. Компетентностный .подход / Г.В. Васил.ьева., Н.З. Кисел.ева, И.В. Г.олубцова. — М.: М.ГИМО, 2013. — 98 c. -
Горд.иенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гор.диенко. — М.: ИД ФО.РУМ, Н.ИЦ ИНФ.РА-М, 2013. — 176 c. -
Горе.нко, Г.М. Испанский язык: международная журналистика. Уровн.и А2-В1 / Г.М. Горе.нко. — М.: М.ГИМО-Универси.тет, 2014. — 134 c. -
Горд.иенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гор.диенко. — М.: ИД ФО.РУМ, НИЦ ИН.ФРА-М, 2013. — 176 c. -
Дени.сович, Т.Е. Педагогическая журналистика: учебное пособие / Т.Е. Ден.исович. — М.: Фор.ум, 2013. — 144 c. -
Жир.ков, Г.В. Журнал.истика сталинской эпохи: 1928-1950 г / Г.В. Жирк.ов. — М.: Ф.линта, 2016. — 504 c. -
Запа.дов, А.В. М.В. Ломоносов и журналистика. 2-е изд. / А.В. За.падов. — М.: И.зд. М.ГУ, 2011. — 120 c. -
Засу.рский, М. Искушение свобод.ой. Росси.йская журнали.стика: 1990-2004 / М. Зас.урский. — М.: Изд. . МГУ., 2014. — 464 c. -
Коле.сниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебн.ое пос.собие / А.В. Ко.лесниченко. — М.: Ас.пект-Пресс, 2016. — 112 c. -
Конюков.а, М. Жу.рналистика для всех / М. Кон.юкова. — СПб.: Азбу.ка-Ат.тикус, Азбука, 2012. — 224 c. -
Кор.коносенко, С.Г. Полит.ическая журнал.истика: Учебник для бакал.авриата и магистра.туры / С.Г. Корконосе.нко. — Любер.цы: Юрай.т, 2016. — 319 c. -
Кохан.ова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама. Уче.бное. пособие.. Гриф .УМ.Ц «Професс.иональный учебник». (Серия «Мед.иаобразование»). / Л.А. Кох.анова; П.од ред. Я.Н. Засур.ского. — М.: ЮНИ.ТИ, 2013. — 338 c. -
Куры.шева, Т.А. .Музыкальная ж.урналистик.а и музыкальная крити.ка / Т.А. К.у.рышева. —. М.: Вла.дос, 2013. — 295 c.