Файл: Введение Эксплуатационная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.10 Вагонные замедлители


Вагонный замедлитель представляет собой смонтированное на железнодорожном пути тормозное устройство, которое обеспечивает механизированное торможение движущихся отцепов, позволяет исключить на этой операции непроизводительный и опасный ручной труд. Замедлители устанавливают на путях сортировочных горок и на наклонных железнодорожных подъездных путях предприятий.

Замедлитель вагонный клещевидный КЗ-5 представляет собой специальное балочное тормозное устройство для сортировочных горок, которое состоит из двух независимых тормозных нитей по пять звеньев, смонтированных на деревянных брусьях. По принципу действия относится к нажимным тормозным устройствам с пневматическим приводом секций. Применяется в качестве тормозных устройств на первой и второй тормозных позициях.

К замедлителям КЗ-5 предъявлен ряд требований:

- обязаны вписываться в габарит приближения строений;

- должны тормозить вагоны с замедлением не более 4 м/с²;

- обязаны производить высокую точность работы;

- обязаны не разрушать при торможении колёсные пары;

- не должны производить сильного шума;

Таблица 2.1- Технические характеристики замедлителя КЗ-5

Показатели

КЗ-5

Допустимая скорость входа, м/с

8,5

Расчетная погашаемая энергетическая высота, м

1,5

Тормозная мощность (погашаемая энергетическая высота) для 92-тонного вагона, м 

1,5

Время затормаживания, с

0,8

Время оттормаживания, с

0,7

Расход свободного воздуха на 1 срабатывание, м3

1,3

Удельная тормозная мощность, м эн в/м

0,12

Удельная металлоемкость, т/м эн в

18,6

Удельный расход воздуха, м3/мэв

0,9




На путях подгорочного парка (на III тормозной позиции) устанавливаются вагонные замедлители типа РНЗ. Их цель заключается в прицельном торможении вагонов, для исключения повреждения в результате соударения с другими уже стоящими на путях.
Замедлитель РНЗ-2М представляет собой специальное тормозное устройство, выполненное в виде однозвенной двухрельсовой балочно-нажимной конструкции с пневматическим приводом.

Таблица 2.2 - Основные технические данные и характеристики

замедлителя вагонного РНЗ-2М

Наименование показателей

Величина

Тормозная мощность (погашаемая энергетическая высота) при торможении полногрузных 4-х осных выгонов (осевые нагрузки до 250 кН/ось) при давлении воздуха в силовом пневмоцилиндре 0,7 Мпа, м.эн.в.

0,45

Максимально допустимая скорость входа вагонов на заторможенный замедлитель, м/с

6,0

Давление воздуха в пневмоцилиндре, МПа

0,7±0,05

Время срабатывания замедлителя при переходе из отторможенного положения в заторможенное, С, не более

0,7

Время срабатывания замедлителя при оттормаживании (от подачи команды до полного снятия усилия), с, не более

0,6

Максимальное усилие нажатия на четвертой ступени торможения, тс

10±2

Ширина колеи в пределах замедлителя, мм

1520+6 -2

Масса замедлителя, кг:

 

со сварными балками полная
без шпал и ходовых рельсов
с литыми балками полная
без шпал и ходовых рельсов

8500±250
7300±200
7300±250
6100±200

Расход свободного воздуха на одно затормаживание, м³

0,18

Номинальный радиус кривой, который можно устанавливать замедлитель, м

140


2.3 Электропитание устройств ГАЦ


Питающая установка поста ГАЦ комплектуется из типовых панелей питания ЭЦ крупных станций.



К потребителям I категории относятся:

- пост ГАЦ;

- компрессорная;

- наружное освещение вершины горки и путей надвига (в 80-100 м от вершины горки).

Электроснабжение устройств горочной автоматики осуществляется от двух независимых фидеров напряжением 380 В от источников питания не ниже первой категории.

Вводная панель ПВ-ЭЦК обеспечивает общую нагрузку до 80 кВА. В устройствах ГАЦ она используется для автоматического переключения электропитания с одного фидера на другой, защиты от перегрузок и распределения пита­ния по другим панелям. Ее используют для непосредственного подклю­чения трансформаторов контрольных цепей стрелок, контроля головной зоны и питания путевых датчиков. При подключении этих устройств необходимо соблюдать возможную равномерность загрузки фаз в системе в зависимости от остальных нагрузок питающей установки.

Изолирующие трансформаторы ТСЗ, устанавливаемые для обогрева воздухосборников замедлителей, под­ключают к выводам негарантированного освещения.

Распределительную панель ПР-ЭЦК применяют для питания све­тофоров, лампочек пультов, маршрутных указателей, преобразователей частоты питания РЦ, ревунов и освещения заградитель­ных колонок.

Две выпрямительно-преобразовательные панели 1ПВП-ЭЦК и ПВП-ЦК устанавливают для питания реле ГАЦ (первая) и соленоидов ЭПК замедлителей (вторая). Эти панели работают в буферном режиме с батареями по 14 аккумуляторов. Они питают цепи контроля пере­горания предохранителей, пневматической очистки стрелок и цепей внешних увязок.

Панель стрелочную ПСПН-ЭЦК применяют для безбатарейного пи­тания рабочих цепей стрелочных электроприводов.

Конденсаторную па­нель ПК1-1 используют для доведения до крайнего положения тех стре­лок, перевод которых начался до выключения обоих фидеров питания. Емкость конденсаторов панели ПК1-1 равна 36000 мкФ и рассчитана для довода трех стрелок.

Панель конденсаторов обеспечивает:

- автоматическое переклю­чение нагрузки с основного на резервный выпрямитель в случае снижения напряжения на основном выпрямителе до 185±5 В и обратное переключение при восстановлении напряжения до 210 В;

- разряд конденсаторной батареи на резистор сопротивлением 28 Ом до напряжения 5 В за время не более 5 с;


- оптический контроль включенного и выключенного состояний обоих выпрямителей и конденсаторной батареи соответственно, если напряжение на них более 210 В или менее 190 В.